Волшебный мир Верхнего Ист-Сайда похож на карусель. Сначала тебе нравится на ней кружиться, тебя удивляют резные лошадки, яркие фонарики и чудесная музыка. Спустя некоторое время музыка кажется не такой уж и замечательной, резные лошадки оказываются простыми раскрашенными деревянными болванами и единственным твоим желанием будет слезть с этой проклятой карусели, пока тебя не стошнило. Пройдя несколько кварталов этого района мне примелькались и надоели яркие вывески, бесконечный праздник и созерцание богатых бездельников.
Ник открыл небольшую дверь. Войдя внутрь, я поняла, что эта квартира отличается от других. Тут не было ни кричащих безвкусных украшений в парадной, не было огромных окон.
Мы пошли по лестнице и вошли в еще одну дверь. Это была сама квартира.
Пока мой спутник не щелкнул по выключателя я не видела практически ничего. Я могла только наслаждаться миром запахов этой квартиры. В воздухе витал некий причудливый аромат ткани, краски, дерева и каких-то старинных масел. Во всем чуялся особенный дух времени.
Когда свет был включен, я огляделась по сторонам. Мы находились в небольшой прихожей со старыми деревянными полами, штукатурка на стенах немного облезла, в углу стоял старый комод.
Только сейчас я поняла, что мое положение довольно странное. Я пришла в неизвестный район с едва знакомым парнем в его непонятную квартиру. Однако я ощущала дух волшебства, особую атмосферу этого места, мне хотелось верить Нику.
Я с изумлением оглядывала причудливую лепнину на стенах, старые картины в потертой оправе.
-Это квартира моей бабушки. Мы были очень близки до ее смерти…-после этих слов я прониклась к нему сочувствием.
-Мне очень жаль…
-Не стоит, -он направился вглубь квартиры и я последовала за ним.
За прихожей следовала бо'льшая по размеру комната с огромным но узким окном от пола до потолка.
-Будешь кофе?-Ник пошел в небольшую кухоньку.
-Конечно.
Он начал возиться с чашками, а я сидела на огромном табурете и рассматривала мебель. Меня привлекали розочки на кухонных шкафчиках с покосившимися дверцами, надтреснутые баночки для сахара и круп, глазированная фигурная плитка на стенах.
-Моя бабушка была довольно богатой женщиной, -он насыпал кофе в чашку, -тебе покрепче?
-Нет, сыпь поменьше, -я заинтересовалась, -что она делала?
-У нее достаточно интересная судьба. Она открыла собственное ателье прямо в этой квартире сразу же после того как переехала.
-Откуда?
-Россия. Они с мужем иммигрировали, как только началась война.
Ее звали Анна. Она была просто чудесной женщиной. Помню, когда был маленьким, приходил к ней, она учила меня рисовать. Именно бабушка привила мне любовь к искусству. Она обожала музыку. Особенно фортепиано и Чайковского. Сама она чудесно играла. Идем, -он взял чашки и махнул мне рукой. Я последовала за ним в другую комнату. Сколько же комнат было в этой, казалось, маленькой квартирке?
-Моя любимая комната, -он щелкнул выключателем и с грустью добавил, -ее тоже.
Комната была довольно просторной, с тремя окнами. Посреди комнаты располагался небольшой диванчик, рядом с ним кресло-качалка, а с другой журнальный столик с канделябром на нем, вдоль стен-полки с книгами. Возле стены стояло фортепиано. Над ним была фотография женщины в полный рост. Длинные черные волосы, гордая осанка, блеск в глазах-она всем своим видом излучала уверенность.
-Вот и бабушка…-он остановился перед фортепиано и взглянул на фото.
Затем он сел за инструмент.
-Ты не против?-он устремил свой взгляд на меня.
-Нет, что ты, -я присела на диван.
Он начал играть. Из-под его пальцев выходила чудеснейшая мелодия. Я узнала мотивы Арабески Дебюсси. Музыка мягко увлекала меня в свой мир…