Серия "It was not my" есть абсолютно новый, переосмысленный взгляд на понятия академичности и функциональности искусства. Это художественная интенция, рефлексия на требования, это решительная реакция на условности и художественные догмы. В процессе работы автор использовал дипломные проекты выпускников института им.Репина. И картины этого вуза были выбраны не случайно, ведь менно в подобных эскизах и набросках мы видим образцы и олицетворение многочисленных повторов великолепных мастеров соцреализма: Моисеенко, Мыльникова, Яблонской и других.
Молодой художник, выпускник ведущей художественной академии России и СНГ, защищая дипломную работу, подсознательно говорит "Это сделал не я. Сделали Вы - профессора и ассистенты. Я к данной работе не имею никакого отношения. Я добровольно согласился слепо выполнять ваши требования, использовать цветовые гаммы и заготовленные схемы композиций, наследовать Вашу стилистику со скурпулезной точностью, обучаться мастерству по мере своих возможностей на примерах Великого искусства».
Год за годом академические стены и ученые степени твердят каждому новому молодому поколению художников, что окончив академию все они смогут "стоять на ушах" как им вздумается, предаваться всем мыслимым «-измам», искать свой путь. НО прежде надо иметь работу в руках, уметь рисовать, уметь творить…
В концепции проекта "это сделал не я" указано, что формально маслом по холсту данные картины выполнил не автор. Он только придумал и воплотил саму идею проекта в такой «гадкой и примитивной» цифровой обработке. Тем самым автор смело, даже дерзко указывает всем зрителям, и преподавательскому составу в частности, на то, что для молодого начинающего художника должна быть прежде всего идея и замысел. И лишь потом техники и стили выполнения, мастерское владение материалом, знание анатомии, перспективы и прочих технических навыков. Ведь искусство давно перешагнуло ступень виртуозности и мастерства, ведь смысл и контекст давно и уверенно шествует перед материальностью искусства. И если раньше оно расширяло свои границы в сторону познания, то сейчас этот вектор развернут в противоположную сторону, он устремлен на самопознания. А Самопознание исключает ограничение и правила как таковые. Рамок нет.