Хорошо выглядит и снимается обнаженным
Марк Джейкобс не выглядит на свои пятьдесят лет. Пять лет назад он сел на диету и решил заняться грумингом — подробно об этом можно прочитать в Details. Хороший внешний вид позволяет ему дело сниматься обнаженным — то для рекламы собственного аромата Bang, то для журнала своей подруги Кэти Гранд Love.
Красит волосы в разные цвета
Возможно, дизайнер не увлекается сипанком, но однажды он окрасил волосы в синий цвет. Еще одна деталь его стиля — юбка: он носит как шотландские килты, так и юбки из женских коллекций Prada. Благодаря этому его ставят в пример дизайнерам, работающим с андрогинностью, — например молодому Джонатану Андерсону.
Любит безумное искусство
Дизайнер начал работать с художниками до того, как это начал делать каждый второй модный дом. Причем Louis Vuitton он подружил с популяризатором аниме и манги Такаси Мураками, который раскрасил монограммы французского дома в яркие цвета, а его магазины заставил фигурами кавайных существ. Следующую коллаборацию марка сделала с Яёй Кусама — художницей, которая покрывает объекты тысячами точек и страдает психическими заболеваниями.
Смотрит «Симпсонов» и «Южный парк»
Марк Джейкобс неравнодушен к мультсериалами и даже индустрию моды считает мультфильмом. На теле дизайнера вытатуировано его собственное изображение в стиле персонажа из «Симпсонов».
Даже не представляем, как он был рад тому, что его спародировал «Южный парк».
Не стал консервативен с возрастом
Марк Джейкобс — открытый гей. Он борется за права сексуальных меньшинств, но не на скучных дебатах: например, выпускает забавные футболки и сапоги в поддержку гомосексуалистов.
Бойфренд Марка — порноактер
Мало у кого есть бойфренд-порноактер, а уж тем более в пятьдесят лет. Дизайнер Louis Vuitton встречается с двадцатичетырехлетним Гарри Луисом. Причем пара время от времени ужинает с бывшим парнем Джейкобса Лоренцо Мартоне.
У него смешные татуировки. Целых 33.
Кстати, о татуировках: у дизайнера их целых 33. Это, например, изображение целующихся собак, Спанчбоб и M&M's, логотип журнала Oui, диван, слова и фразы «Shameless» и «Bros before hos». Их набивает один из самых известных татуировщиков мира Скотт Кэмпбелл. Сейчас дизайнер планирует нанести на свое тело 34-е изображение — одного из героев «Южного парка».
Не гнушается масс-маркетом
Марк Джейкобс работает сразу на три марки: Louis Vuitton, Marc Jacobs и Marc by Marc Jacobs. Если первые две выпускают люксовую продукцию, то третья доступна каждому среднестатистическому покупателю — это, скажем, платья за $250. Кроме того, у дизайнера есть линия специальных товаров, в том числе цветных карандашей за $8 и трусов за $10.
Сыграл в кино сутенера и посвятил коллекцию проституткам
Марк Джейкобс известен легким отношением к проблеме проституции. Не так давно он сыграл роль сутенера, который обманом завлекает малолетних девушек в бизнес через интернет. При этом дизайнер заявил, что не считает свою роль отрицательной: так он помогал девушкам найти крышу над головой. Через некоторое время Джейкобс вывел на подиум девушек в черных париках и полупрозрачных пеньюарах. Реакция СМИ была незамедлительной: Telegraph, Liberation и Times обвинили дизайнера в пропаганде проституции. Критикам между тем коллекция понравилась.
Придумал легкомысленную кампанию для Coca Cola
Дизайн для диетической колы уже разрабатывали Карл Лагерфельд и Жан-Поль Готье — но оба выступили более старомодно и подобающе возрасту. В последний раз креативным директором стал глава Louis Vuitton. Бутылочки дизайна Марка Джейкобса еще нельзя найти в магазинах, зато можно посмотреть, как дизайнер веселится с ними в рекламе. Там же, к слову, можно увидеть его классный торс.