23 августа 2012 года в23.08.2012 23:02 7 0 10 1

***

Этой ночью сон Вивиана Хамфри был невероятно глубок. Только изредка можно было заметить, как вздрагивают его ресницы…

Вот он стоит на мосту и смотрит вниз. Там, под мостом, укутанная туманом медленно течет Темза. Темные воды так загадочно тянут его к себе. И вот Вивиан уже готов шагнуть вперед. Потому что он знает, что это избавит его от страданий. Всем его воспоминаниям, кошмарам придет конец. Смерть. Во всем своем величии его примет в свои объятия Вечность.

С тех пор, как не стало его матери, который была единственным человеком, понимающим Вивиана и чувствующим все его душевные переживания. Он стал невыносимо одинок, замкнулся в себе и практически не выходил из дома. Все его друзья в скором времени отвернулись от него. По правде сказать, никакими друзьями эти люди не были. Пять человек, иногда приглашавшие его на ужин или же приходившие к нему, делали это лишь из того, что добродушный парень мог при необходимости оплатить счета.

Так Вивиан остался один на один с своими монстрами…

Единственное, что спасало юного Хамфри - это творчество. Свои чувства он выплескивал в стихотворениях и картинах.

И вот Вивиан стоит на границе между мирами. Он еще может сделать выбор, но кажется, это очевидно. Всего один шаг… Один шаг…

Вдруг чья-то рука больно ухватила юношу за локоть и дернула назад. Он обернулся и увидел человека. Или не человека….

Вивиан судорожно вдохнул и проснулся. Темно. Никого. Только в окно светит луна. Тело Вивиана тряслось, и он, тяжело дыша, прошел к окну по холодному полу. Луна бликами отражалась в темной воде Темзы, улицы были пусты. Кое-где изредка проезжали машины, нарушая тишину гудением моторов. Он глядел сквозь стекло, еще не до конца понимая, что наяву, а что нет. Тот незнакомец из сна не уходил из головы.

***

За окном стояла обычная лондонская погода. Целый день лил монотонный дождь. Город был сер и невероятно скучен. По улице изредка пробегали люди под черными зонтиками и проезжали кэбы, похожие на больших черных жуков.

Эта унылая картина совершено не интересовала Вивиана Хамфри, сидевшего на полу у дивана под теплым клетчатым шерстяным пледом и переворачивающего страницы книги, которую, казалось, помнил наизусть и дословно. Это был сборник сочинений Оскара Уайльда. По лицу Вивиана изредка проскальзывала легкая улыбка. Казалось, произведения этого писателя и старинные вещи – единственное, что могло вернуть этого молодого человека к жизни. Погружаясь в чтение или собственное творчество, Вивиан забывался на время. Это было его единственной анестезией. Словно морфий для истерзанного тела больного. Такая восприимчивость досталась ему от деда. Не смотря на то, что с момента трагедии прошло уже три года, и душевная боль должна была утихнуть, Вивиан все равно страшно мучился, чуть ли не каждую ночь просыпаясь в слезах.

А внешне Вивиан походил на своего прадеда. Старый лорд Хамфри в юности отличался изумительной красотой. Вивиан был высоким худощавым парнем, с немного вытянутым лицом. Слегка волнистые насыщено-коричневые волосы спадали на виски. На бледной коже были ярко очерчены выразительной линией губы, а глаза, пожалуй, были самым прекрасным в этом молодом человеке. Огромные глубокие серые озера. Они очаровывали любого, кто видел их. Но не сейчас. Сейчас они скорее пугали – полные страдания, истерзанные бездумными муками, они словно умоляли о том, чтобы это все скорее завершилось. Глаза, в которых раньше играл волнами океан, теперь превратились в пустыню.

Дождь лил и лил, лил и лил… Тут вдруг сверкнула молния. Вивиан вздрогнул и взглянул в окно. Он решил задернуть гардины. Молодой человек отложил книгу на столик и подошел к окну. Молния, разрезая небосвод, мелькнула на фоне серо-фиолетовых туч. Молодому человеку сделалось тревожно, и он дернул в сторону плотную бардовую ткань гардины.

Когда Вивиан вновь устроился в кресле, его взгляд упал на книгу, которая лежала на столике. С фотографии на темно-зеленом фоне обложки на него смотрел с легкой иронической улыбкой мистер Уайльд. Вивиан уставился на фото, словно видя его впервые. Внезапно в его голову пришла мысль. Решение было мгновенным и твердым. Он отправится в Париж, на кладбище Пер-Лашез…

***

Вот он стоит с чемоданом в руке, щурясь сияющему солнцу. Перелет прошел удачно. Сначала Вивиану было страшно, но после он не мог оторвать глаз от того, то видел в иллюминаторе самолета. Начало путешествия казалось ему восхитительным! Там, в небе, он словно осознал то, что жизнь его должна продолжиться. Эти белые пушистые облака забрали из его сердца часть той невыносимой скорби.

Прибыв в отель, Вивиан даже не стал распаковывать вещи. Он только переоделся в свой любимый коричневый свитер, брюки и шарф, прихватил фотоаппарат и карту, и отправился на кладбище. Какое-то странное возбуждение руководило им тогда. Ноги не слушались, руки тряслись, словно должно случиться что-то чрезвычайно важное. Обычно меланхоличное лицо Вивиана сейчас пылало непривычным румянцем, а в глазах наконец-то появился живой блеск. Он жадно впивался взглядом в названия улиц, пытаясь отыскать дорогу. Да, он мог взять такси, но тогда бы Вивиан не получил удовольствия от атмосферы самого города. А это было сейчас чрезвычайно важно для него. Париж лечил его душу.

Примерно через сорок минут суетливой беготни по городу Вивиан Хамфри таки добрался до пункта назначения.

Тут его сердце стало стучать немного спокойнее, словно замирая на мгновения, и молодой человек побрел по аллеям Пер-Лашез, пропитанных духом истории. Каждая могила - легенда, хранящая в себе бессмертный Гений человечества. Вивиан заворожено глядел на величественные надгробия и склепы из серо-бежевого камня. Все здесь было так спокойно, словно это место находилось вовсе не на нашей суетливой планете. Кое-где на лавочках сидели люди. Некоторые говорили, некоторые были увлечены своими раздумьями. Молодая девушка в сиреневом пальто что-то записывала в блокнот, а могиле Джима Моррисона о чем-то задумался длинноволосый парень в потертой джинсовой куртке…

Вот и то, что искал Вивиан! Величественная скульптура летящего сфинкса, сплошь исписанная признаниями поклонников и с бесчисленными следами губной помады, которые подобно лепесткам роз несли в себе безграничное признание и любовь поклонников. У подножия лежали букеты цветов и записки. Вивиан смотрел на это замерев и почти не дыша. Вот это место, которое хранит в себе что-то, какую-то тайну. Тайну Любви, которую познал этот Человек. Тайну, которую не постигли другие.

Вивиана словно накрыла какая-то невообразимая энергетическая волна. «Человек жив, пока о нем помнят», - пронеслось в мозгу юноши.

Только сейчас Вивиан заметил, что на лавочке рядом сидит человек. Парень примерно его возраста. Белые, почти не имеющие цвета волосы, часть которых была забрана назад, а другая спадала ниже плеч. Они спадали вдоль вытянутого лица с острым прямым носом, выражавшего полное умиротворение и душевную гармонию. Глаза закрыты, легкая улыбка. На нем был длинный черный плащ и зеленый вязаный шарф.

Внезапно незнакомец открыл глаза и посмотрел на Вивиана.

Неизвестный слегка отодвинулся к краю лавки.

- Присядьте. Вы выглядите утомленно, - проговорил незнакомец, обращаясь к Вивиану.

- Ох, благодарю… - промямлил тот. Только сейчас он почувствовал, что от путешествия и блуждания по городу он очень утомился, а желудок свела голодная судорога.

Вивиан уселся на лавку. По спине пробежал озноб. Откуда ему знаком этот человек?

Какое-то время они сидели на лавке молча. Вивиану стало неловко, и он решился заговорить.

- Кхм… Вивиан Хамфри, - сказал она неуверенно незнакомцу и с волнение взглянул на него.

- Очень приятно, - ответил тот через несколько секунд. – Виллем.

Он повернул голову к Вивиану. Тот внимательно посмотрел в лицо человека, который внушал ему какое-то ранее неизвестное чувство. И теперь Вивиан вспомнил. Он содрогнулся в душе от воспоминания. Этот человек снился ему тогда.

На момент Вивиану показалось, что все вокруг начинает расплываться, приобретая странные формы. В глазах потемнело, на лбу выступила испарина, и он на миг перестал понимать, что происходит вокруг. Но молодой человек смог взять себя в руки. Он по-прежнему смотрел на Виллема, только теперь его глаза были широко открыты и мысли выстроились во что-то определенное.

- Извините… Мы не знакомы? – с трудом выдавил из себя Вивиан.

- Возможно. Все мы иногда встречаемся где-то. Наяву или во сне, - задумчиво протянул Виллем, все еще продолжая смотреть на молодого человека с той легкой улыбкой.

- Может звучать глупо, но… мне кажется мы встречались в моем сне.

Виллем молчал.

- Да, точно. Но почему…Почему теперь мы увиделись именно здесь? – Медленно произнес Вивиан.

- Потому что так было угодно твоему сердцу, - Виллем слегка улыбнулся.

Он поднялся с лавки. Сильный порыв ветра раздул полы плаща и слегка взъерошил длинные волосы. Неожиданно Виллем резко повернул голову в сторону Вивиана. Он слегка наклонился к нему и сказал приглушенным и слегка пугающим, словно неживым, голосом:

- Нет облегчения в Смерти. Только лишь в Жизни.

***

В Лондон вернулся уже совершенно другой Вивиан Хамфри. После пребывания в Париже он смог подумать над многими вещами, многое принять и отпустить. Жизнь его стала налаживаться. Он наконец стал Жить.

В один вечер, проявляя фото, Вивиан с теплотой вспоминал эту поездку. Он уже планировал новое путешествие. Внезапно он вздрогнул. На одной из фотографий рядом с памятником-сфинксом он увидел того самого человека. Это был, несомненно, Виллем. Все та же легкая улыбка на лице и слегка приподнятая рука, словно он взмахивает ей на прощание…

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

GRETASMIND — Come as you are...

7

***

Этой ночью сон Вивиана Хамфри был невероятно глубок. Только изредка можно было заметить, как вздрагивают его ресницы… Вот он ст...

10

Нашу песню, друг, нам не допеть до конца. Дети снежных острых вершин и пыльных дорог… Мы нашли с тобой дом, где прятались чудеса....

7

… Я бы полз, держась за стену, в темном коридоре, туша каждый огонек, разбивая каждую лампочку, только бы быть в полной темноте. Я...

7

***

Сыграй мне, друг мой, песню моря. Шепчи слова мне, забывая обо всем. Хоть миг не думай сколько в мире горя, Когда в глазах твоих огон...

7

Владимир Высоцкий - Мистерия хиппи 1973 год.

Мы рвем - и не найти концов. Не выдаст черт - не съест свинья. Мы - сыновья своих отцов, Но блудные мы сыновья. Приспичило и припекл...

7

немного поэзии с ссылкой на авторов

http://avtor.net.ru/page-id-10454.html Coyot - Хиппи This is the end… Кислотный дождь из карамели Ты насыщаешь свой голодный ...