С жесткой подвеской груза выполняются краны для сортирования слитков (стрипперные), колодцевые краны, металлургические краны, предназначенные для реализации промышленного процесса в металлургическом производстве, краны с лапами и мульдозавалочные и другие металлургические краны, рабочая деталь которая крепко связана с передвижной тележкой при помощи шахты. Мостовые краны выполняются с гибкой (на стальных канатах), жесткой подвеской транспортируемого груза. Исходя от предназначения захватного органа мостовые краны в свою очередь подразделяются на грейферные, крюковые и магнитные.
В виде грузовой тачки в нашем случае применяется ручная или электрическая таль, перемещающаяся по нижней части балки. Однобалочные мостовые краны (кран-балки) состоят из двутавровой балки, которая присоединяется к концевым балкам. При достаточно длинных пролетах основная мостовая балка усиливается фермами (горизонтальными, вертикальными).
однобалочные и двухбалочные краны бывают подвесными или опорными. На фабрике находят применение подвесные мостовые краны в один или два пролета. Мостовой кран устроен из грузовой каретки, перемещающейся по кран балке и моста, перемещающегося по надземным рельсам,. Среди разнообразия конструкций мостовых кранов различают мостовые краны двухбалочные и однобалочные с электрическим и ручным приводом, управляемые с пола или пульта управления и с кабиной управления. Подвесной кран движется по нижним ступенькам балок, расположенных под нижними поясами трапециидальных ферм. Опорный кран передвигается по рельсам, уложенным на железобетонных и металлических подкрановых балках.
2-ух балочные мостовые краны в первом приближении сделаны из двух параллельных балок. Грузовая каретка у двухбалочных кранов двигается по рельсам. При больших пролетах мостовой кран выполняется из решетчатых ферм или из коробчатых балок.