Знаете, как-то часто мне в нынешнее время стали встречатся крики нежных девичьих душ, мол, «перевелись на земле русской настоящие мужчины», истории вроде «ехала я сегодня в трамвае/троллейбусе/автобусе/метро, а сидят одни мужчины», они же спокойно могут прикрикнуть на нас благим матом, сделай мы им, казалось бы случайным знакомым на улице, хоть что-нибудь, даже посмотрев не так. И, конечно, в светлые головы каждой из нас хоть иногда закрадывалась мысль о веках девятнацатых, об этикете и вознесении женщины на пьедестал почета и уважения, какой бы знакомой незнакомкой она не была. И, конечно, в наших головах неоднократно звучал вопрос: «Что же изменилось? Что же произошло?».
А произошло на самом деле, для каждого следствия есть своя причина, таковы правила. Наши с вами уже прапрабабушки и прапрапрабабушки (возможно, и не именно наши) были отчаянными феминистками, которые пытались приравнять свои права с правами мужчин того времени. К слову будет сказано, что не все так радужно и чисто выглядит в том же девятнадцатом столетии. Все-таки литературу читавши, мы можем судить о самой благодарной женской доле: разговоры на «Вы», интерес и почтение. Но в самом же деле, были и Сонечки Мармеладовы, были и умершие, погрязшие в этом разврате не только физически, но и душевно, что еще более ужасает, так вот, такие женщины уважению не предавались. А были и такие же погрязщие в пошлости женщины, к которым на «Вы», но сейчас не о том совсем.
А расплачиваться теперь приходится нам, если хотите. Конечно, на всякое правило найдется исключение, но оно только подтвердит существование правила, и, често говоря, очевидного выхода я здесь не нахожу. Быть слабее? Притворяться ранимой и тонкой натурой? Или, я уверена, хоть раз вы сами чувствовали или наблюдали за такими дамами, которые наслаждались близостью к мужчинам, частенько покуривая за гаражами вместе с ними, еще в школе, да, или ругаясь и пребывая своим среди чужих. Оттого, наверное, и хочется пожелать быть собой.