Кое-что мимолетное, навеянное Тенями в Раю
Ремарк внушил мне дикое и друрацкое убеждение, что жизнь, полную приключений, несущуюся взрывным потоком беспрерывно сменяющих друг друга событий, ярких и контрастных ощущений, можно заслужить только страданиями, болью и чередой долгих мучительных испытаний. Не могу отделаться от мысли, что жизни нужно добиваться, что за возможность почувствовать ее во всех самых неожиданных и безумных поворотах нужно чем-то платить. Жизнь не видится, да и никогда не виделась мне как данность. Она - цель, которую нужно достичь, далекая земля, окутанная туманом неизвестности, печального, трагического и невыносимого ожидания. Ничто не дается человеку даром. Чтобы в полной мере прочувствовать вкус обретения, нужно сначала громоздить препятствия, чем непреодолимое, тем лучше. Нужно долго страдать и бороться, чтобы получить в конце отрывок этой самой желанной жизни, прожить и прочувствовать его полноценно, сгореть без остатка, и уйти, не сбежать, а именно уйти, когда почувствуешь приближение скуки и обыденности. Нужно отвоевать свое время горения и использовать его правильно.
Но среди толпы обычных людей редко находится тот, у кого действительно получается прожить жизнь так стихийно. Авантюры и страсть - не для всех. И тяжелая жизнь - тоже. Обычно люди жаждут тепла, уюта, надежности и гармонии, кому нужен риск? Но лично я уже на автомате пытаюсь усложнить себе жизнь, нажить проблем, пострадать лишний раз. И это кажется таким низким и постыдным. Но жить соразмерено, в счастье и радости, словно в сонном царстве любви, заботы, вечного довольства в отблесках семейного очага - кажется еще большей глупостью, прожиганием времени. Совмещать в себе постоянное чувство вины и стыда за свои мысли и желания с желанием жить, здесь и сейчас, с дурацкой зудящей нетерпеливостью - утомляет и сбивает с толку.
Так просто выстроить вокруг себя волшебную пещеру из книжных страниц, скрепленных фантазиями и наивной надеждой. Из такого убежища не хочется выбираться. Но время не стоит на месте, его течение когда-нибудь обязательно вынесет меня в холодное море реальной жизни, бумажные страницы разлетятся от первого порыва бытовщины, тогда придется вылезти из-под развалин своих детских романтически-книжных надежд и мечтаний и взглянуть правде в глаза. Мои мысли пусты, убеждения не стоят ломаного гроша. Я наивный заблудившийся ребенок. Противно и гадко вот так лежать и ждать наступления этого момента убийственной истины.