До инцидента, изменившего его жизнь, Найджел был рабочим металлургического завода на севере Лондона. Географию его прошлого выдают мягкий акцент кокни и подтянутый спортивный вид. Шесть лет назад он управлял промышленным химическим смесителем, предназначенным для выработки золота и серебра. В какой-то момент автоматизированная машина вдруг решила изменить привычной рутине и повела барабан блендера в сторону Найджела. На пути лопастей оказалась правая рука — индустриальный динозавр мгновенно размолол беззащитный биологический материал вплоть до локтевого сустава. Страховая компания назвала происшествие «несчастным случаем на производстве».
Найджел Экланд: «Я бы предпочел не вспоминать о том, что случилось. Когда ты калечишь себя, внутри появляется невыносимая боль. Я посмотрел на остатки своей руки и подумал: «Это серьезно, очень серьезно». После шести месяцев неудачных операций я согласился на ампутацию. Потом несколько лет использовал обычный протез в виде крюка, но он был абсолютно бесполезен и постоянно вгонял меня в депрессию. Бионическая рука оказалась в моем распоряжении абсолютно случайно. Моему протезисту позвонили из компании RSLSteeper. Они искали людей, готовых испытать на себе третье поколение руки bebionic. Я согласился, не раздумывая. Полчаса обучения, настройка софта и у меня фантастический протез, о котором я и не мог мечтать».
Сейчас Найджел обладатель самого продвинутого бионического протеза в мире bebionic 3 . Его миссия привлечь внимание к проблемам людей ограниченными возможностями и их решению с помощью современных технологий.
Меня поразили его рассказы о том, как он, почти 6 лет, ходил с протезом, который мог носить только около 2 часаов в сутки. Он говорит, что это было мучительно больно, но гораздо лучше, чем вовсе без руки. Сейчас же он свободно может носить свой протез около 16 часов, а на вопрос почему не все 24 часа, шутит: «Я, может быть, и киборг, но потребность во не у меня никуда не делась».