На складе находят применение подвесные краны в один или два пролета. Двухбалочные и однобалочные краны бывают подвесными или опорными. Подвесной кран осуществляет свое движение по нижним ступенькам балок. Мостовой кран состоит из грузо-подъемной тележки, передвигающейся по кран балке и кран балки, передвигаемой по подвесным рельсовым путям,. Опорный кран осуществляет перемещение по монорельсам, установленным на металлических и железобетонных крановых балках. Среди моделей мостовых кранов есть мостовые краны двухбалочные и однобалочные пульта управления или управляемые с пола (земли) и с кабиной управления, с электрическим и ручным приводом.
Зная тип грузозахватного элемента мостовые краны в свою очередь делятся на магнитные, крюковые (с двумя и более крюками) и грейферные. С жесткой подвеской груза выполняются краны для сортирования слитков, металлургические краны, мульдозавалочные, краны с лапами и колодцевые краны и остальные металлургические краны, рабочий подъемный орган жестко связанный с передвижной тележкой с помощью шахты. Мостовые краны выполняются с жесткой, гибкой (на стальных канатах) подвеской транспортируемого груза.
При длинных пролетах грузоподъемная балка укрепляется фермами (горизонтальными, вертикальными). В виде грузоподъемной тележки тут используется ручная или электрическая таль, перемещающаяся по нижней части кран балки. Однобалочные мостовые краны (кран-балки) состоят из двутавровой балки, которая присоединяется к концевым (поперечным) балкам с установленными колесами.
Грузовая тележка у 2-ух балочных кранов перемещается по моно-рельсам, уложенным по верхним краям главных балок. Двухбалочные мостовые краны в простейшем случае спроектированы из 2-ух параллельных балок, монтированных по краям к боковым концевым (поперечным) балкам. При больших пролетах и нагрузках мостовой кран выполняется из коробчатых балок или из решетчатых ферм.