15 апреля 2015 года в15.04.2015 06:44 5 0 10 1

8. Неблагодарность – не порок.

«Коня! Коня! Полцарства за коня!»

На дисциплине зарубежной литературы, уже которое занятие третий курс изучал и анализировал Шекспира. На этот раз проходили пьесу «Ричард III» и, судя по состоянию студентов, она их не очень-то и интересовала. Кто-то в телефоне что-то искал, кто еле слышно общался со своими товарищами, а кто-то вообще спал на парте. Суровый и требовательный преподаватель сейчас же потребовал бы полного уважения к своему предмету и включения в работу. Но в этой аудитории преподаватель, по-видимому, был слишком углублен в анализ этого произведения, что не обращал внимания на то, чем заняты его студенты. Но периодически вспоминал, что в аудитории есть слушатели, и ему, возможно, будет интересно их мнение.

Итак.- начал преподаватель, вставая из-за стола и подходя к доске, - Кто скажет, как можно понять эту фразу?

Мужчина написал мелом на доске эту крылатую фразу из пьесы и повернулся к студентам. Все нервно зашуршали, пытаясь хоть как-то отвлечь внимание преподавателя от себя. Забавный страх «хоть бы меня не вызвали к доске». Мужчина поправил очки на носу, вздохнул:

- Ох! Очень жаль, что современная молодежь неспособна и отказывается думать, рассуждать.

Преподаватель снова сел за стол и открыл свою тетрадь, где был написан у него список группы:

- Хм…Миша! Миша Бурмистров! Не хотите ли вы поделиться своими мыслями по поводу этого произведения?

Парень сидел на четвертой парте с наушником в ухе. Услышав свое имя, Миша чуть вздрогнул, вынул наушник и тупо уставился на учителя.

-Эм…что? – переспросил он.

- Шекспир, Бурмистров! Вы читали?

- Да, Александр Владимирович. «Ричард III». – Миша отодвинул стул назад, вставая.

Ребята в удивлении стали оборачиваться, глупо уставившись на молодого парня. Некоторые даже отложили свои мобильные телефоны, чтобы послушать. В аудитории стало ощутимо тихо.

- Превосходно! - воскликнул Александр Владимирович – хоть кто-то серьезно относится к моему предмету, не смотря на то, что в этом семестре нет даже зачета. Продолжайте!

Миша откашлялся и стал накручивать провод наушников на телефон.

- Эту фразу сказал король Ричард, когда понял, что проиграл последнюю битву. Он олицетворение трусости и, в какой-то момент, глубокого разочарования.

Преподаватель снял очки, всматриваясь в своего студента. На лице мужчины стала заметна легкая ухмылка.

- Простите! Разочарования в чем?

- Разочарования в людях, которые во время этой битвы его предали. Он понял, что смерть неизбежна. Для человека нормально пытаться убежать от опасности. Но, в конечном счете, король Ричард был убит. Действительное и очевидное предательство порой приводит к гибели.

Александр Владимирович широко улыбнулся. Снова надев свои очки, мужчина стал что-то помечать в своей тетради. Миша понял, что преподаватель больше не собирается его спрашивать и сел за парту.

- Прекрасный ответ, Михаил. – сказал преподаватель, смотря на часы. – занятие окончено. Можете быть свободны!

Постоянно на перерыве толпа студентов кучковалась возле кофейного автомата. Огромные живые очереди напоминали время выдачу талончиков в первые годы Советской власти. Миша вышел из аудитории, поправляя сумку у себя на плече. Еще две пары. Он уже и не помнил, когда вообще решался посетить все занятия за день. Но дома скучно, а парень никак не мог придумать себе стоящего занятия. Поэтому и решил, что хоть раз в семестр нормально начнет учиться. Курить хотелось жутко, но сигарет не было. В магазин идти – лень, а спрашивать у других ребят – гордость не позволяла. Поэтому Миша решил потерпеть и сел на лавку на этаже, облокотившись спиной о стену. До начала пары оставалось еще пятнадцать минут. Можно было отдохнуть. Одногруппников видно не было. Наверное, толпятся возле кофейного автомата. Миша достал из сумки книжку – маленькую методичку по макроэкономике, которую в начале семестра купил у своего преподавателя по этому предмету. Тут он почувствовал, что рядом кто-то сел. Соня. Мишина одногруппница. Самая неприметная девушка в его группе. Всегда создавалось такое впечатление, что она жила где-то в своем мире, не замечая никого и ничего вокруг. Невысокая, кудрявая. Лицом почему-то напоминала Фантомаса из одноименного французского фильма. Непонятно почему Миша так решил, но однажды он так выразился при всей группе и вызвал общий смех. Одевалась Соня скромно, что тоже иногда вызывало смешки в её адрес. Провода её наушников запутались в ручках её объемной сумки, и девушка некоторое время занималась освобождением своей «прелести». Это, наверное, ей самая отличительная черта. Без наушников, которые имели форму черепа, Соня не появлялась. Даже во время лекций она слушала музыку, и было непонятно, как она вообще что-то записывает. Соня что-то записала в свой готический блокнотик и вытащила один наушник из уха.

- Миша! – тихо позвала девушка.

Парень удивленно открыл глаза. Этот фантомас к нему обратился. Неразговорчивая дева решила обмолвиться. В мире действительно происходят странные вещи.

- Ммм…да? – в некотором ошеломлении произнес парень. Стало даже как-то неловко.

- А ты правда читал Шекспира?

Миша посмотрел на нее. Её густые кудри были собраны в хвост на затылке, отчего Соня очень сильно походила на пуделя. А её темные очки будто пустили корни на голове.

- А тебя это так удивляет? - спросил он.

- Ненавижу, когда отвечают вопросом на вопрос! - Соня нахмурилась, а её очки на лбу смешно зашевелились.- да, меня это очень удивляет.

Миша ухмыльнулся и слегка кивнул в ответ, соглашаясь с высказыванием:

- Ну да. Не удивительно.

Мимо них прошли трое весьма шумных ребят, которые слишком громко обсуждали онлайн-игру «Dota 2». Они расположились на лавочке рядом. Миша их не знал, да и не особо из-за этого расстраивался.

- Просто делать было вчера нечего! Вот и решил почитать. – признался парень

- Ну и как? Понравилось? – Соня поправила наушник в ухе, словно боялась, что он выпадет.

- Да! Очень!

Миша опустил голову, а девушка мило улыбнулась. Из кафедры вышла их преподаватель по макроэкономике, и направился по коридору в сторону аудитории, ключи от которой она крепко сжала в руке.

- Ну и чего вы расселись?! – гневно крикнула женщина. – а ну ка бегом в кабинет!

Парню порой казалось, что была одна из самых грозных преподавателей, но на самом деле, было не так. Конечно, для некоторых студентов она была сущим монстром из преисподней, а для Миши – ангелом-хранителем. Именно Таисия Павловна, так звали эту грозную женщину, ходатайствовала за то, чтобы студента Михаила Бурмистрова не отчисляли с факультета. Мотивы её были непонятны, но он был ей очень благодарен. Полная, грузная женщина, никогда не пользующаяся макияежем. По одежде её можно было судить в каком она настроении. Если одевала строгий костюм – жди бури, а если что-нибудь в цветочек – она просто «божий одуванчик». Миша невольно улыбнулся, провожая Таисию Павловну взглядом.

А что ты взял для себя из этой пьесы? – спросила Соня, вставая.

Миша глянул на неё исподлобья, убирая светло-голубую методичку в сумку.

- Понял, что люди по своей натуре – неблагодарные. На них ни в коем случае нельзя полагаться. Это, наверное, жизненный факт. Что в наше время, что во времена Шекспира. – констатировал парень.

- Зря ты так думаешь!

- Сказал, как считаю!

Они вместе пошли в аудиторию. Из лестничной площадки вышел Лёша Аверин, запихивая свой мобильный телефон в карман джинс. Вид у него был весьма своеобразный: джинсы рваные, неглаженная рубашка, взлохмаченные волосы. Непонятно откуда такой вылез.

- Привет Миш! - дружелюбно обратился Лёша, протягивая руку для рукопожатия.

- Здорово! – пожал руку Миша, даже не взглянув на друга.

- Какая у нас пара?

- Макроэкономика! В 429. – ответила Соня.

Лёша промолчал, только благодарно кивнул и поплелся сзади ребят. Они зашли в аудитории, заняли свои места. Таисия Павловна сидела за своим столом, предназначенным для преподавателя, что-то подчеркивая в незнакомой книжке. Сегодня она была одета в серый костюм, виднелась белая блузка.

- Так! Где остальные? Сегодня у нас будет сокращенное занятие! У нас на факультете конференция!

- Сейчас уже должны придти…наверное – протянул Миша.

- Ох, Бурмистров. Вы соизволили посетить мои занятия? – с наигранным удивлением сказала Таисия Павловна, улыбаясь.

Парень ничего не ответил, но наградил преподавателя улыбкой. Она поправила очки и снова углубилась в свою книжечку. Миша рассматривал кабинет, будто не был здесь лет десять. На занавесках, если их можно так назвать, запутались комнатные растения, которые в беспорядке были разложены на подоконнике в несимпатичных глиняных горшках. На стенах висели портреты непонятных людей, но нетрудно догадаться, что это изображения великих экономистов. Ниже портретов висели стенды с различными экономическими теориями и формулами. Сами стены были окрашены в ядовитый светло-зеленый цвет.

Студенты стали потихоньку заполнять аудиторию, и Таисия Павловна, отложив в сторону раскрытую книгу, начала занятие. Она начала читать лекцию и студенты, словно послушные дети, старались за ней записывать. Миша с большим энтузиазмом писал под диктовку, что вызывал у преподавателя легкую улыбку, так как Таисия Павловна неоднократно за ним наблюдала. В аудитории царила тишина, только Лёша Аверин никак не мог найти себе места, и ребята, то и дело, обращали на него внимание и посылали взгляды, наполненные осуждением. Наконец он угомонился и студенты могли в спокойной обстановке работать.

В дверь постучали. Вика, чуть приоткрыв её, робко и с некоторой опаской, попросила разрешение войти. Таисия Павловна лишь кивнула и головой указала на свободное место. Девушка, крадучись, словно боялась нарушить некую гармонию и ощущение безмятежности, села за парту и, в мгновении ока, вытащила из сумки все свои принадлежности, стала записывать лекцию. Миша все это время краем глаза наблюдал за подругой. Было удивительно, ведь Вика почти вообще никогда не опаздывала на занятия. Но в данный момент это не должно волновать и лучше сконцентрироваться на занятии.

- Так! – Таисия Павловна сняла очки, - занятие окончено! К семинару прошу подготовить те вопросы лекции, которые мы не успели разобрать.

Женщина собрала свои вещи в сумку и направилась к выходу, но у двери остановилась:

- Можете пока оставаться в аудитории. Ключ я сдавать не буду. – сказав это, женщина поспешно удалилась.

В аудитории сразу же воцарились гул и суматоха. Все нервно бросили ручки в долгожданном избавлении от бесконечной писанины.

- Ребят! Может потише будем, пожалуйста! - взорвалась Вика, что-то записывая в тетрадь.

- Ой, Вика! Ты всегда такая правильная! - повернулась к ней рыжеволосая девушка. Даша ехидно улыбнулась, приблизив шариковую ручку к губам. Вика на это ничего не ответила, понимая, что все равно её никто не послушает.

Студенты то и дело поглядывали на часы, висевшие над входной дверью, в ожидании когда закончиться пара и можно будет уйти на перерыв. Наконец время пришло и все, как картечь из пушки, вылетели из аудитории. Одна Вика не торопилась. Она неспешно собиралась, когда к ней подошел её друг. Миша сел на край парты и наблюдал за девушкой.

- Что с тобой?! – спросил парень, отодвигая стул с дороги, тем самым, открывая подруге путь.

- Ничего! – резко оборвала она.

- Ты обиделась? – удивился Миша

- Нет! Просто расстроена. Не очень приятно слышать, что люди воспринимают тебя, как зазнайку.

- Почему ты так думаешь?

- Да так! С не ба взяла Миш.

Перекинув сумку через плечо, девушка прошла мимо своего друга. В аудиторию стали заглядывать первокурсники, не решаясь зайти. Миша с Викой вышли, освобождая кабинет для другой группы.

- Вик! Ну что случилось то?! Ты можешь объяснить мне? – спросил парень, взяв девушку под руку.

- Просто иногда надо подумать о тех людях, которые как-то стараются тебе помочь! А не использовать их в своих личных целях! – сказала Вика, не поворачиваясь к нему.

Миша в непонимании на неё посмотрел. Заметил, что руки у неё дрожат, а взгляд устремлен вперед, будто она всеми последними силами старается на друга не смотреть.

- Знаешь, в чем твоя главная проблема, Бурмистров? – продолжила она, - в твоих мимолетних прозрениях, что люди к тебе тянутся. Ты понимаешь это, но этого не ценишь!

Они вышли из здания университета. Небо заволокло серыми тучами, и холодный ветер вызывал неприятный озноб.

- Научись нормально оценивать людей…и себя, в первую очередь! - она повернулась к Мише, плотнее укутываясь в пальто, - я на следующую пару не пойду. Дома проблемы небольшие.

- Понятно. – ответил Миша.

Этот разговор был неприятен для молодого человека. Очень редко ему что-то высказывали в лоб. Указывали на его недостатки. Это злило. Миша всегда убеждался в том, что человека нужно ценить, любить, принимать таким, какой он есть. Поэтому парень развернулся от подруги и направился к продуктовому магазину, чтобы наконец купить сигарет и пойти на следующую пару.

Вика стояла на остановке, всматриваясь на проезжую часть. Подъехал автобус, и из него просто вылетела молодая девушка:

- Вика! Радость моя! - воскликнула она.

Вика улыбнулась и они обнялись.

- Я так давно тебя не видела. Наконец-то нашли время, чтобы нормально увидеться.

- Я тоже очень рада, Наташ.

- Ты чего такая расстроенная? – спросила Наташа, убирая мобильный телефон в сумку.

Вика подержала некоторое время паузу. Как-то было не по себе от того, что ей пришлось обманывать Мишу. Да и к тому же, что она всё-таки осмелилась и сказала ему, что думает. Что терзало её уже несколько недель.

- Просто я немного устала. Вот и всё! – нечестно ответила она.

- Ну чем ты там снова забила себе голову? - сказала Наташа с улыбкой, - расскажи!

Наташа взяла подругу под руку и они направились в близлежайший парк.

- Ну скажем так. Расстраиваюсь из-за того, что некоторые люди не ценят то хорошее, что для них делаешь!

Наташа задумчиво посмотрела на свою подругу. Казалось, что викины размышления тоже задели её.

- Люди в принципе неблагодарные Вик. И расстраиваться из-за каждого тоже глупо! Согласись?

Вика на это лишь слегка кивнула.

- Я не буду вдаваться в подробности того, что именно случилось, потому что чувствую, что это не мое дело. Скажу лишь одно! Нужно ценить тех, кто действительно ценит тебя. И этим довольствоваться. – подытожила Наташа и улыбнулась дружелюбной улыбкой.

Поднялся неприятный ветер и девушки ускорили, чтобы хотя бы в парке, возле деревьев, спрятаться от непогоды. Вика была поглощена в свои мысли и совершенно не слушала свою подругу, которая оживленно и с очень большим энтузиазмом что-то рассказывала. В глубине души она переживала, что так резко поговорила со своим другом. Но знала, что всё правильно. Может какая-нибудь светлая мысль придет ему в голову.

Неблагодарность в наше время - не порок. Никто не осмеливается осуждать это явление. Потому что каждый человек считает, что стал жертвой этой самой неблагодарности. Хотя сам на себя не обращает внимания, считая себя правым. И что самое смешное, каждый жалуется – с ним поступили по-свински, ужасно. Когда сам поступает не лучше с окружающими.

Будьте благодарны тому, что имеете. Цените и довольствуйтесь людьми, вещами, ситуациями. Тем, что дорого. Потому что в действительности создается такое впечатление, что все в этом мире серое, неприятное и…неблагодарное.

Но все же хочется верить в лучшее.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

ARTEMROMANOW — Mr. Romanow

5

8. Неблагодарность – не порок. «Коня! Коня! Полцарства за коня!» На дисциплине зарубежной литературы, уже которое...

5

8. Не задавай вопросов, и я не буду лгать Миша сидел на берегу широкой реки и всматривался в тихую водную гладь. Приятно было вот так...

6

7. Бесценное время. Ветки деревьев равномерно покачивались под напором февральского ветра. Да и это спорный вопрос. Февраль уже отсту...

7

Добавляйтесь)

http://artemromanow.tumblr.com

5

Дорогие товарищи)) Я долго сидел на вьюви….но меня в конце концов достала эта чертова реклама. Извините….но я изменил…и...

5

Всем доброго времени суток) Ну вот и началась эта тяжелая пора! Досрочная сессия. И сейчас я в процессе написания трёх практических работ...