При больших пролетах мостовой кран выполняется из прямоугольных балок или из ферм решетчатой конструкции. Двухбалочные мостовые краны в первом рассмотрении сделаны из двух параллельных балок. Грузовая каретка у 2-ух балочных кранов перемещается по монорельсам.
Мостовой кран устроен из балки, перемещающегося по подвесным рельсам, и грузо-подъемной тележки, перемещающейся по балке. Двухбалочные и однобалочные краны бывают подвесными или опорными. Подвесной кран движется по нижним полкам двутавровых балок. Среди типов мостовых кранов есть разные мостовые краны однобалочные и двухбалочные с кабиной управления и управляемые с пола (земли) или пульта управления, с электрическим и ручным приводом. Опорный кран перемещается по рельсам, уложенным на железобетонных и металлических подкрановых балках. На фабрике используются одно-, двух- и более пролетные подвесные краны.
С жесткой подвеской груза выполняются мульдозавалочные, металлургические краны, краны для разделения слитков (стрипперные), краны с лапами (пратцен-краны) и колодцевые краны и прочие металлургические краны, рабочий орган которых крепко связан с тележкой с помощью шахты. Исходя от вида грузозахватного механизма мостовые краны в свою очередь разбиваются на грейферные, крюковые и магнитные с подъемным электромагнитом. Мостовые краны производятся с гибкой, жесткой подвеской транспортируемого груза.
Однобалочные мостовые краны состоят из двутавровой балки, которая приклепляется к концевым балкам с установленными ходовыми колесами. При достаточно увеличенных пролетах основная балка укрепляется фермами (горизонтальными, вертикальными). В качестве грузовой тачки тут используется электрический или ручной тельфер по нижней части кран балки.