Некоторые фотографии способны охарактеризовать целые эпохи: красный флаг над стенами Рейхстага, четверо музыкантов на зебре, обедающие на высоте строители. Но не все исторические фотографии таковы, какими кажутся.
Наглядный пример — снимок Маргарет Бурк-Уайт 1937 года. Чернокожие мужчины и женщины теснятся в очереди рядом с рекламным плакатом, на котором лучезарно улыбающаяся белая семья уверенно ведёт свой автомобиль вперёд. Слоган на плакате гласит: «Самый высокий уровень жизни в мире». Этот кадр для нескольких поколений стал отражением Великой депрессии 1930-х годов.
Нюанс в том, что Маргарет Бурк-Уайт не ставила перед собой задачу найти символ экономического спада в Америке. Этот кадр был частью репортажа о локальной катастрофе — разрушительном наводнении 1937 года на реке Огайо. В результате него погибло 400 человек и около одного миллиона жителей на территории пяти штатов остались зимой без крыши над головой. Фотография открывала журнал LIFE от 15 февраля 1937 года, главной темой которого были последствия наводнения в Луисвилле, штат Кентукки. Всего в выпуске было опубликовано шесть фотографий Бурк-Уайт. С годами сюжет о наводнении забылся и снимок стал рассказывать совсем другую историю.
Источник:Х