А потом наступает момент, когда не остается вообще ничего. Ничего кроме ненавистного СЕБЯ, от которого целыми годами ты бегал в хобби, в межличностные отношения, в выдуманные писателями и создателями игр миры. Ты залезаешь в ванну, включаешь теплую воду, и чувствуешь, будто до этого никогда по-настоящему не мылся. Мысли были где угодно, но не здесь и не сейчас. «Завтра важный день, давай посмакуем возможные неприятности, которые могут случиться». «Она сказала что-то, а я то-то, а надо было ответить так-то и так-то». «Когда-нибудь из этой сточной дыры точно вылезут мерзкие щупальца, а потом я с криком выбегу в коридор и обнаружу самых мерзких животных на свете копошащимися на полу, они будут ползти ко мне, я побегу на улицу, но весь город будет заполнен ими, и тогда….». Социальные проблемы, неприятная мелочь – твою мамку уже отымели в интернете этим вечером, день выдался на редкость непогожим, да мало ли что. Бывает даже, что от горячей воды может закружиться голова, и тогда единственной мыслью будет только то, как бы успеть выйти и не упасть, ведь можно раскроить себе лицо, а как завтра с таким покажешься.
Но когда вся жизнь вне своего тела исчезла, думы больше не кружатся в лихорадочном хороводе вокруг неважных вещей. Потому что ничего из этих вещей больше нет. Ничего, только ты. Здесь и сейчас. Открой глаза и посмотри на реальность. «Почему я раньше не замечала этого? Так удивительно».
Внутренний голос всегда говорит с одной и той же интонацией. Снисходительной, усталой и разочарованной, словно учитель, который снова и снова имеет дело с непонятливым учеником. «Может быть, не будешь раздувать из обыденности СОБЫТИЕ? Может быть, возвращение в реальность ощущается лишь потому, что ты бросила пить ТАБЛЕТКИ? И вообще, интересное у тебя возвращение в реальность, сколько слов ты сказала вслух за последнюю неделю? Четыре? Сидит ночами за своим кампутером как сыч, дверь закроет и хлещет кофе литрами, наркоманка, хоть бы «доброе утро» родителям говорила, так нет, когда нормальные люди на улицу выходят – она спать ложиться. Совсем поехали уже, на балкон боимся выйти, да? Это все, финиш».
И казалось бы, что хуже некуда. Душа кричит безмолвным криком, ее лик исказился в гримасе ужаса. «Кто-нибудь, помогите. Не нужно мне помогать! Пожалуйста, успокой меня. Уходи. Да, я хочу встретиться, погулять. Я хочу, чтоб вы от меня отстали. Ненавижу, когда ты покупаешь мне то, чего я не прошу. Почему ты не взяла моих любимых крекеров? Когда-нибудь все наладится. Я никогда не выйду на улицу. Все очень плохо, но нужно перетерпеть, это такой период. Ничего страшного, в случае чего я всегда успею себя убить».
Все кажется либо запредельно реальным, либо сном, и на самом деле реальности нет. Только ванная и странное тело, которое все это время, оказывается, было моим. Ничего себе, открытие.