На факультет я пришла в 14:30, волнения почему-то не было даже когда я уже поднималась по лестнице. Меня попросили записаться в очередь, я была двадцать шестой (что не могло не радовать, ведь я родилась 26 числа). Но вот когда пришло время идти к зловещей аудитории и в тесном коридорчике ждать еще с 50 волнующимися и дышащими людьми, коленки начали предательски подкашиваться.
Листочек с записавшимися потерялся, поэтому в аудиторию заходили в порядке живой очереди. Вокруг куча народу. Тесно, жарко и громко. Стоять тяжело, голова тянет вниз. А к стенке не прислонишься, потому что она пачкается. В таком подвешенном состоянии я простояла до 5 часов вечера.
И вот я захожу в огромную аудиторию, в которой сидят два препода, пожирающие меня глазами. Я еще не села, а вопросы уже посыпались. Вот те, на которые я ответила:
1. Фамилия, имя, класс.
2. Что читала из Толстого? А не из школьной программы? Мда… А Достоевский? Карамазовы? До конца?
[Далее последовал вопрос об эпиграфе к произведению, мол, какой в нем смысл заложен. С тупым, недоразвитым, идиотским недоумевающим видом я спросила: «э-это то, что в конце?» - «нет, в конце эпилог, а эпиграф в начале, деточка.» - «ясненько. А какой там был эпиграф?» Егор Владимирович недовольно изрек отрывок из евангелия от Иоанна. Я, конечно, попыталась ответить, но без попадания. Препод сказал: «Что же вы, надо было критику читать. Ну да ладно, я выпендриваюсь.» И продолжил задавать вопросы, на которые я могла ответить.]
3. Как звали братьев? А по старшинству? У кого из них была общая мать?
4. Кто такой Зосима? Что с ним случилось?
[А потом он спросил: «Почему Достоевский сделал акцент на том, что Зосима пропах?» Я снова попыталась пропихнуть свою теорию. Первая фраза, которую я выдала, была: «Ну, насколько я помню, отношение Достоевского к религии, было, если можно, конечно, так выразиться, трепетным.» Е. В. долго смотрел на меня, осознавая суть произнесенной мной завуалированной белиберды и согласился. А потом начал сам долго отвечать на собственный вопрос.]
Закончилось все тем, что мне сказали: «Молодец, видно, что читала». И начали спрашивать про будущее поступление.
Из аудитории я вышла с четверкой и визиткой препода в руках.
Мораль сей басни такова:
Алиса просто молодец,
Запутала препода вконец,
Экзамен быстренько сдала
С четверкою домой ушла.
Учитесь, пользоваться, дети,
Сложнейшими словами
Сдадите быстро все на свете
И не поймете сами.
И, да, картинка не в тему, но она мне нравится.