слушай, как, тихо шипя, в море падают звёзды, как люди, завидуя птицам, вьют себе гнёзда; задыхаясь от осени, с богом играют в прятки и вешают чувства на шею опасной взрывчаткой. слушай, мой мальчик, учи наизусть ноты лета, как рождается блюз не рождённых еще ответов, и как каждая песня про боль – непременно о нас, и как по ночам на кухнях – кофейный джаз. слушай, как всем городам по ночам снится море, как счастливый точнее всего говорит о боли, как боги и бабочки не уживаются в одном теле, и как путают окна и настежь открытые двери. слушай, как тает снег, как день сходит волнами, как на галечный берег глаз выползает цунами, и как первая скрипка весны неизменно фальшивит, как ломают в себе альпиниста за шаг до вершины, как на башнях пустых городов вновь гнездятся птицы, как подсвечены синим неоном погасшие лица, и как все эти люди были когда-то нами, называя детей несуразными именами, оставляя себя на вокзалах в чужих городах, объясняя на деле лучше, чем на словах. слушай, как пьяный фокусник вместо голубей выпускает белые флаги, мечтая давать представления в вене и праге, высыхают моря, которые он хотел выпить до дна; слушай, как нежно мнёт стены взрывная волна, и как в комнату смеха летят разрывные снаряды, и как сцена видна всегда лучше с последнего ряда. слушай, как курит в антракте замученная балерина, и как пальцы вцепляются в вытертые перила, как влюбленный художник впускает профиль её в картины, с белыми лилиями на плечах. слушай сказки об этих простых вещах. как два одиночества, встретившись, бредят о счастье, как пирог любой жизни не режут на равные части, и как договор умереть в один день точит страх одного, как простейшую химию между двумя все зовут волшебством. слушай о том, как влюбленный, спеша, надевает себя наизнанку, и как самых красивых бабочек прячут в банки; слушай, как плачет герда, и зевает от скуки кай. слушай, мой мальчик, слушай. запоминай. © Шестиструнная Осень