"Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
То, что это притча чувствуется очень остро, сквозит даже в структуре. Но это так легко, сильно, жизнеутверждающе, мол боритесь, упорствуйте, не таите зла, любите и у вас все выйдет, потому что предела не существует, и сами вы - не предел.
"Ты представляешь, сколько жизней мы должны прожить, прежде чем у нас появится смутная догадка, что жизнь не исчерпывается едой, борьбой и властью в Стае. Тысячи жизней, Джон, десять тысяч!"
"Небеса - это не место и не время. Небеса - это достижение совершенства."
"Суть дела, по словам Чианга, заключалась в том, что Джанатан должен отказаться от представления, что он узник своего тела с размахом крыльев в сорок два дюйма и ограниченным набором заранее запрограмированных возможностей. Суть в том, чтобы понять: его истинное "я", совершенное, как ненаписанное число, живет одновременно в любой точке пространства в любой момент времени."
"Все ваше тело от кончика одного крыла до кончика другого, - снова и снова повторял Джонатан, - это не что иное, как ваша мысль, выраженная в форме, доступной вашему зрению. Разбейте цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разобьете цепи, сковывающие ваше тело…"
"Не верь глазам своим! Они видят только преграды. Смотреть - значит понимать, осознай то, что ты уже знаешь, и научишься летать."