Очерк[3].
- Привет, я так понимаю, что до тебя дозвониться у меня не получится. Я выхожу замуж! Да, твоя маленькая Люси выходит замуж! Так что помнишь, ты мне должна одно желание! Я была бы признательна тебе, если бы смогла увидеть тебя среди присутствующих на нашей с Айроном свадебной церемонии с церкви Св. Георга. Целую тебя и очень скучаю!
«Маленькая Люси…»
Люси – лучшая и единственная подруга Киры. Знакомы с первого класса и потом были неразлучны. Вместе учились в Люксембурге, вместе мечтали и спорили. Да, одним вечером, когда отключили свет, после игры в бутылочку, они заключили договор.
Люси: Значит так, если ты первая выйдешь замуж, в чём я оочень сомневаюсь, то я… наконец продам свою старую квартиру и выброшу все вещи, которые тебе не нравятся.
Кира: А если ты первая выйдешь замуж, я.. я.. съем килограмм мидий.
Вам покажется смешным такие условия. Но, так как для Люси эта квартира была очень дорога, но как говорила Кира: «Это место отравляет твоё будущее! Продай, наконец это уже!», для Люс было очень сложно избавиться от этого «места». А на счёт условий нашей героини, то она просто до ужаса ненавидит мидий, для неё съест хотя бы одну – сущий ад. ***
Ночь, дождь без жалости обливал машину, и от дворников не было смысла и толка. Выключив их, можно было точно пронаблюдать, как капли плашмя вымывали стекло.
«Кто это на дороге???»
- Отойдите!!! Ну же!
Резко затормозив, ударившись об руль, Кира утонула в очередном воспоминании.
Кажется, чистка началась.
***
Лето. 2012. Посёлок в Германии.
Провела по запылённому книжному шкафу в котором когда-то хранились книги Альбертины. Все были исключительно немецких писателей, и закладки она всегда делала из ткани. Раньше тут витал запах пирожков с вишней, шелковицей – весной, с абрикосами – летом, зимой это были пирожки с разным мясом, а осенью с капустой и с зеленью, бабушкины парфюмы… Их аромат Кира не забудет никогда. Это был чистый запах лаванды, а ещё аромат чая с мятой и, конечно же запахи разных цветов, которые украшали каждый подоконник комнаты.
Сейчас же в этом доме было только два единственных жителей – пыль и запах старой мебели.
«Сейчас я почему то задумалась о письмах, которые многие давно никому не пишут. Я о тех, что ручкой, с зарисовками, я про живые письма! Мне так сильно захотелось написать письмо тебе, бабушка.
Привет! У нас погода дождливая и пасмурная. Я сегодня была в твоём доме и там представляешь, до сих пор висят твои наручные часы. Помнишь, ты, когда спросила, нравятся ли они мне, я сказала, да. Но, я их так и не забрала и сейчас не заберу. Тут их место.
Ты будешь на меня злиться, узнав, что я разревелась. Мне показалось, что ты рядом. Я прям почувствовала твоё тепло. Мне не хватает тебя.
Как ты? Ты же сейчас видишь, что я пишу это в своём ежедневнике. Мне не хватает тебя!
На столе догорала свечка, я снова её зажгла. Ты на фотографии такая молодая в свои…а, не скажу. Ты никогда не говорила свой возраст, только за месяц до смерти. Я вырву и оставлю это письмо на твоей кровати. Мне так тебя не хватает.
Ты любила, когда читала тебе свои записи из ежедневника. Ты говорила: «Иди в писательницы». И, своей шероховатой рукой гладила меня по спине. А потом закрывала глаза и засыпала.
Ты спала так тихо, что мне становилось страшно! Я наклонялась к тебе и пока не улавливала твоё дыхание, не отходила.
Не верится. До сих пор.
Тебе нравились мои стихи, но ты под них всегда плакала. И, когда я спрашивала: «Почему?», ты говорила: «Это особенные слёзы. Слёзы памяти. Они отличаются от простых. В каждой капле есть воспоминание. И это воспоминание так дорого, так тяжело, что мы не можем этого выдержать. Это не значит, что потом оно испаряется, нет! Оно всегда в нашем сердце».
Потом, ты сильно стучала кулаком своим, который давно потерял свою силу, по сердцу и сказала последние слова, которые я от тебя услышала.
«Будь сильной. Каждое мгновение в твоей жизни делает тебя сильнее. Не смотря ни на то, хорошее оно или плохое».
Потом ты снова заснула, а я уехала. Я хочу тебе сказать: «ПРОСТИ МЕНЯ!». Прости за то, что я больше не приезжала. Этот университет, суета, новая работа, всё отняло. Отняло тебя… И я им позволила это сделать. Прости!
Мне так тебя не хватает!»
***
Что то пекло на лбу. По-тихоньку с ужасающей болью Кира пыталась открыть глаза. Одним мимолётным поднятием она увидела рядом мальчика, который чем-то смачивал её разбитый лоб.
- Фрау, не открывайте глаза, подождите. У вас очень много крови.
А кровь и правда текла без устали и с каждой попыткой открыть глаза, они наполнялись кровью, и приходилось снова их закрывать. Было очень сложно говорить и она боялась, что вложив столько сил в пару слов, мальчик её не услышит, но он как буд-то читал её мысли.
- Простите меня, это из-за меня вы попали в аварию, но скоро кровь перестанет своё движение и вы сможете открыть глаза и спросить у меня всё, что хотите, а сейчас лучше продолжайте отдыхать.