Мы с матерью живем в разных городах: я в Москве, она в Курске. Звонить дороговато, в гости тоже не особо часто ездим друг к другу, так что переписываемся с ней по электронной почте. А других родственников у меня и нет почти, только старый дедушка в Украине. Отчим мой спился пять лет назад и умер. Не скажу, что мы тогда обрадовались, но вздохнули с облегчением, потому что в конце жизни он начал поколачивать мать (а мне, соответственно, приходилось с ним из-за этого драться), выносить из дома вещи и терроризировать весь дом. Незадолго до смерти он и вовсе стал нам угрожать, иногда впадал в ярость, проклинал, грозился, что с того света достанет. В общем, когда его нашли за гаражами зимой, замерзшего, никто сильно не расстроился. Погоревали и забыли о нем все плохое, а, так как хорошего он особо и не делал никогда, получается, что забыли совсем.
В начале этого года мать, как обычно, засобиралась к деду. Я ей звонил перед этим вечером. На следующий день открываю почту — там письмо от мамы. Пишет, что никуда не поехала, так как на работе напрягли, и отложила поездку на пару недель. И в гости позвала, помочь ей с дачей, а то она накупила рассады, а самой тяжело справиться. Я подумал и решил съездить, как-никак, давно мать не видел, а помочь надо, больше некому.
Взял отпускных на недельку, купил билет, звоню — трубку взяли, а ничего практически не слышно. Написал ей, мама ответила, что мобильный упал, теперь плохо работает. В итоге договорились, что я приеду, а ключ возьму за батареей в подъезде.
Приехал в Курск, добрался до дома. Нашел ключи в жуткой грязи за батареей, там не убирались, наверное, со дня постройки дома. Попытался открыть квартиру — ключ не подходит. Позвонил на мобильник мамы и услышал, как за дверью звонит телефон. Это меня, мягко говоря, смутило. Позвонил матери на работу — там мне сказали, что она позавчера укатила в Украину. Позвонил на мамин номер еще раз (думаю, может, показалось), услышал, как за дверью опять звонит телефон, а потом звук исчез: трубку кто-то поднял, пошуршал, но не подал голоса. Тут уж я основательно забеспокоился. Сбросил, позвонил еще раз — то же самое. За дверью кто-то был.
Зашел к соседке, объяснил ситуацию. Она дала мне номер деда (мать оставила на всякий случай), я набрал его. Трубку взяла мама. Очень удивилась, испугалась моему рассказу.
Вызвал милицию. Пока ждал их, пошел смотреть в окна. Даже на дерево залез — благо, второй этаж. Стал звонить еще на мамин телефон — кто-то зашевелился у двери. И тут я чуть с дерева не упал, потому что увидел сквозь тюль, что этот «кто-то» одет в коричневый свитер с белыми полосками и светлые штаны. Сразу вспомнил тот морозный зимний день — нас с мамой разбудили утром милиционеры. Напуганная женщина из соседнего дома рассказывала, что вышла с собакой перед работой и увидела его. Отчим лежал в снегу, скрюченный; видимо, пошел ночью за водкой, пока мы спали, а выпить решил на улице. Был он в коричневом свитере с белыми полосками и в белых летних штанах. Я его сначала по ним только и узнал, потому что лицо было все залеплено снегом.
Наконец, приехала милиция, постучали в квартиру. Потом долго разбирались, брали мой компьютер и ноутбук мамы, искали отпечатки пальцев, опрашивали соседей. Ничего не нашли. Списали на дурацкую шутку кого-нибудь из знакомых, да и не пропало ведь ничего, так что дело быстро закрыли…