На стене у кровати висели бумажные ласточки. Одна разноцветная ласточка цвета, крыльев какой-то бабочки, начинала свой полет подле моей головы. Вторая, вырезанная из картинки очень милый стариков, летела дальше, раскинув крылья более внушительно, чем это делала первая. И так со временем их становилось больше, формы их были разные, а цвета пестрили вырезками из фильмов, любимых картинок и мотивирующих фраз. Все они летели будто бы с моей головы и последняя, с картинкой закруженных высошхих листьев, летела во главе всех этих разноцветных проказниц.
— А как думаешь, почему я вешала первую с бабочкой, а последнюю с осенью? - Я смотрела на ласточку с бабочкой и совершенно не хотела слышать, как пыхтит моя соседка, пытаясь закрыть доверху набитый чемодан. Она прыснула и, глубоко выдохнув, разогнулась.
— Хах, давай поведай мне страшную символику этих бумажек.
— Нет символики, я вешала неосознанно, поэтому наверное только сейчас заметила, что начинается мой полет с рождения. С вдохновения первого и последнего дня. А заканчивается закатом сезонов. Осень.
— И в чем же суть?
Я посмотрела на нее и оценила взглядом масштабы бедствия - возвращения домой после года жизни в Польше - с чемоданом, и четырьмя сумками с треском у швов.
— Ну… в этом и есть суть, как бы хронология.
— Ай Боже, не дури мозги. Такс… еще косметичку всунуть сюда и… Может лучше поможешь мне собраться?
— Сейчас иду…
Оторвав перву ласточку, я покрутила ее между пальцев и положила на стол возле кровати. Смачно зевнула и попыталась встать не слишком резко, дабы голова не оторвалась от тела, после ужасного вечера с мигренями в 7 из 10 пунктов.
Смысл, если таковой был, заключался вовсе не в том, что делала я и моя голова, а в том, что делало мое подсознание. В том, что я вовсе не контролировала. Заметив, уже достаточно давно, что закаты нас не пугают, я стала замечать, что человек сам по себе понимает всю закономерность жизни и не боится ее исхода. Мы все ясно понимаем, что смерть наступит, но ничего не делаем дабы ее отвернуть. А зачем? Дейстительно незачем, ведь восле каждого заката наступает рассвет, после каждого прощания, начинаются новые знакомства, после каждой осени, когда-то наступает весна. Все закономерно.