Купила себе очередные очки. Какие это уже по счету? Не знаю, да и не важно. Зашла бесцельно в какой-то магазин и купила. Состояние абсолютной хронической усталости и потерянности. Оно у меня обычно проходит с наступлением весны, но не в этот раз. Серый мокрый город сжимает свои каменные тиски, а ветер продувает насквозь мое "вафельное" пальто. Ужасно пусто, настоящая затягивающая черная дыра, которая, кажется, и органы сжирает. Курить хочется невыносимо, но все-таки не позволяю себя снова взять сигарету.
Пошатнуло меня, конечно. Я и представить себе не могла, что терять любимого пса так тяжело. Как будто целый кусок от тебя оторвали, как с человеком. Конечно, когда ты живешь половину своей жизни бок о бок с верным другом, просто так это не проходит.
Я до сих пор вижу его в комнате, лежащим на диване, стуле, на полу или на моем столе. Да, эта морда забиралась на мой стол, а потом скулила потому что боялась слезть. Приходилось снимать его, слегка ругаясь. В солнечные дни, если это не жаркие дни, эта колбаска растягивалась на полу на солнышке и как будто даже улыбалась. А еще, если стул стоял около окна, он забирался на него и вставал передними лапами на подоконник, разглядывая все происходящее на улице. Представляете, такой столбик стоит в окошке и бодро крутит головой. Я всегда подходила сзади и обнимала его, прильнув к нему головой на уровне его головы и разглядывала все вместе с ним. Иногда я просыпалась от его воя, выходила к нему, говорила, что он не один, и он переставал выть. Или по утрам он сам приходил ко мне, вставал на кровать, теребил меня лапой и облизывал. Если же нет, то я сама подходила к нему, целовала в лобик и говорила "доброе утро". Так же говорила и "спокойной ночи", целуя в макушку. Никто не встречает меня бешеным радостным лаем, когда я прихожу домой, даже если вышла всего лишь на 15 минут в ближайший продуктовый. Мне иногда казалось, что он умнее людей. Правда.
Больше всего этого не будет. Стало ужасно тихо. Но я иногда иду к нему по привычке. Не могу смотреть на такс на улице. До сих пор выступают слезы. Он мне мерещится. Я вижу то как он умирает, постоянно, черт возьми. Чувствую его шерсть под рукой. Быстрее бы это прошло уже. И я вряд ли когда-нибудь возьму собаку. Не думаю, что возьми. Может, и возьму. Не знаю.
Нельзя, наверное, так любить и привязываться к животине. Нельзя. Ой, нельзя.
А учеба? Да нормально. Идет. Все идет. И все пройдет.