07 августа 2012 года в07.08.2012 18:31 11 0 10 1

Повѣсть временныхъ лѣтъ or Говорун на левом плече, Гамаюн - на правом

  • - Странно все это…
  • - Что странно, ты можешь мне внятно обьяснить? Прошу тебя оперируй логикой и здравым смыслом в своих обьяснениях, что ты, в свое очередь, часто игнорируешь.
  • - Да вот именно, что я не понимаю.
  • - Странный ты человек. Вот ты странный, и то что кажется тебе странным, тоже странное. И вообще, кончай пиздеть уже засранец и давай лучше выпьем.
  • Желтый пакет Мария-ра в очередной раз зашуршал.
  • - Умник, а давай ты уже весь хабар добытый в кровопролитном бою на кассе, уже наконец положешь в холодильник. Или ты решил плюнуть в лицо прогрессу ввиде этого бедного холодильника, хулиган?
  • - Положил, вот положил смотри!
  • Страшно и не совсем не иронично паясничая он открыл дверцу холодильника, положил туда бутылку виски, бутылку колы и литровый тетрапак яблочного сока. Потом закрыл холодильник, сразу его снова открыл и достал виски.
  • - О, уже 2- бутылка, хорошо сидим значит.
  • - Давай только без этого. "Хорошо сидеть" можно под водку, или будучи недорослем, в подьезде толкать громкие речи о том сколько жить, сколько уже прожито и кто кому и сколько должен, и самое интересное без сопутствующего данному вопросу, не знаю, может быть юношеского максимализма, когда ты один против целого мира и в свои 14-15 кажешься себе таким взрослым и бывалым, что можешь запоминать своих должников, и будто пилот времен Эскадрилии "Лафайет" рисовать кресты на корпусе совего уже видавшего многое фезюляжа, как память и как некую парадигму, некий алтарь своей удали для самого себя, ибо для других, возможно, это значения не имеет, убьют тебя, просто так, невязчиво, и нет уже твоего мастерства пилота и удали твоей немеренной, и фортуна отварачивается от тебя в тот-же миг, и все твои подвиги так останутся на корпусе фезюляжа.
  • - А знаешь, славное время это было.
  • - Какое именно? Первая Мировая или 14-15 лет в подьзде?
  • - Да и то и другое.
  • Уже минут как пять он пристально смотрел на бутылку Clan MacGregor и чувствовал себя дискомфортно. Ему явно хотелось уже открыть ее, на что указывало ёрзание пустым бакалом по столу из руки в руку. Хотя, я его даже понимаю. Не всегда то что говорится, имеет интерес. Точнее может и имеет, но уж точно не такой, какой желал автор, еще Бродский говорил что ведь столько уже всего было написано, спето и сказано, что любое, даже самое-самое глубокое пережевание может потерятся в потоке именно этих самых глубоких переживаний. Но я в этот вечер решил пойти против Бродского. Храбрый больно.
  • - Ну что-же, обьясни, только виски налей уже. А то сидим как бомжи, нормальные люди посидят-посидят да выпьют. А я что, похож на бомжа? Надеюсь что нет, я ведь должен завтра на работу идти, у меня есть обязанности, и по большей части я сам себе не принадлежу, так что давай-давай двигайся.
  • - Как скажешь босс.
  • Свет фар пробегавший по комнате узорами оконной рамы добавил в и так умиротваренную обстановку еще больше спокойствия.
  • - А вот сейчас уже хорошо сидим. Тихо так. Хорошо.
  • Улыбнулся. Но грустно улыбнулся. Ведь при такой обстановке чувство тоски обостряется, а тосковали мы с ним всегда и везде. Тосковали обо всем. О любви, о родине, о любви к родине. Все казалось в этом мире нам подобием Соляриса. Планета - океан. Океан эмоций, чувств, материи и абстракции, обязанностей и лени. Океан жесткокий и такой бездонный и безродный. Вообщем серый Солярис. Извенчный серый Солярис.
  • - Кстати о любви
  • - Почему "кстати"? Ты же вроде рассказывал про своего отца и пока что о любви там речи и не шло?
  • - Да ладно, забей от чего и почему.
  • - А о любви?
  • - А о любви…
  • - Ну?
  • - А я любил.
  • - Поздравляю, я тоже.
  • - Нет, нет, нет. Прошу тебя, хотя бы меня выслушай. Не так это все просто.
  • - Прости конечно, но ты заебал уже со своей сложностью и тщетностью бытия. Все тебе высшие материи. Смысл жизни и творчества и так далее и тому подобное. А я тебе вот чего скажу, твоя суть, хотя стоп, вру, суть любого человека не позволит ему задумываться о высшем так глобально, как ты себе придумываешь. Не так просто скажет "Стоп мудак, хватит уже бредить" нет. Она не даст тебе в бытовом плане. Кушать то тебе нужно, а чтобы кушать - нужно присмыкаться. Уж прости, закон жизни, Дарвином еще доказано было. Считай это микроэволюцией в обьеме одной квартиры. Ты зависишь от этой комнаты, от этого виски в твоей руке, от денег в твоем бумажнике. И зависишь ты от всего этого значительно больше, чем они зависят от тебя. Понимаешь, ты навязан миру, а не мир навязан тебе, ты всего лишь сладкое дитя, сладкого времени. Не больше и не меньше. Помнишь, как там у Пелевина говориться в его знаменитой «Речи ЧеГевары»?
  • Ты — типичный Оранус. Поглотитель легкопоглощаемого тоесть того, что очень качественно тебе навязывают, тоесть рекламируют.
  • Хотя и сам занимаешься рекламой. Неужели ты забыл? Что человек человеку уже давно не волк, не PR менеджер, не эксклюзивный дистрибьютер и таже не Платон или Плутарх. «Человек человеку WOW»
  • - Я же всегда хотел быть оператором «Вавилонского Пламенья». Хотел сжигать в нем чужое мнение и чужие вкусы и даже чувство собственного достоинства. И знаешь, я им стал, конечно не в мастштабах «Массонсокго Заговора» и «Всевидещего ока». Как раз в порядки мирового порядка я не лезу, это пожалуй моя зона безопасной информации. Это что касательно Pеlевина, а что касательно меня, не учитывая постмодернической прозы, славно, что хоть ты меня понимаешь.
  • - Я вовсе тебя не понимаю.
  • - Неет, понимаешь, понимаешь, не ври себе и мне, не пытайся доказать обратное. Будь добр, дай насладиться меланхолией.
  • - Ты настоящий ценитель. Ибо твоя меланхолия перманентна. Повторяется день — через день, день — через день. Повторяется.
  • - Ничто не вечно

— Род приходит и уходит

— Лишь земля пребывает во веки.

— Хороший тост.

  • - Прф. Прошу тебя, избавь меня от тостов. Давай мы будем на поминках.
  • - Кого?
  • - Твоей души. Она погибла от рака легких, скоропостижно, так и не успев насытиться жизнью. И ты горюешь по ней, явно горюешь, так что давай пей, и тихо так сопи себе под нос, те слова, которые всегда лежат у человека в мозгу, на случай форс-мажора. Когда самое время говорить так пафосно и громогласно, но говорится тихо, и так без форменно, будто ты идешь один по бесконечной тропе ведущей куда-то далеко, туда, где нас нет, и смотря под ноги перебераешь строки во истину страшных слов. А тебе это кажется закономерностью. Так оно и должно было быть. Ведь когда ты идешь, долго идешь, идешь в одном направлении, тебе становится банально скучно, и ты одинок, и в таком состоянии, не знаю, мозг хочет вызвать адреналин запуская в шахты «стратегичское оружие» от самого себя, чтобы прогнать тебя из омута. Смотри, даже твой мозг переживает за тебя. А дорога долгая была, томная, а ты иди и говори, а я тебя слушать буду.
  • - Пожалуй если бы я был на похоронах своей души, я бы видел смугло-серое действо на подобии клипа Hurts – Wonderful life. Только немного пофундаментельнее. По естественным причинам.
  • - Ты ценитель «Пафосности смерти» На которой сейчас, умные дядьки, зарабатывают большие бабки, предлогая своим клиентам похоронить их с изюминкой.
  • Мы замолчали. Я иммигрировал на диван и в полной тишине смотрел в потолок, единый оброз которого изредка нарушали блики от фар автомобилей за окном. И я почти успокоился, и почти почувствовал себя комфортно и расслаблено, но это тонкое, мимолетное чувство было нарушено.
  • - Говори про любовь. Я тебя тогда перебил, уж прости меня.
  • - Ты пьян.
  • - А ты нет?
  • - И я пьян.
  • - Здесь нет никого, кроме меня и тебя, будь откровенен. Я не самый последний человек для тебя.
  • - И это повод?
  • - Да.
  • - Докажи?
  • - У тебя выбора нет.
  • - Ты опять прав.
  • - Правды нет, правды не существует. Правда , это всего лишь зеркало, где видишь то, где ты виновен. Но оно часто бывает кривое. И часто тебя оно обманывает, кривит и указывает совершенно в другом направлении. Так что выходит, правда, это истина в иллюзии правды.
  • - Ну и кому принадлежит это «зеркало»?
  • - Тебе.
  • - О как.
  • - Можешь даже не говорить что ты с этим не знаком.
  • - Знаком.
  • - Совесть мучает, не так ли?
  • Я уже начал сжиматься и ерзать по дивану от провакацинных вопросов.
  • - Мучает, и иногда даже слишком сильно, может это и не совесть вовсе? Может меня осудили уже давно и за все сразу, а сейчас, машина Пенитенциарной системы начала действовать?
  • - Ты же себя ненавидишь?
  • - А ты себя?
  • - Ответь на вопрос.
  • - Ненавижу.
  • - А вот сейчас, пришло время говорить на чистоту. Ты себя обожаешь.
  • Я даже вскочил с дивана от резко настигшего меня чувство ярости, и что следовательно, слабости.
  • - Давай, давай ублюдок, скажи мне, что я себя обожаю, за то что ненавижу, что я хочу быть мученником, что я блять хочу жалости к себе, хочу чтобы сказали «Не стоит себя винить, ты хороший». Давай, скажи, что я хочу навязать миру свои проблемы, и тем самым избавиться от вины. Скажи что на подсознательном уровне опперирую мнением других людей, и делаю это феноменально успешно. А все то, что по чести делалось, и чести не добавит. И то что бесполезно мне впадать в трагику и покояние, и что бесполезно мне пытаться отпупиться от всего того, чего я принес в этот мир. А добро, добро оно чести и не добавит. Награды я не получил, наверно, а наказания, а вот наказание, много боли во мне, но наказание ли это, а может это благородные муки.
  • - Ты не можешь понять, толи все зависит от неба, или то что ты имеешь сейчас, это просто симбиоз многих факторов. Одно поддается обьяснению твоей любимой логике, а другое не дает обьяснений, но дает веру в искупление. И вот ты и мечешься от огня к огню. Но чистой воды ты ренкарнация Отто Вайненгера.
  • - Я не буду никого жизни учить, в отличии от него.
  • - А ты не понимаешь, что всем своим видом и отрещонностью мышления, ты всем своим слушателям, всем кто тебя слышит, всем кто тебя знает, всем кому ты… Ты ломаешь систему ценностей, ломаешь представление о мире и уходишь. Оставляя только напряженное сознание.
  • - Меня не слышат, меня не принимают. Я всего лишь неудавшийся Тайлер Дерден. Кто-то не ясный, с прилиным запасом занимательных, но все-же бесполезных знаний. Вызываю любопытство, но в тоже время страх, не ужасающий трепет, а страх. Страх правду узнать, или не дай бог оказаться на моем месте. И как бы я не пытался и как бы я не хотел, но я не сокрушаю и не создаю, хотя упорно продолжаю верить в противоположное. Титулов себе приписать хочу.Я же, как ни как «оператор вавелонского пламенья» матье его. Наверно хочу быть «оператором вавелонского пламенья III степени» с такими золотыми ветками оливы на вороты мундира.
  • - зачем?Так приписывай. Сейчас никто на мундиры и не смотрит, а смотрит на качество, на тонюсенькие швы жаждя все-же найти ту деталь, которая выдаст его обладателя в обмане. Ибо мундир можно купить, а самому шить очень сложно да и просто лень.
  • - Ты уходишь от темы про любовь, именно по ее честь я и пришел. Тебе ведь было очень плохо.
  • - Ты хочешь чтобы я начал рассказывать и в тоже время изнемогать от боли?
  • - А ты не прям не хочешь это рассказать? Я все равно все знаю, мне нужно чтобы ты это сказал сам.
  • - Зачем?
  • - Ты не замечал, что я появляюсь достаточно редко. Только в случаях, когда тебе нужна помощь, уж прости, но зайти поболтать просто так — это не моя привелегия.
  • - Ты не ответил на вопрос.
  • - Считай что я судебный пристав. Я пронаблюдаю за тем, чтобы то что задумано, было сделано в обусловленных границах, разумеется. Так что начинай.
  • «Начинай» - звучит как приговор. Но выбора он мне как всегда не дал.
  • - Тебе знакомо чувство всеобьятного, безграничного импульса? Разумеется этот импульс касается только меня, и только меня. Но мир, это мой мир, это я своя вселенная. Не к тому, что я такой монументальный и даже в чем-то сказочный эгоист, ставящий себя и свои интересы выше вселенских. Это к тому, что импульс захватывает только мой мозг, и более не чей. Следовательно подвержен и повержен ему только я. Так вот, этот бесконечный импульс, и есть вектор, и есть фундамент и есть парадигма всей моей сознательной жизни. Не то чтобы это и есть дорога, но это столбы идущие паралельно ей, это небо над головой, это снег вокруг нее зимой и трава летом. Это даже камни из которых она состоит. Но все-же это не есть дорога. Прошу прощения за эту скудную метафору, я хочу чтобы ты меня понял, ты ведь меня понимаешь да? Ты меня слышишь?
  • - Продолжай
  • - И тут, твоя дорога, вроде остается дорогой, вроде все так, как было всегда, но ты замечаешь, что деревья начинают желтеть, ветер усиливается, дорога осыпается и вообще начинает везти тебя не туда.
  • - ?
  • - Я понял, что мне нельзя любить ту, которую я люблю больше всего, даже больше своих амбиций. Мне нельзя. Во всех пониманиях здравого смысла. И мне плевать что это иллюзия, что это сказка, которую я сам выдумал и в которую так свято верил. Потому что эта сказка и есть я. Мне твердят борись, бейся, не дай себя поработить. А весь мой военно-сознательный потенциал ушел в глухую оборону святости этой сказки. И обороняет от всего и от всех, и от меня и даже от предмета обожания. Не дает войскам здравого смысла и совести разбомбить в прух и прах в одно время навязчивую идею, но в другое сказку в счастье. И мир уходит из под моих ног. Он просто рушится, в то время как потихоньку рушится и моя иллюзия. Внутри меня война, понимаешь, самая ожесточенная за все время моего опять-же сознательного существования. Я не хочу делать больно той, которую люблю. Я просто хочу уйти, но в тоже время я хочу мечтать. Как ты говорил, либо космос либо здравый смысл и ответственность. Две моих основных задачи и причины существования. Вселенная и человечность. Это страшная война. Понимаешь? Не на жизнь а на смерть. Фундамнальная Виндетта с самим собой. В любом случае победитель я. Но какой. Внутри смолит Корфагеном и я один, против себя самого. И так одиноко, потому что я один, во всех пониманиях, во всех ипостасиях. Но я одержу победу и стены Вавилона и его пламенья падут. Но только как мне понять где Вавилон? Куда идти? Скажи, ведь ты наверняка знаешь.
  • - Ты сам ответил на свой вопрос.
  • - Где? Когда?
  • - Только что. Подсказывать не буду, потому что не знаю ответа, хотя и вопрос то риторический.
  • Я даже взвыл, только морщась и не громко.
  • - Уууммммм бляяяяяяяяяяять!
  • - У всех есть или будет вопрос жизни и смерти. Следующий ход твой. Тебе не хорошо, знаю, во сколько тебе завтра на работу?
  • - В восемь
  • - Я зайду за тобой в шесть, как раз к моменту твоего пробуждения.
  • И он ушел. Ушел и не попрощался. Как всегда. Пожалуй со стороны этот вечер казался как минимум странным.Ведь я сидел все это время, весь этот вечер совершенно один и толи молчал, уставившись в потолок, толи тихо бормотал себе под нос те слова, которые, возможно бормочат путники в бесконечном путешествии туда, где нас нет.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

MISLIALIKA — Я Алик, и я думаю, что я умный

11

Повѣсть временныхъ лѣтъ or Говорун на левом плече, Г...

- Странно все это… - Что странно, ты можешь мне внятно обьяснить? Прошу тебя оперируй логикой и здравым смыслом в своих обьясн...

8

Christmas tree to buy

Елки, да будут они прокляты эти елки. Девятое число на улице, да какие к черту елки. Деньги нужны, деньги. Вот так два предмета пересекли...

8

88

О кино. А почему-бы и нет. Бывает скушно, да и не то что-бы скучно, скорее пусто по вечерам, и нужно бывает эту пустоту заполнить. И на э...

8

Не то что-бы я себя нашёл, но есть некое умиротворение, писать сюда, даже если читать не будут. Всё что накопилось, или настигло спонтан...

7

Должно было

Я псмотрел на днях, точнее пересмотрел фильм "Все умрут а я останусь" Хм - подумал я. А так-же я думаю что так подумали многие. Фильм че...

8

ya ya ya

vneboriba : Это похоже на всеобщий гипноз. Или помешательство. В то время как я стояла с кучей пакетов у кассы, выжидая, пока мама...