Привет. Сегодня 8 апреля 2015 года. Я не знаю, почему пишу это сюда, но слишком много боли накопилось во мне за этот год. Этот год я прожила с небывалым чувством ненависти к себе, не думаю, что избавлюсь от него когда-либо.
4 апреля 2014 года на улице был снег, вдруг похолодало, хотя до этого дня погода была теплая. Я пошла в школу в осеннем пальто, ведь уже весна, отмахнувшись от бабушкиных “Надя, одень шапку, заболеешь!”. Бабуля говорила “одень”, ей можно.
Возвращалась из школы я в капюшоне, который забросало снежными хлопьями.
Простудилась, ну и ладно, решила я, не в первый раз.
Бабушка заразилась, у нее подскочила температура, воспалились ноги: старый человек, слабый иммунитет, давление, лекарств дома больше, чем в аптеке, все это уже привычно, уже бывало. Справимся.
На дом наняли медсестру, чтобы капельницы делала. Тоже не в первый раз, медсестра уже частый гость и все ее знают: у бабушки был инсульт в 2010, здоровье порой подводило.
Не справились.
6 апреля бабулю отвезли по “скорой помощи”. Сначала сказали, что у бабушки серьезное воспаление легких, потом сказали, что перепутали, и это простая простуда. Она вернулась домой радостная, рассказывала всякие истории. Они, видимо, не хотели брать на себя ответственность.
7 апреля все было нормально (насколько это возможно). Мама проверяла ее "на бдительность", спрашивала легкие вопросы (проверка на инсульт). Помню, как мама спросила у нее, кто я такая. Бабушка быстро сказала, что я ее внучка, что зовут меня Надей. Она смотрела мне в глаза ясным взглядом и улыбалась. Как и всегда.
8 апреля 2014 года в 6.30 она умерла. Так просто. Так быстро.
Я слышала, как она умирала. Как бредила перед этим. Слышала маму. Слышала, как приехала “скорая”. Слышала, как сказали “все”.
Больше я ничего не слышала из-за своих рыданий.
Но я всю жизнь буду слышать “Надя, одень шапку, заболеешь!”.
Что же я наделала.