двухбалочные и однобалочные краны бывают опорными или подвесными. Опорный кран передвигается по монорельсам, установленным на металлических и железобетонных подкрановых балках. Подвесной кран движется по нижним ступенькам двутавровых балок. Мостовой кран устроен из грузоподъемной каретки, перемещающейся по мосту и моста, перемещающегося по надземным рельсам,. На фабрике применяются одно-, 2-ух- пролетные подвесные краны. Среди разнообразия типов мостовых кранов отличают мостовые краны однобалочные и двухбалочные с электрическим и ручным приводом, с кабиной управления и пульта управления или управляемые с пола.
При больших пролетах и нагрузках мостовой кран создается из коробчатых балок или из ферм решетчатой конструкции. Подъемная тележка у 2-ух балочных кранов двигается по моно-рельсам, уложенным по верхним краям направляющих балок. Двухбалочные мостовые краны в простейшем случае состоят из двух параллельных друг другу балок.
Однобалочные мостовые краны имеют в своем составе двухтавровую балку, которая крепится к концевым (поперечным) балкам, снабженным ходовыми колесами. В качестве грузовой тележки в нашем случае применяется ручная или электрическая таль, перемещающаяся по нижнему поясу балки. При длинных пролетах несущая мостовая балка укрепляется фермами (вертикальными, горизонтальными).
С жесткой подвеской груза выполняются колодцевые краны, краны с лапами, металлургические краны, краны для сортирования слитков и мульдозавалочные и другие мостовые краны, рабочий орган которых жестко связан с тележкой с помощью шахты и передвигается по вертикальным колоннам. Мостовые краны выполняются с гибкой, жесткой подвеской поднимаемого груза. Зная тип грузозахватного элемента мостовые краны в свою очередь делятся на крюковые, грейферные и магнитные.