10 января 2013 года в10.01.2013 13:13 2 0 10 1

Ослепленная солнцем (Глава 9)

Лиле пришлось долго ждать Максима. Она успела неуклюже накраситься, она ведь никогда раньше не красилась, раз пять вскипятить чайник и поболтать с соседкой. Хотя болтовня с соседкой особым удовольствием не отличалась. Соседка, Валентина Петровна, была женщина около семидесяти лет. Пришла она за солью, а заодно пожаловаться, что ночью ей не дают уснуть шаги (ее комната находилась под Лилиной комнатой) и стук, как, будто кто-то падает с кровати. Лиля смущенно улыбалась и говорила, что она, скорее всего лунатик. Валентина Петровна посоветовала обратиться к врачу, но Лиля не могла даже маме признаться, что ее мучают кошмары об оборотнях, а о докторе и речи не могло идти. Весь разговор состоял лишь в том, что соседка жаловалась, а Лиля или улыбалась, или качала головой. Валентина Петровна ушла так и не взяв соли.

Мама рассказывала Лиле, что эта женщина была ребенком в Великую Отечественную войну. Семья их состояла из восьми человек: мама, которая целый день работала на оружейном заводе, папа, ушедший, но так и не вернувшийся, на войну, бабушка, которая не могла даже встать с кровати и пятерых детей. Валентина Петровна была самой младшей дочерью, и войну не помнит. Но при бомбежке дома, она из пятерых детей, выжила одна.

— Она достойна уважения не только из-за возраста, но и из-за своей поразительной удачи. — Часто в детстве повторяла Лилина мама, Светлана Дмитриевна.

Действительно, когда верхние соседи затопили почти весь дом, квартира старушки, единственная осталась сухая. Было еще много случаев подтверждающих слова Светланы Дмитриевны.

***

Как только ушла соседка, зазвонил домашний телефон.
«Надеюсь такой ерунды, как в прошлый раз не будет!» — Пронеслось в голове у девочки.

— Лиля, это мама! Звоню сказать, что папа уехал на рыбалку, ты должна была заметить его снасти в коридоре, а я остаюсь с ночевкой у подруги Ани. Ее номер висит на холодильнике. Веди себя прилично. Никому дверь не открывай и посторонних в дом не пускай! Целую, милая.

— Я тебя тоже, ма.

***

Максим пришел только к 9 часам.

— Извини, что так поздно. Хотел прийти, как только позвонил, но не смог. Ты не обижаешься? — Его взгляд был рассеян, да и сам он выглядел больным.

— Ничего страшного. Проходи, попьем чаю.

Лиля и Максим говорили обо всем и сразу. О школе, об оценках, об экзаменах, об институтах, о спорте, о погоде. Они проговорили всю ночь.

***

Максим вдруг поставил чашку и медленно, с расстановкой заговорил. Он смотрел поверх плеча Лили. В глазах у него стояло разочарование.

— Я недавно понял значение фразы «до глубины души». Никогда раньше не вдумывался в эту фразу. Употреблял ее в речи, но не понимал ее. Как-то странно, мы говорим, но не понимаем что. Как же мы дурно воспитаны.

— Но, Максим…

— Не перебивай. Так вот эта самая фраза потрясла меня. До глубины моей души. На Земле 7 миллиардов человек. И каждого человека свой маленький мир. Своя иллюзия. Называй, как хочешь, смысл не поменяется. У каждого человека своя глубина души . Пусть это звучит немного «сладковато», но у людей, не у всех, есть океан души, а у других лужа. Встречала ли ты «глубоких» людей? Скорее всего, нет. Их так мало, что мне иногда кажется, что они существуют лишь в книжках. Большинство людей, которых я вижу на улице поверхностны. Все их мысли такие земные, такие примитивные! Это понятно и без всяких там способностей. Как часто ты задумывалась о духовном росте? Я каждый день об этом думаю. Я хочу быть «глубоким» человеком. Не для других, не для пользы общества, для себя… Наши ровесники прожигают свою молодость. Тупо существуют, не испытывая при этом удовольствия. Они не развиваются. Они не читают и не учатся, но хотят чего-то добиться в жизни. Даже если они и читают книги, они не понимают смысла. Ты знала, что это стало модно? Чем больше ты прочтешь, тем ты круче. Нет, это не плохо, это бессмысленно. Лучше прочитать одну книгу и понять ее от начала до конца, чем прочитать десятки, но не понять не одну. К чему они стремятся? Чего они хотят? Они не знают своих целей, ориентиров. У них нет даже идеалов. «Глубокие» люди не такие.

— Я не думаю, что «глубокие» люди стремились стать глубокими. Скорее всего, они даже и не знают насколько «глубоки».

Замечание вывело Максима из задумчивости. Он не уверено потряс головой, пожал Лиле руку и сказал:

— Я совсем не романтик, но я знаю одно потрясающее место. Хочешь посмотреть?

— Да. Хочу.

— Тогда одевайся теплей.

***

До высотного дома они дошли быстро. Максим тепло улыбнулся и придержал дверь перед Лилей.

— Я никогда не привыкну к твоим манерам.

— Как же мы дурно воспитаны. — Пробормотал Максим.

Только дома, когда девочка прокручивала в голове эту ночь, она поняла кто такие «мы» и кто такие «они». «Мы» и «они» - это сверстники Лили и Максима. Впервые Лиля подумала, что Максим слишком глубокомыслен для своих лет.

***

Лиля и Максим поднялись на крышу слишком рано. До восхода солнца оставалось минут пятнадцать. Лили аккуратно подошла к краю крыши и глянула вниз.

— Когда я прихожу сюда, у меня возникает желание стать птицей. — Максим так тихо подошел к девочке, что та вздрогнула от неожиданности. — Аккуратней. Не упади. Хочу лететь. Далеко. Без оглядки.

— О, Максим…

— Не надо, Лиля. Не жалей меня. Жалость удобна лишь к животным. У тебя не должно быть причин, что бы жалеть меня. У тебя возникают какие-нибудь ассоциации с этим местом?

— Да. Когда я была в летнем лагере, там был мальчик. Игорь. — Девочка внезапно запнулась. — Но тебе будет не интересно меня слушать.

— Почему же? Ты выслушала меня. Теперь моя очередь слушать. — Максиму было и впрямь интересно, поэтому Лиля продолжила.

— То, что было в лагере - глупость. Мальчик на дискотеке предложил потанцевать, я согласилась и пошло-поехало. Я в него втрескалась по уши. Он часто говорил о восходах и заходах солнца. Он был прекрасным рассказчиком. Эта крыша мне напомнила о нем. Он говорил, что ему больше всего нравятся предрассветные минуты рассвета, когда солнце еще не взошло, но ты уже чувствуешь тепло солнца. К концу смены он мне разонравился, но говорить ему я не стала.

— Почему?

— Мне было его жалко. Он был сирота, и мне казалось, что если я его брошу, ему будет еще хуже. Максим, с тобой все в порядке?

При последних Лилиных словах Максим сильно побледнел. У него был растерянный и тоскливый взгляд. Лиля посмотрела в направление его взгляда, и внимание девочки привлек восход. Невозможно описать восторг в ее сердце, если вы сами никогда не видели рассвета. Лиля стояла, ослепленная солнцем, и не могла отвести взгляд от этого обычного, но величественного зрелища. Вдруг, она вспомнила о Максиме. Но посмотрев через плечо, она его не увидела. Он не ждал Золотову у лифта, и на улице его не было. Он ушел. Оставил ее одну наслаждаться утром. Лиля уже второй раз брела домой с неразберихой в голове. Одно она знала точно, завтра она поговорит с Машей.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

MMASSYNNY — Это просто Вьюи блог

4

Ослепленная солнцем (Эпилог)

Чистый белый потолок. Запах… больницы. Лиля сразу поняла, где она. Непонятные картинки мелькали в голове. Машина, свет, крик. Рядо...

5

Ослепленная солнцем (Глава 15)

Большой и шумной компанией они выехали из города. Солнце ласкало Лилино лицо, а ветер развевал рыжие волосы. Девочка была в коротком плат...

3

Ослепленная солнцем (Глава 14)

Прошло две недели после расставания Лили и Максима. Девочка совсем отправилась (хотя и оправляться было не из-за чего) и готовилась к пое...

3

Ослепленная солнцем (Глава 13)

Максим облегченно вздохнул. «Первый этап пройден. Странно, что она так спокойно отреагировала. Всегда думал, что она устроит сканда...

3

Ослепленная солнцем (12 глава)

— Дина, а тебе когда-нибудь снились кошмары? — Кошмары? Не часто. А тебе снятся? — Да, не кошмары, но плохие сны. ...

3

Ослепленная солнцем (Глава 11)

Кипятить второй раз чайник Лиля не хотела, так что она наспех выпила чашку холодного чая и пошла в магазин. На лестничной клетке докури...