Хочу рассказать про свою поездку в Турцию. Всё никак не могла начать, потому что впечатлений получила море и не знала, как их передать доступным языком, ибо в голове всё путается от эмоций. Да и лень было разбирать тезисные записи, которые делала в течение поездки.
Всё началось ещё 5 апреля, когда мама прислала мне смс, в котором сказала, что я с папой полечу в Турцию за выпускным платьем, если, конечно, захочу. Если захочу? Черт побери! Что за глупый вопрос? Естественно я хочу, ведь заграницей была только на Украине, в Казахстане и в Кыргызстане.
В течение недели выяснилось, что мы полетим с пересадкой через Москву, в которой мы проведем около 4-5 часов. Я увижусь с ним. С этой мыслью я засыпала и просыпалась все дни перед поездкой. Он говорил, что не обещает точно, ведь может так случится, что у него не выйдет. Меня это обижало, но он такой человек, никогда не станет обещать того, в чем не уверен.
16.04.13.
Проснулась в 5 утра. Все ещё спали. Я начала сборы: душ, прическа, макияж; внутри всё было взбудоражено. Очень необычный день для меня. Я побываю сегодня в двух странах и в пяти городах. Но больше всего меня волновала встреча с ним. Я была вся в предвкушении.
Потом проснулся папа и мы поехали в Екб. Дорога была быстрой и солнечной. Я слушала музыку, дремала и немного поговорила с отцом о фурах, о дорогах, о правительстве и деньгах. В Екб было гораздо теплее, чем у нас. Я переобулась с кроссовок в балетки. Машину мы оставили на платной стоянке и пошли в аэропорт. Он показался мне очень просторным и светлым, хотя, после Стамбула мое мнение изменилось. Я рассматривала людей, магазины, предметы. Это мой первый полет! После регистрации мы пошли к рукаву, ждать посадку на наш самолет. Тик-так, тик-так. И тут настало наше время заходить в железную птицу через длинную трубу. Внутри нас приветствовали искренними (хочется в это верить) улыбками сотрудники «Аэрофлота». На металлическом столике лежали СМИ. Я взяла журнал «Власть», а папа «Деньги». Меня заставил улыбнуться наш выбор. Далее мы занимали свои места в эконом классе. Потом появился стюард. Высокий брюнет, с карими глазами, широкими скулами и благородными чертами лица. Очень статный и приятный молодой человек. А ещё, у меня после этой поездки фетиш: мужчины в форме *_*Он начал рассказывать правила поведения на борту самолета. Никто его не слушал, кроме любопытной меня. Затем, нас попросили отключить телефоны и пристегнуться. Самолет начал набирать скорость. Меня вдавило в кресло. Вжух! И мы в воздухе! Все 2,5 часа я никак не могла уснуть. То читала журнал, то пила сок, то уходила в мысли. Решила сходить в туалет, но я не думала, что это будет так проблематично, т.к. разносили завтраки, а проход слишком узкий. Мой поход продлился около 30 минут. Вот стою я в проходе и жду, пока меня пропустят, а за мной наблюдают десятки пытливых взглядов, даже не знаешь, куда глаза деть. Но люди милые. Улыбнешься малышу, а он тебе в ответ, да ещё так задорно.
Посадка была пострашнее, чем взлет. Но я не сказала бы, что летать на самолете страшно, напротив, мне очень понравилось. Если бы я так внимательно не слушала правила поведения, то, наверняка, никто бы и не понял, что этой мой первый полёт.
Так… Мы в Москве. Внутри всё сжимается, сердце учащенно бьётся. Сейчас… Именно сейчас я увижу его. Но папа, словно назло тянул. То туда подойдем – спросим про терминал, то туда – спросим дорогу и точное время рейса, будто в билете не написано! Я старалась ускорить процесс. Минуты тянулись несправедливо долго.
Мы спустились вниз. Его нигде нет. Я позвонила ему, договорилась встретиться около второго выхода. Вышла на улицу. Стою в ожидании, и отец говорит: «Это он там идёт?» Я увидела родной силуэт и внутри сразу стало как-то легко. Я пошла навстречу, даже не заметила, как мой шаг превратился в бег. Падаю к нему в объятья, он целует меня. Или я его? Не важно. Я у него на руках, он шепчет мне в губы: « Я не верю… Не верю, что ты рядом! Ты! Я так скучал… » Не могу его отпустить. Он говорит, что надо подойти к отцу, поздороваться сначала, ведь так не принято, а я не могу отпустить. Просто не могу, не хочу.
Он поговорил с отцом, попросил разрешения на прогулку, дал обещание, что со мной ничего не случится, и мы придем вовремя. Пошли гулять. Ах, да. С нами же ещё был Шара со своей девушкой, которая не произвела на меня никакого впечатления. Я скептик. Ла-ла-ла.
Парвиз сказал, что я стала красивее. Хм. Это вообще можно назвать комплиментом? Только он может вознести и унизить в одном предложении.
Мы бродили около разных терминалов этого огромного аэропорта. Целовались, обнимались, смотрели друг на друга. Он изменился. Стал мужественнее, выше. На лице появились широкие скулы. Взгляд более глубокий и голос такой мужской, немного грубоватый, но всё равно приятный очень. Осталась его необыкновенная мимика и некая задорность. Мой.
Время пролетело мгновенно. Вот уже отец звонит и говорит, что пора. Какой-то разговор, объятия и нежный шепот на ухо: « Я тебя люблю… » Я тебя тоже. Не помню, сказала я это или подумала. Не суть, он сам знает всё. В моих пустых, прозрачных и стеклянных глазах это написано, на языке, который никто, кроме нас с ним не знает. Мы с ним с Марса прилетели. Там наш настоящий дом, скорее бы вернуться туда, где только мы и весь мир перестает существовать.
Как-то очень быстро прошли таможню. Сидим в зале ожидания. Отец ушёл покурить, и я почувствовала что-то тёплое на своей щеке. Кап. Грустно расставаться опять. Ведь он сейчас совсем рядом. Хочется убежать к нему. Плевать я хотела на Турцию, на все правила, на наш возраст!
Пришел папа. Мы сидели молча. Он решил прервать эту тишину вопросами. Я была удивлена. Он никогда не расспрашивал у меня про парней. Для меня это был странный разговор. Но я поняла, что моему папе нравится Парвиз. Это очень хорошо.
Посадка на рейс: Москва – Стамбул. Снова всё так же, как в первый раз. Даже места те же. Туда с нами ехал какой-то угрюмый мужчина, который всю дорогу читал газету. В этот раз место пустовало, я уже подумала, что будем сидеть вдвоем, но нет. Пришла молодая девушка в коротеньком черном платье, с черными волосами и добрым лицом. На вид ей не больше 30. Она спросила у меня, в какой район Стамбула я лечу, за каким товаром. О_О Все вопросы к папе! Они разговорились про магазины, местное население, бизнес и т.д. Потом и я присоединилась к разговору. Папа уснул, а мы с Катей разговорились. Я так прониклась к ней доверием. Она рассказа про свою учебу на филологическом, про работу не по профессии, про маму с сестрой, про бывшего мужа и нынешнего парня, показала фотографию своей дочери. За эти три часа мы с ней успели обсудить почти всю жизнь. Коснулись даже книг, религий, отношений между мужчиной и женщиной. Я рассказала свою историю, а она внимательно слушала и давала советы. Дельные советы.
В Стамбул мы прилетели поздно вечером. Было уже очень темно. Папа хотел ехать на метро, а Катя предложила добраться вместе на такси.
Первое, что меня поразило, так это количество женщин в парандже. Я никогда не видела вживую девушек в таком одеянии, а тут их было довольно-таки много. Да и вообще, столько мусульман мне не доводилось видеть никогда.
Но с положительными эмоциями пришло и разочарование. Я была недовольна собой, чувствовала себя голой и безумно хотела надеть платок. Нет, я была одета нормально: джинсы, водолазка и куртка кожаная. Но, распущенные волосы и облегающая одежда уже привлекают внимание. Плюс европейская внешность. Очень хотелось укрыться. Ин ша Аллах, так и будет!
Вышли из огромного аэропорта на улицу. Жёлтые такси. Подходим к таксисту. Он не говорит на русском, только на турецком и немного на английском. Я узнала цену (25$), объяснила ему, куда нам нужно ехать. В такси с Катюшкой обменялись номерами. Кстати, нужно будет связаться с ней. Понравилась мне эта девушка.
По дороге я видела из окна красивые здания, огни, великолепные мечети.
«Klas Hotel» - наше место проживания на последующие дни. Мы выходим из такси и я слышу Азан. О Аллах, у меня сердце замерло!
В отеле возникли какие-то проблемы небольшие. Нам нужно было подождать часик, пока освободиться наш, забронированный заранее, номер, т.к. весь отель забит людьми. Мы сходили за обалденно вкусным соком и шоколадом в магазинчик, который находился напротив гостиницы, в двух шагах. Серьезно в двух шагах. У них очень близко расположены все здания и очень узкие дороги. В этой стране рационально используют каждый сантиметр земли. Потом папа пошел курить на улицу, а я сидела на ресепшене в удобном кресле теплого оливкового цвета за деревянным журнальным столиком. Немного потертым, но очень гармонично вписывавшимся в интерьер. За другим столиком сидел мужчина с женой. В течение всего часа, что я провела, сидя там, эта женщина была словно мумия: неподвижная и тихая. Она сидела склонив голову вниз, без малейшего движения или звука, её губы ни разу не открылись. В то время как её муж общался с 5-6 мужчинами, сидящими рядом, а много деток бегало вокруг. Они слушались своих отцов. Я сидела и размышляла, какой же страх у этой женщины перед мужем, что она даже не шевелится, но мои мысли прервал папа. У нас освободился номер. Тадааам.
Мы решили оставить вещи и пойти поужинать в ресторанчик, который папа расхваливал мне всё время перед поездкой. Я забыла сказать о том, как вкусно везде пахнет! Даже в лифте был особый аромат. Наверное, они используют аромапалочки.
Скинув сумки, мы пошли в сторону ресторанчика. На улице было очень свежо и немного прохладно. Дышалось так легко, и я чувствовала себя счастливой в эти минуты. Мне безумно нравится атмосфера этого города.
В ресторанчике я заказала свежевыжатый апельсиновый сок и «сковородку» (так её называет папа). На самом деле это блюдо готовится в глиняной тарелке с высокими бортиками. Папа заказал с бараниной, а я с креветками. Это очень вкусно. На дне креветки, потом шампиньоны и много-много расплавившегося сыра сверху. Эту нямку приносят только с огня, всё бурлит и очень аппетитно пахнет. Официанты все молодые парни, которые разглядывали меня и даже пытались строить глазки, но при отце они бы не посмели сказать мне что-то. Я не смогла доесть свою порцию, не смотря на божественный вкус. Половину отдала папе.
Кстати, в номере нас ждал неприятный сюрприз. Нам дали двуспальную кровать. Отцу и дочери! Но мы решили как-нибудь проспать ночь, а на утро попросить поменять номер на другой, с двумя кроватями.
Папа не могу включить телевизор, ибо батареек в пульте не было. Он вызвал в номер того, кто мог уладить это недоразумение. Когда папа добился того, чтобы телевизор был включен, он решил снова пойти покурить. Почти все каналы были на турецком, но я нашла даже 2-3 на русском. Но телевизор мне совсем не хотелось смотреть. Не хватало его голоса. Я позвонила Парвизу. Я слишком многим хотела с ним поделиться. Поговорили недолго, так как в роуминге деньги снимались со скоростью света.
Спать мы легли, выключив кондиционер, под утро я замерзла. Да и вообще мне плохо спалось. Я всё время старалась как можно ближе прижаться к краю. Неловко спать с отцом как-то.
Я хочу в Голубую Мечеть. Ин ша Аллах, уговорю отца сходить туда. Город безумно красивый. Теперь появилась мечта: когда-нибудь вдвоем со своим мужем бродить по улочкам Стамбула, чувствую свежесть морского воздуха, вдыхая ароматы душистых специй и крепкого кофе.