16 апреля 2012 года.
Сегодня мой первый школьный день в немецкой школе. Очень нервный день…я до сих пор надеюсь, что просто получу Stundenplan (расписание) и пойду домой. Подъем в 6:40. Уроки в немецких школах начинаются рано, в моей вот начинались в 7:45. На улице просыпается солнышко, туман еще не рассеялся до конца… Единственный минус - холодно, и keine ahnung что одеть вообще. Ну ладно, нарядилась миленько, заплела косичку, довольная. :) С тетей Галей (моей гостевой мамой) мы вышли в школу пораньше, надо было зайти в секретариат, узнать, в какой я пойду класс, и решить многие организационные вопросы. Оказывается, сегодня у ребят первый день после пасхальных каникул. А вот и "подарочек" - это я. :D По дороге в школу я пыталась запомнить дорогу, чтобы потом не заблудиться…и до последнего я надеялась, что сегодня учиться не буду. Школа у меня оказалась большая и очень..немецкая внутри. Как много ребят. Прием у школьного директора Herr Leeb. Я не поняла ни единого его слова. Ужас. Паника. Кошмар. Мой класс - 10 С, по словам господина Лэба, класс, имеющий практику с иностранными учениками. Отлично, будет легче. Получила расписание…зашибись. 10 уроков. Понедельник. В понедельник 10 уроков!!! What the fuck?! Уроки заканчиваются в 16 часов!!! о_О а еще новость: я сегодня учусь. И первым уроком у меня латынь. Raum 208, классная комната 10 ц класса… Поднимаясь по лестнице я поняла, что ничего не хочу. По крайней мере, я точно не хочу сейчас заходить туда. Это же ужаснее самого ужаснейшего ужастика на свете. Сердце просто вырывается наружу. Когда я увидела просто невероятных размеров девчонок и парней, первая мысль: да это класс 12. Нет, десятиклассники однозначно не могут так выглядеть. Что меня спасло, так это мой учитель по латыни. Милый, очень милый дядечка Herr Dumler. Когда мы поднимались по лестнице, он на меня посмотрел с интересом, улыбнулся. Я вздохнула, тяжело-тяжело. "Was ist los?" (Что случилось?) -Angst. (страшно) ответила я и попыталась улыбнуться. "Unsinn. Das ist mein Lieblingsklass, alles wird gut!" (Брось, эти дети прекрасны. Все будет хорошо!) Надеюсь. Но оказалась, что эти богатыри, дети 96 и 95 года… Они что, растишку перекушали?? Учитель пригласил светловолосого высокого парня славянской внешности. Эдуард. Хаха, первая мысль, возникшая у меня в голове: "Мой будущий парень на эти три месяца". Эдик сказал пару слов, поговорил с моей гостевой мамой…и вид у него был. Короче, парню абсолютно пофиг, что ты и откуда ты. И он мне помогать не собирается.: (Ребята зашли в класс. Господин Думлер завел и меня в класс, еще раз посмеялся над моими испуганными глазищами и дрожащими коленками и представил ребятам. Это был самый ужаснейший момент в моей жизни! Мне кажется, что я была краснее самого красного томата на свете. 28 пар глаз. И все смотрели на меня. Мне разрешили пройти на место, но тут в меня врезался парень. В черной кожанке. "Привет" Что?? Мне показалось или он поздоровался со мной по-русски? Брюнет. А глаза… невероятно голубые глубокие добрые глаза. Я растерянно пошла на место и даже не улыбнулась ему. Села на последнюю парту. Начался урок. Мне понадобилось минут пять, как минимум, чтобы прийти в себя и понять, что происходит вокруг. За урок этот голубоглазый брюнет пару раз обернулся посмотреть, что я делаю. Он сидел с Эдуардом, вторая парта второго ряда. Я в России сижу на том же месте, что и он. Пока ребята выполняли задание, господин Думлер подошел ко мне и начал расспрашивать меня, как я добралась, на чем ехала и как давно я в Германии, сколько учу немецкий… Я начала нести какой-то несвязный бред, и учитель понял, что лучше он меня в следующий раз поспрашивает. Он еще раз мило улыбнулся и сказал, чтобы я не боялась. Эти дети абсолютно милы. А знаете что самое страшное? Нет, не великаны одноклассники. Кстати, когда меня представляли классу, я стояла, смотрела на этих ребят и понимала, что я ни с кем тут не подружусь. Абсолютно ни с кем. Так вот, это не самое страшное. Самое страшное представляться учителю при всем классе. SCHEIßE!!! Следующий урок - религия. Католическая. Я села в уголочке, притихла и представляла себя мааааленьким гномиком, который бегает под партами и его никто не замечает. Это такой прием - чтобы тебя не заметили и не спросили. Пронесло. Фуф. С первого же урока я поняла, что ребята не уважают учительницу, хотя она ничего так. Правда религиозная кума, прям сильно, но что поделать. Потом была перемена. Ужасные 15 минут. Я стояла одна. С одной стороны кучка парней, с другой стороны - кучка девчонок. И все делают вид, что им неинтересно, кто я. А я уже поверила, что им реально неинтересно. История. Очень красивая и миловидная учительница, она даже меня не заметила. Замечательно. След. урок - английский. Наимилейший учитель. Хаха, лысый, лысина аж блестит, в ванильных очках с черной оправой, рост метра 2. Очень энергичный и веселый. Да, и заметил он меня через чур громко. Слава Богу, что Эдуард встал и представил меня. Иначе я бы опять облажалась. Понедельник - однозначно не мой день. Постепенно мой мозг начинал соображать и вспоминать немецкие слова. С господином Дотцлером я уже поговорила нормально, и…да! Он разрешил мне ничего не делать на его уроках. Сказал, что я могу всегда обращаться к нему с вопросами, он все расскажет и покажет. Я сидела на последней парте первого ряда… На третьем ряду сидела девочка, почему-то одна, и смотрела на меня. Когда наши глаза столкнулись, мы улыбнулись друг другу. И тут появилась надежда на то, что я найду здесь друзей. Да и надо действовать самой, раз уж они не хотят. В конце концов, мне здесь учиться 3 месяца. Ну и что вы думаете? На следующей перемене я опять стояла одна…А внутри меня уже бунтовала Настя, рвалась и металась, ругалась на эту Анастазью (да, именно так меня называли немцы), которая скромненько стоит, молчит и нифига не действует. Учитель по экономике и праву сделал вид, что меня не заметил, ну и прекрасно. В расписании сейчас пауза, длиною в 1 час. Что делать? Куда деваться? Внизу меня ждала тетя Галя, и это уже успокаивало. Выхожу я из класса…а у дверей меня ждет тот самый голубоглазый брюнет. Мы познакомились. Это был Михаэль. Русский парень, семья которого из…города Красноярска. Миша показал мне школу, где будет следующий урок, где столовая, а тут они проводят пустые уроки. Познакомился с моей гостевой мамой. Потом предложил что-нибудь купить в столовой. Если быть честной, в этот день я невероятно долго думала, тормозила и только и делала, что улыбалась. Миленько, скромненько. Михаэль купил себе что-то и ушел. Я постояла, потупила…в итоге купила пиццу и сок. В столовой кстати, очень уютно и светло. Просторно. Современно. И вкусно :) Мы стояли с тетей Галей в холле, когда ко мне подошли две девочки из моего класса. Это были Дженни и Аннсофи. Если честно, имя второй девочки я запомнила только месяца через полтора… Девчонки проводили меня до класса, они показались мне очень милыми и радушными, предложили сесть к ним. Классно. Урок рисования. Я сидела на первой парте… Уже связно поговорила с учительницей и поняла, что все потихонечку налаживается. До урока, на перемене, ко мне подошел Йонас. Расспросил меня словно полицейский, кто я, откуда я, почему именно их страна, их город, их гимназия и их класс. Я думала, что разговаривала с одним человеком…но на самом деле слушало меня человек 8-9 минимум. В кабинете рисования было очень красиво. Сразу же было видно, что дети занимаются этим серьезно. Они вообще каждым предметом занимаются очень углубленно и серьезно. Мы разбирали какой-то новый метод рисования, пришлось даже выполнять задание. А учительница по искусству ну очень-очень красивая. Не знаю, кто сказал, что немки страшные. Это вовсе не так. Затем был позор на уроке физике. Да-да. При всем классе пришлось представляться. Оказывается, учитель спросил меня, что сейчас проходят по физике российские десятиклассники, спросил, что я знаю, а я ответила абсолютно не то. Абсолютно не по теме. Позорище. Ну и ладно, зато этот Herr Heinke больше меня не спрашивал вообще. И замечательно. Мне этот учитель напомнил Ивана Грозного из фильма. Такая же острая борода, маленькие глазки. Оказывается, ребята называют его козлом. И за внешность, и за стиль преподавания. Потом была информатика со спокойным и тихим учителем, причем в нашем классном кабинете. Информатика без компьютеров, это нечто новое. Кстати, на информатике я уже сидела с Дженни. И осталась на том месте надолго…на целых три месяца. Михаэль больше ко мне не подходил. Он только смотрел и улыбался.
Мне не верилось, что это день наконец-таки подошел к концу. Честно сказать, я уже не помню, что было вечером. Может быть, мы и сходили куда-нибудь, а может быть, и нет. Я познакомилась с нашими соседями сверху, Кристиной и ее мамой. Они с Украины, тоже говорят по-русски. Но с Кристиной мы всегда общались на немецком. Она очень хорошенькая и доброжелательная, предложила мне вместе ходить в школу и со школы. Превосходно. Помню, что заснула довольная и спокойная. Первый день в школе был ужасным, но с ребятами я все-таки познакомилась. А еще лучше – он наконец-таки подошел к концу.
***
Зачем я написала это здесь, спросите вы? Я просто не хочу забыть этот день, он очень дорог для меня… Ведь это то, с чего все начиналось. То, по чему я сейчас так тоскую… Да и в конце концов, посмотрите на название моего блога. Собирать осколки, чтобы восстановить картинку…о существовании которой я никогда не забуду. Надеюсь, что подобные записи будут появляться здесь как можно чаще. :) Я постараюсь вспомнить все. Каждую мелочь.