Сразу после Инферно (пост можно найти здесь) я решила прочитать книгу Маркуса Зузака «Книжный вор», тем более близилась премьера фильма, а я очень хотела его посмотреть.
Как и почти любое отчаяние, всё началось с видимого благополучия.
С первых страниц я поняла, что это книга будет отличаться от многих прочитанных мною книг. Сразу бросается в глаза необычный способ повествования истории, хотя, ничего необычного там на самом деле нет. Зусак просто написал историю о девочке, которую рассказала смерть. Заинтриговало, правда?
По-моему, людям нравится немного полюбоваться разрушением. Песочные замки, карточные домики – с этого и начинают.
По мере прочтения рассказ становился все мрачнее и мрачнее. Читать некоторые моменты было тяжело (или тяжело было мне, такой впечатлительной), но в конце концов ничего радужного вы не найдете в книге, которая написана о войне. Зузак попытался показать нам, как вторая мировая выглядела в глазах немецких жителей, которым эту войну навязали насильно, и которые вынуждены были идти за своим вождем. И именно на фоне этих мрачных событий так выделялась история маленькой Лизель, которая, несмотря на все беды, которые окружали ее, была самым живым человеком.
Я всем твердила «ну прочитайте вы книгу, фильм совсем другой» и никто меня не слушал. А между тем, скажу еще раз: фильм другой. Сняли его близко к тексту, да, но убрали эту тяжелую атмосферу, которая имеет место в книге, сильно сократили линию еврейского мальчика, хотя его роль в истории Лизель далеко не последняя.
В книге каждое слово подобрано так точно, что не устаешь удивляться. Буквально каждую строчку можно разобрать по цитатам, и все они о жизни, о смерти, о доброте, преданности, о том, что нам нужно, что окружает нас и что наиболее нам близко.
Сердце есть даже у смерти.