Грузовая каретка у двухбалочных кранов перемещается по рельсам. При серьезных пролетах и нагрузках мостовой кран создается из прямоугольных балок или из решетчатых ферм. Двухбалочные мостовые краны в простейшем случае устроены из двух параллельных балок.
В качестве грузоподъемной тачки в нашем случае применяется электрический или ручной тельфер по нижней части балки. При длинных пролетах главная балка укрепляется фермами. Однобалочные мостовые краны (кран-балки) состоят из двутавровой балки, концы которой прикрепляются к концевым балкам.
Мостовые краны производятся с гибкой (на канатах), жесткой подвеской поднимаемого груза. С жесткой подвеской груза выполняются металлургические краны, предназначенные для обеспечения промышленного процесса в металлургическом производстве, мульдозавалочные, колодцевые краны, краны с лапами и краны для разделения слитков и прочие мостовые краны, рабочий орган которых крепко связан с тележкой при помощи шахты и перемещается по вертикальным блоках. Исходя от предназначения захватного механизма мостовые краны разбиваются на грейферные, крюковые и магнитные с подъемным электромагнитом.
Среди конструкций мостовых кранов отличают мостовые краны однобалочные и двухбалочные с кабиной управления и управляемые с пола или пульта управления, с электрическим и ручным приводом. Однобалочные и двухбалочные краны бывают опорными или подвесными. Подвесной кран движется по нижним направляющим двутавровых балок. Опорный кран передвигается по рельсам, уложенным на железобетонных и металлических крановых балках. На производстве применяются подвесные мостовые краны в один или два пролета. Мостовой кран устроен из грузовой тележки, перемещающейся по кран балке и кран балки, передвигаемой по надземным рельсовым направляющим,.