Самые заметные смены логотипов 2013
Тренды этого года: простота и возвращение к истокам.
Дизайнеры убирают перегружающие детали, избавляются от ненужных дополнений: стремятся к простоте, чтобы можно было легко считать и запомнить знак. В этой статье мы подводим итоги и представляем вам подборку изменений в логотипах известных мировых компаний за 2013 год.
Поисковая система и сервисы Google
Изменения незначительные, как обычно у этой компании, но в новом лого выражены основные тенденции: логотип стал плоским, ушли тени и объем.
Дизайн: Собственная разработка.
Указатель Pegman на Google maps
В мае 2013 года компания представила новый интерфейс карт, и заодно сменила дизайн указателя, придерживаясь тенденции.
Дизайн: Matt Delbridge.
Хранилище данных Dropbox
А это тот случай, когда стало хуже, чем было. Сервис позиционирует себя так: даже если вы прольете кофе на ноутбук, вы не потеряете свои данные (все хранится на удаленных серверах). Теперь нет чувства безопасности: коробка стала плоской и бездонной в самом плохом смысле этого слова.
Дизайн: неизвестен.
Косметика Nivea
Nivea избавилась от собственных морщин: за основу нового логотипа взяли легендарную синюю жестяную баночку крема — это самый известный продукт компании.
Дизайн: Fuseproject.
Сигареты Lucky Strike
Несмотря на крайне узнаваемый дизайн упаковок легендарных сигарет, производители решили вернуться к старому логотипу — он был еще на жестяных коробках в 1930-х, —и представили его в обновленном виде.
Дизайн: G2.
Фотоприложение Instagram
Создатели отталкивались от прежней версии, хотели избавиться от всего лишнего, сохранив узнаваемые детали — новый логотип должен представлять приложение как стиль жизни. Основные претензии были к заглавной букве.
Дизайн: Mackey Saturday.
Сервис определения музыки Shazam
Компания хочет позиционировать себя как многофункциональный сервис, теперь это не только музыка. При создании нового логотипа вдохновлялись бегущей полосой загрузки.
Дизайн: The Brand Union.
Сеть ресторанов TGI Fridays
Настали новые времена, и сеть таких ресторанов не должна отставать. Поэтому убрали все лишние знаки в названии и упростили форму, сохранив основной мотив.
Дизайн: Harrison.
Шины Continental
Коня выпустили на волю, и он рвется в бой — теперь можно двигаться вперед еще быстрее.
Дизайн: Peter Schmidt Group.
Система денежных переводов Western Union
Теперь монограмма WU стала узнаваемой, но слишком огромной.
Дизайн: неизвестно.
Производитель потребительских товаров Procter & Gamble Co.
Со временем люди перестали воспринимать буквы как логотип компании — это просто маркировка на банке почти любого шампуня. Поэтому компания решила изменить такое отношение и вновь обрести индивидуальность.
Дизайн: Landor.
Поисковая система и сервисы Yahoo!
Компания задалась целью сменить логотип за 30 дней, транслируя ход изменений на своей домашней странице. Хотели сохранить особый характер компании и доброжелательность в логотипе — кажется, стало хуже.
Дизайн: собственная разработка, Marissa Mayer.
Поисковая система Bing
Поисковик — разработка Microsoft, поэтому они хотели органично вписать логотип в остальные сервисы компании, он не должен выбиваться из основного ряда иконок.
Дизайн: собственная разработка.
Телекоммуникационная компания Motorola
Необходимость в изменениях очевидна: теперь компания принадлежит Google, и это надо было как-то отобразить. От исходного логотипа осталась разве что узнаваемая буква.
Дизайн: собственная разработка.
Компания Philips
Филипс меняет жизнь к лучшему, и начинает со своего герба: волны усилились, звезды стали больше, и вообще логотип наполнился цветом.
Дизайн: собственная разработка.
Журнал Vanity Fair
Прошлый логотип посчитали слишком гламурным, теперь все стало чуть серьезнее.
Дизайн: Commercial Type
Телекомпания ABC
Снова меньше объема и блеска, больше матовости и спокойствия.
Дизайн: Loyalkaspar.
Газета Wall Street Journal
Логотип стал сдержанным и более упорядоченным.
Дизайн: собственная разработка.
Чипсы Doritos
Чтобы разработать новый логотип, команда дизайнеров побывала во многих городах мира — посмотреть, как продаются чипсы и найти лучший подход к их аудитории. Они исследовали тренды, моду, игры и визуальную культуру молодежи в целом. Цель: создать динамичный и понятный образ, учитывая при этом особенности разных культур, чтобы без проблем использовать упаковку в разных странах.
Дизайн: Hornall Anderson.
Сиднейский симфонический оркестр
Знаменитый оркестр сменил название, а вместе с ним и логотип. Динамическая абстракция олицетворяет и оркестр, и аудиторию: логотип сразу дает понять, что компания может предложить захватывающие и волнующие концерты.
Дизайн: Sametz Blackstone.
Национальная компания Opera Australia
Новым логотипом компания хотела показать свою многофункциональность — это больше, чем представление на сцене. Это музыка, костюмы, эмоции, мероприятия и многое другое. Поэтому логотип легко переносится на другие названия компании, сохраняя единый стиль — красок стало меньше в угоду мобильности. Дизайн: Interbrand Sydney.
Еженедельный журнал Billboard
Журнал о популярной музыке захотел стать чуть серьезнее — и да, такой шрифт выглядит солиднее.
Дизайн: Michael Bierut, Pentagram.
Интернет-магазин JCPenney
За последние три года компания в третий раз меняет логотип — продажи падают и логотип теряет узнаваемость. На этот раз решили вернуться к старому логотипу (был до 2011 года). Они хотят уверить своих покупателей в том, что это все тот же магазин, который они знают и любят.
Дизайн: Unimark.
Национальная авиакомпания Сербии
Одна голова хорошо, а две — лучше: компания сменила имидж и название, а на логотипе теперь можно увидеть двуглавого орла.
Дизайн: Tamara Maksimovic.