Я вот ехала сегодня домой, закрывала глаза, потому что солнце очень яркое, мне страшно тепло было в пальто и шарф шелково струился на шее, музыку выбирала нейтральную, чтобы не раниться случайно ею, не согнуться пополам прямо в троллейбусе, и вспоминала чувство безраздельного, заполняющего все тело и душу, счастья.
"Вокруг меня кокон телоты, внутри него все хорошо, в нем нет больших забот, чем вопрос "что приготовить кушать брату", в нем есть объятия и поцелуи, нет горячей воды, зато есть безумный фруктовый чай, яблоки, ватрушки и вода с лимоном, который я выковыриваю пальцем из бутылки, в нем "Вино из одуванчиков" - гимн и ода, а время идеально сходится с пространством.
И знаете как в этом коконе хо-ро-шо?"
Вот именно это чувство я вспомнить пыталась, этот кокон.
Здесь и сейчас стабильно, не очень хорошо, но как есть: я отрываю большим и указательным кусочки булки и методично жую их, хожу медленно, подсмеиваюсь шуткам и шучу сама, больше молчу, ношу телефон в сумке, кладу голову на плечо к Л., улыбаюсь красноречивым гримаскам Енота, и совершенно никуда не тороплюсь (раньше всегда спешила: утром на учебу - скорей-скорей, на каждой паре лишь бы минутки текли быстрее, а потом домой - бегом-бегом; зачем?), солнце слепит, закрываешь глаза, видишь только желтый свет, и звуки, звуки, звуки: тихо-тихо, шорох листьев по каменной плитке, стук каблуков, сдавленные смешки, плескание уток, и отдаленный грохот. Но так хочется уметь абстрагироваться, знаете, вот так закрывать глазки и р-раз - ты в середине августа, вокруг тебя теплый кокон, ворох из цельного необъятного С-ЧА-С-ТЬ-Я, он тебя окутывает мягко, жарко, лелеет, жалит, покусывает за щеки и гладит по нижней губе, вот физически ощущать как ты сидишь в углу дивана, откинувшись, улыбаешься, балкон открыт, а там такой дождь, не дождь - стена, льет потоком, врывается в комнату, оглушает стоящую в ней духоту, а ты сидишь и улыбаешься, тебе хорошо, ты в коконе Счастья, тебе только лечь и умереть прямо сейчас, такой в тебе шар огромный. Знаете эти белые шары у гадалок? Вот такой, только он внутри, светится белым ужасно ярко и греет, нет, не греет, жарит, горячий и светлый шар у тебя в груди, разрастается, все пространство занимает, оттягивает тебя в глупой бездумной чувствительности, ты вся - слух, зрение, обоняние, вкус, тактильные прикосновения - каждой клеточкой. Тебя нет уже, ты - Чувства. Все.
И я очень старалась проникнуть, вернуться туда, пока мне тепло и комфортно, пока ничего не ранит. Но не получилось, не получилось совсем.
Как научиться этому, выработать этот навык, он же жизненно необходим, он сильно нужен, и сильно важен, и сильно, сильно желанен.