Это были лучшие из времен. Это были худшие из времен. Похоже Диккенс что-то знал о нашей жизни.
Я приготовила бумажные салфетки для слез, грусти или радости, теперь уже не важно, они пригодились совсем для другого. Третий сезон закончился буд-то и не начинался. Два года ожидания - это очень много, настолько много, что мы готовы были проглотить все, что нам предложат. И мы глотали, пока не подавились. Прошла первая серия и я думала, ок, я так счастлива, что снова смотрю Шерлока, всему можно найти объяснения, вторая серия оправдалась свадьбой, и третья ожидалась как что-то грандиозное и все объясняющее. Ах, если бы. В эпизоде нет целостности, мне эта серия показалась абсолютно разрозненной, скомканной и в тоже время натянутой за уши. Предыдущие два сезона держались на одном сюжете и как это ни странно все связывал собой именно Джим, как и развивающиеся отношения между Шерлоком и Джоном, они были живыми, захватывающими и колоритными. Создатели попытались отойти от этой линии и, если честно, все рухнуло как карточный домик, который не достроили и до середины, потому что кто-то был слишком неловок и замешкался. Отношения Шерлока и Джона все еще развиваются, но очень слабо и вот-вот сойдут на нет, есть движение со стороны Шерлока, но Джон как древний монумент неподвижен и холоден. Конечно, мы все еще видим множетсво подтекста и двусмысленных намеков между "кадров", но вот, здесь и появляется Мэри. Я не люблю персонаж Мэри у Конан Дойля, я не люблю Мэри в других фильмах, я вообще не люблю все, что встает между и так не особо устоявшимися отношениями Шерлока и Джона. Увидев эту Мэри, я подумала: но она такая славная, забавная и умная, что нельзя ее возненавидеть. Что ж, и вот тут я очень сильно ошиблась.
"- Похоже вы ничего не смыслите в человеческой натуре, - В натуре…нет. В человеке…нет."
Стрелять в Шерлока непростительно, так что я могу и дальше, без зазрения совести, ненавидеть персонаж Мэри. Как Джон может ее простить, вот в чем вопрос, но, кажется, может. За этот сезон моя любовь к Джону тоже поостыла.
Что касается новых злодеев, они лишены всякой личности, то как пренебрегли Мораном меня весьма огорчило, Магнуссен несдержанный-гнусный-пафосный недоумок, каторый ссыт в камин и лижет людей в лицо, возможно его поведение утрировано для того, чтобы показать те крайности и глубины до которых он может опуститься, но как это его характеризует, кроме "омерзителен"?! Не считаю, что он достойный соперник Шерлоку, он скорее недоразумение.
Эти ужасные моменты с "подружкой невесты" просто до зубного скрежета, и еще эти намеки на чертовы ульи в Суссексе, мы же знаем как все заканчивается, но надеюсь, не в этой вселенной. Сцена с наркопритоном хорошо вписывается в канон, она эмоциональная и показывает чуть ли не больше, чем вся серия целиком, впрочем сцена с креслом Джона также сильна. А вот возможные вариации с именем Шерлок меня даже пугают, Шезер и Шерл, серьезно? И я еще не опредлилась как отношусь к Шеролку-убийце, это слишком крутой поворот, хотя "слишком" не употребимое слово в отношении к Шерлоку Холмсу.
Кроме покоробивших меня моментов, были и действительно стоящие, хотелось бы особенно отметить братьев Холмс, и взгляд на Шерлока сквозь призму взгляда Майкрофта, Шерлок в его глазах всегда маленький мальчик, вот его истинное отношение к брату и это трогает, как и его слова о разбитом сердце.
Мне понравились аллегорические сравнения лестниц, как способ спуститься в подвал у Магнуссена, быстрая смерть и тяжелое возвращение к жизни у Шерлока.
Redbeard - комментарии, думаю, излиши.
Сцена, в голове у Шерлока, Мэри стреляет в него, одетая в свадебное платье, буд-то убивая дважды, забавно до слез. И пускай весь канон летит стремительно и безотвратно в глубокую темную пропасть, Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СКУЧАЛА ПО МОРИАРТИ, хотя бы потому, что без него этот сериал, кажется, теряет слишком многое.
"… но если вернулся, пусть оденется потеплее, грядет восточный ветер"
«His last vow»
(X)