"Последние дни Стефана Цвейга"
Лоран Сексик
Мы тоже жили в этом мире. ©
Стефан Цвейг родился в Вене в 1881 году в богатой еврейской семье. Первый сборник стихов он опубликовал на собственные деньги, когда ему было двадцать, и с тех пор его карьера писателя только и делала, что шла вверх. Благодаря своим новеллам и беллетризованным биографиям он стал известен, обожаем и к тридцатым годам прошлого века не существовало не одного человека, который не знал бы имени Цвейга. Он был богат, любил путешествовать, жил роскошной жизнью и вел дружбу с такими известными персонами как Огюст Роден, Зигмунд Фрейд, Герман Гессе, Герберт Уэллс и многими другим. Но в 1934 году вся устланная розами жизнь Цвейга превратилась в нескончаемый ночной кошмар, от которого он так и не смог сбежать. Кошмар, который стоит сказать, преследовал не его одного.
Поначалу от войны и нацистского режима он бежит в Лондон, потом в Нью-Йорк и в итоге оказывается в Петрополисе, пригороде Рио-де-Жанейро. Он устал, он измотан и потерян, но снова принимается за писательство, надеясь создать произведение, которое станет венцом всего его творчества, но каждый день война, погибающие друзья и стыд за собственное недолгое спасение не дают ему спокойно спать по ночам. В конечном счете, Цвейг и его жена Лотта, став заложниками неподвластных им обстоятельств, следуют примеру своих многочисленных знакомых и берут свою судьбу в собственные руки.
Лоран Сексик, основываясь на реальных фактах, свидетельствах очевидцев и исторических событиях рассказывает о последних месяцах жизни Стефана Цвейга и его жены, превращая книгу в драматическую, напряженную и, в некой степени, прекрасную историю борьбы за собственную жизнь. В свою небольшую книгу он умещает жизни целых народов, судьбы известных личностей и с такой простотой и увлеченностью рассказывает об исторических событиях тех времен, что от неё не хочется отрываться. Он проникает в суть писательской души автора и дает возможность заглянуть в мысли его жены, которая является эпицентром эмоциональной стороны произведения. Эта книга показывает как Цвейг, осознано или нет, превратился в персонажа собственных историй, которые однажды сделали его известным и которые так подробно рассказали о его судьбе, когда он и сам не подозревал о том, что его ждет.
"Символ исчезнувшей эпохи тоже должен исчезнуть."