Мостовые краны выполняются с гибкой, жесткой подвеской поднимаемого груза. Зная тип грузозахватного органа мостовые краны в свою очередь подразделяются на крюковые, грейферные и магнитные. С жесткой подвеской груза выполняются краны с лапами (пратцен-краны), мульдозавалочные, металлургические краны, краны для сортирования слитков (стрипперные) и колодцевые краны и остальные мостовые краны, рабочий подъемный орган которых жестко связан с передвижной тележкой с помощью шахты и перемещается по вертикальностоящим блоках.
При увеличенных пролетах несущая балка усиливается фермами.В виде грузоподъемной тележки здесь применяется электрическая или ручная таль, перемещающаяся по нижнему краю балки. Однобалочные мостовые краны (кран-балки) имеют в своем составе двухтавровую балку, концы которой прикрепляются к концевым балкам, снабженным колесами.
На производстве находят применение подвесные мостовые краны в один или два пролета. Двухбалочные и однобалочные краны могут быть опорными или подвесными. Подвесной кран осуществляет свое движение по нижним полкам двутавровых балок, которые расположены на цокольных поясах полигольных ферм. Мостовой кран устроен из грузовой тележки, перемещающейся по мосту и кран балки, передвигаемой по рельсовым путям,. Опорный кран осуществляет перемещение по рельсам, монтированным на железобетонных и металлических подкрановых балках. Среди конструкций мостовых кранов отличают мостовые краны однобалочные и двухбалочные пульта управления или управляемые с пола и с кабиной управления, с ручным и электрическим приводом.
При серьезных пролетах мост крана создается из ферм решетчатой конструкции или из коробчатых балок.2-ух балочные мостовые краны в простейшем случае устроены из двух параллельных друг другу балок. Грузовая тележка у 2-ух балочных кранов передвигается по рельсам.