«Успех порождает успех, как деньги идут к деньгам» (с) Николя де Шамфор
Установка моего задания – донести до слушателей смысл афоризма, перевернуть понятие и рассмотреть в его неклассическом понимании либо связать его с современными идеями.
Во-первых, обратим внимание, что афоризм состоит из двух частей: «Успех порождает успех» и «Деньги идут к деньгам», где первая сравнивается со второй подчинительным союзом как, и в синтаксическом отношении это говорит о многом. Но об этом попозже. Чтобы всецело понять афоризм, давайте рассмотрим левую и правую часть высказывания по отдельности.
· «Успех порождает успех»
Спросите себя: «Что такое успех?». Для каждого из нас в аудитории варианты ответа могут быть настолько разнообразны, насколько разнообразна природная флора и фауна земного шара. Это может быть что-то материальное или духовное, правильно? Это любимая работа, купленная квартира, автомобиль, поступление в заветный ВУЗ, в одном случае; и в другом – то, каким видит себя человек, чтобы уверенно сказать, что он человек успешный (какие-либо качества лидера). Рассуждая здраво, успех – это то чувство удовлетворения, которого достигает человек на протяжении всей жизни, если следует своим идеям и принципам, не нанося вред обществу и окружаемому миру. В моем понимании успеха материального человек достигает с успехом духовным. Наличие у человека лидирующих качеств обеспечивает чувство оптимизма, желание жить и «расти», исследовать неизведанное. Следуя себе в этом, ты получишь отдачу в жизни – успех. Один знаменитый человек когда-то сказал: «Половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников — это настойчивость ». И Стив Джобс был прав. Будучи студентом, он посещал различные конференции, на которых обсуждались возможные инновационные разработки будущего, искренне веря, что они изменят весь мир. И что мы видим несколько лет спустя? Человек, самоотверженно отдавшись своей идее, проявляет настойчивость и добивается победы.
· «Деньги идут к деньгам»
Деньги – это материальное благо, это успех. Как приходят деньги и к кому? - спросите вы. Если ты успешен в чем-либо – при деньгах. Теперь меня интересует вот что: почему деньги идут к деньгам, а не порождают ? Представим себе ситуацию. Начинающая, но крупная кампания, которая предлагает на рынок товаров свою продукцию, вдруг становится успешной, так как продукция пользуется спросом. А значит, кампания уже при деньгах, так как успешна в своем деле. Кампания растет, становится солидней, и, возможно, о ней кто-то прознал из людей со спонсорскими возможностями. И тут срабатывает принцип экономики «Спрос рождает предложение», когда вкладчик предлагает некую сумму в казну фирмы, взамен получив свою долю акций.
Обратимся к последнему пункту изложения моей цели: доказать равнозначность мысли левой и правой части афоризма. Подчинительный союз «как» указывает на относительную автономность связываемых единиц. Это на самом деле так. Однако особенность афоризма заключается в обратном: правая часть подчиняется левой в структурно-логических связях.
Афоризмы были актуальны во все времена: на современном ли этапе или в века, минувшие нас. Можно открыть много истины в романе Ф.М.Достоевского «Идиот»: "Деньги тем всего подлее и ненавистнее, что они даже таланты дают». Преимущество моего случая на последнем этапе: возможность соотнести афоризм и цитатную выдержку и получить новую почву для размышления – симбиоз в философском и рефлексирующем отношении.