Прошло чуть больше трёх лет.
Сегодня я провела практически весь день вместе с Сашей: 2 курса и час между ними. И я поражена. Я смогла нормально общаться с ним только спустя 3 года.
Наконец-то не было мучительно воспринимаемого мной молчания, судорожных мыслей "О чём можно его спросить?", комка в горле, восприятия говоримого мной бредом и додумывания за Сашу, что говоримое мной ему вообще неинтересно.
Сегодня мы говорили о многом: о моей работе в качестве психоаналитика (несмотря на то, что консультация была вязкой, Саша меня похвалил, и я наконец-то это услышала и поверила в то, что он вообще-то весьма высокого мнения обо мне, как о психоаналитике); о том, что я рассказала с места клиента (Меня всегда поражало, что он вообще обращает внимание на какие-то особенности построения моей речи и помнит, о чём я рассказывала раньше, но теперь это воспринимается вполне естественно. От одного моего кульбита он назвал меня затейницей х)) ; мы ходили вместе в магазин и потешались над булочкой под названием "Наслаждение с творогом" (психоаналитический юмор); обсуждали нашу учёбу в Герцена, моё поступление и пока не существующий диплом; легко болтали на курсе по "Теории и клинике" (от чёткого ответа на мой вопрос Саша увильнул, сказав, что он тоже иногда бывает живым человеком, и, проследив за моей реакцией, добавил: "Хоть я и понимаю, что это может быть для Вас неприятным. =) ").
Суть в том, что мы можем нормально общаться. Нам есть о чём поговорить. О боже мой.
Это то, чего мне так хотелось ещё пару лет назад. Это то, что у меня не получалось.
И я в очередной раз прихожу к выводу, что не надо стараться достичь чего-то столь сильно желаемого. Особенно, если это желаемое связано с живым человеком. Как всё изменилось? Не знаю. Оно само вдруг стало получаться. Просто потому что я перестала стараться создать на этом месте что-то искусственное.