Однобалочные мостовые краны (кран-балки) имеют двухтавровую балку, которая приклепляется к концевым (поперечным) балкам, снабженным передвижными колесами. При больших пролетах главная мостовая балка усиливается фермами.В виде подъемной каретки тут применяется электрическая или ручная таль, перемещающаяся по нижней части балки.
Мостовой кран устроен из грузо-подъемной каретки, перемещающейся по кран балке и моста, передвигаемой по подвесным рельсам,. На заводе находят применение одно-, 2-ух- пролетные подвесные краны. Опорный кран передвигается по монорельсам, монтированным на железобетонных и металлических крановых балках. Однобалочные и двухбалочные краны бывают опорными или подвесными. Среди конструкций мостовых кранов есть мостовые краны двухбалочные и однобалочные с ручным и электрическим приводом, с кабиной управления и управляемые с пола (земли) или пульта управления. Подвесной кран движется по нижним ступенькам двутавровых балок, расположенных под цокольных поясами трапециидальных ферм.
Мостовые краны производятся с гибкой (на тросах), жесткой подвеской транспортируемого груза. С жесткой подвеской груза выполняются колодцевые краны, краны с лапами (пратцен-краны), мульдозавалочные, краны для сортирования слитков (стрипперные) и металлургические краны, используемые для обслуживания технологического процесса в металлургическом производстве и другие мостовые краны, рабочая деталь крепко связанная с передвижной тележкой с помощью шахты и передвигается по вертикальным колоннам. Исходя от типа грузозахватного блока мостовые краны в свою очередь разбиваются на магнитные, крюковые (с одним, двумя и более крюками) и грейферные.
2-ух балочные мостовые краны в первом рассмотрении спроектированы из двух параллельных друг другу балок. При больших пролетах мост крана создается из прямоугольных балок или из решетчатых ферм. Подъемная каретка у 2-ух балочных мостовых кранов передвигается по рельсам, находящихся по верхним краям направляющих балок.