23 июля 2012 года в23.07.2012 00:59 1 0 10 1

~Le Roi Soleil~

"Король-Солнце (Le Roi Soleil) " - французский мюзикл, спродюсированный Довом Аттья и Альбертом Коэном, постановщиками Mozart L'Opera Rock. Спродюрованный ранее, просмотренный мною позже, "Король-Солнце" рождается в 2005 году, расцветая в Парижском Дворце Спотра. Что же такое "Король-Солнце"? Это история короля, Людовика XIV, история его правления, история его чувств, история окружающего его мира.

Скажу, в этой истории всего понемногу. Немного ревности, немного любви, немного политики, немного бунта, немного сплетен, немного праздника. Этот мюзикл - мозаика различный аспектов жизни. По сути дела, это немного необычно для данного жанра. Ведь сам по себе мюзикл несет на своих плечах страсть, скорбь, желание, любовь. "Король-Солнце" же скорее прижимает их к сердцу, а затем кидает куда-то в сторону, забывая о их существовании. Плохо ли это, хорошо ли это? Тут ничего нельзя сказать. Потому что эта история - история короля. Исторический отрывок жизни правителя - безусловно, все не так просто. Может именно такая концепция мюзикла и делает его уникальным.

"Le Roi Soleil" искрится потрясающими декорациями, танцами, красивой музыкой и не менее красивыми костюмами. Тем не менее он не проник в мое сердце. Я чувствую этот мюзикл на своей коже до сих пор, но он так и не смог зайти дальше, туда, в душу. В этом не виновата ни музыка, ни сама постановка. Всему виной мое восприятие - мне хочется более глубоких чувств. Мне было приятно смотреть "Короля-Солнце", он заставил меня улыбаться, но вся эта любовь Луи к разным женщинам, ни разу не показавшаяся мне серьезной (возможно, помимо Марии Манчини, но лишь возможно), не очень яркий, каким он мог быть, бунт - из за этих вещей мюзикл не станет для меня частичкой жизни, как, например, "Notre Dame de Paris" и "Mozart L'Opera Rock". Я считаю Францию страной свободы, там она рождается, распространяясь на вселенную и доходит до меня. Поэтому я люблю, когда я чувствую свободу во французских мюзиклах.

Тем не менее, есть песни, которые смогли немного меня изменить. Как я говорила, "Le Roi Soleil" - мозаика различных аспектов жизни. Помните, я говорила, что в нем есть немного праздника? Этот праздник и есть та частичка "Короля-Солнца". Песни Филиппа, брата Людовика - вот то, что вдохновило меня на несколько смелых поступков, а так же придало мне чуть больше уверенности. Если вам нравятся искрящиеся смехом, иронией, жизнью песни, то вам определено понравится Филипп. И уже ради этого прекрасного создания стоит посмотреть эту постановку.

Прозвучало несколько фактов и мнений, которых было больше, чем фактов, за что я прошу прощение. Итак, вашему вниманию, сюжет.

~Акт 1~

Постановка начинается с увертюры. Занавес закрыт.

На сцене появляется Мольер, современник Людовика XIV, Короля-Солнце. Он говорит о том, что народ доведен до крайности налогами, он утопает в нищете. Он повествует о том, что Герцог де Бофор планирует восстание против Кардинала Мазарини, и что Анна Австрийская и ее сын Людовик покинули Париж, дабы присоединиться к Кардиналу, укрывшемуся в замке Сан-Жерман.

Начинается восстание, о котором говорил Мольер. Во главе этого восстания - Герцог де Бофор и его возлюбленная Изабель.

Восстание кончилось для народа печально - большинство убито из пушек моментально, остальные же умирают постепенно. Изабель и де Бофор винят себя в этом бедствии.

Действие переносится на небольшой, но веселый праздник французской знати. Они поют забавную песню про Кардинала, флиртуют между собой. Среди этой знати присутствуют так же Нинон де Ланкло, Франсуаза Д’Обинье и Поль Скаррон, поэт. На этом празднике Франсуазе предсказывают будущее с помощью гадания на руке - девушка, что гадала ей, сказала, что видит ее с королем. Скаррон, до этого флиртовавший с Франсуазой, говорит, что он король поэтов. Франсуаза решает ответить на предложение Скаррона и стать его женой, не смотря на то, что он калека.

Французская знать удаляется со сцены, распевая все ту же песню про Кардинала. На сцене появляется Анна Австрийская, королева, и Кардинал Манчини. После небольшого спора, сдержанного в официальном тоне, с Кардиналом, королева высказывает свое беспокойство о том, каким королем будет Людовик. Кардинал говорит, что "с завтрашнего дня Людовик будет принадлежать Франции", и что молодой король отлично справится с предназначенной ему ролью.

Далее идет коронация Людовика XIV. Людовик не уверен в том, что он может быть королем - страх быть на вершине величия напоминает ему о своем существовании.

Многие прибыли поздравить короля с восхождением на трон. В их числе был и Филипп Орлеанский, брат Людовика, горячо желающий поздравить брата с восхождением на трон. Он повествует зрителю о своем взгляде на жизнь, и мы понимаем, что Филипп определенно не даст этим самым зрителям скучать.

На празднике так же присутствует Мария Манчини, племянница Кардинала, по чьим венам не течет знатная кровь. Она высказывает свое отношение к подобным мероприятиям сопровождающим ее дамам, называя их скучными. Луи (Людовик), услышав этот разговор, спрашивает, действительно ли девушка считает французские праздники скучными. Мария не узнает короля и ведет себя дерзко, возможно именно эта настоящая Мария и привлекла короля. Между Марией и Луи возникает симпатия, переросшая впоследствии в любовь.

Франсуаза и Нинон обсуждают сплетни о любви короля к племяннице Кардинала.

Мария и Луи говоря друг другу о своей любви. Для обоих то, что происходит между ними - совершенно новое, сокровенное таинство.

Король собирается отправиться на войну, считая это своим долгом. Его пытаются отговорить, но он не слушает. Даже возлюбленная не в силах остановить его решимость. Королева говорит Кардиналу, что если ее сын погибнет, Кардинал ответит за эту гибель.

Мария беспокоится за короля. Изабель, дама герцога, беспокоиться за свою любовь. Девушки понимают друг друга.

Итак, война. Король держался гордо, но все же был ранен. В бессознательном состоянии его отправляют на родину. Люди скорбят. Мария, плача, молит Бога оставить Людовика в живых.

Тем не менее, стоит вопрос о том, что Луи никогда больше не вернется в мир живых. Как кандидата на трон выдвигают Филиппа, но последний вовсе не рад перспективе стать королем.

Все же Луи возвращается к жизни. Своим отказом от трона Филипп заслужил безграничное доверие Людовика XIV. Молитвам Марии король благодарен особенно.

Король хочет жениться на Марии. Мария с досадой говорит, как было бы все просто, если бы Луи не был королем. Людовик говорит, что титулы им не помеха, и что он сделает Марию "своей самой необыкновенной".

Не смотря на все желание короля, взять Марию в жены ему не позволяют. Он должен жениться на испанской инфанте. Луи приходиться присягнуть перед долгом. Марию отправляют в ссылку в Италию. Влюбленные прощаются на веки.

~Акт 2~

Кардинал умирает. Перед смертью он говорит Луи о том, что любит его как сына, и что если он причинил ему боль, то лишь во благо государства. Людовик понимает Кардинала, от чего последний умирает со спокойной душой. Его хоронят. А жизнь - она идет дальше, вперед.

Людовик XIV отстраняет мать от государственных дел, говоря, что все решения он будет принимать сам. Так же он отказывается от министров. Король произносит знаменитую фразу: "Государство - это я."

Людовик стал королем в сердце. Первоначальный страх исчез, не оставив за собой ничего, кроме решимости. Все, что есть в Короле-Солнце, преисполнено величия.

На сцене появляется Филипп и Мадам де Монтеспан. Филипп рассказывает, что через Луи прошло много женщин, и что брак с испанской инфантой не помог ему забыть Марию. Мадам де Монтеспан говорит, что король не посмеет ухаживать за ней, замужней женщиной. Тем не менее она становится фавориткой короля. После смерти матери только Мадам де Монтеспан стала иметь на Луи хоть небольшое влияние.

Нинон, Франсуаза и другие фрейлины обсуждают новую любовницу Людовика. Они говорят, что жена короля вместе с сыном уехала и ни о чем не знает, а так же, что сердце Монтеспан переполнено ревностью. Франсуаза, за все это время не проронившая ни слова, говорит, что Мадам де Монтеспан любит короля, а любовь иногда заставляет человека терять рассудок. Нинон замечает, что Франсуаза никогда не любила, и что после смерти ее мужа Скаррона ее ни разу не видели с мужчиной. Франсуаза говорит, что любит лишь одного Бога.

Преисполненная ревностью Мадам де Монтеспан идет к ведьме, дабы та дала ей зелье, которое поможет ей полностью завладеть сердцем короля. Ведьма говорит, что обряд очень сложный и что потребуются жертвы. Узнав подробности обряда, Монтеспан убегает, и говорит, что не в силах обратиться к Сатане.

Монтеспан приходит в дом Нинон и говорит, что ей нужен кто-то, кто будет присматривать за ее сыном, который должен скоро родиться. Нинон говорит, что Франсуаза - идеальная кандидатура. Монтеспан говорит Франсуазе, что сын ее должен родиться тайно, и что он не может жить при дворе. Она просит Франсуазу воспитать сына. После долгих уговоров Франсуаза соглашается.

Его Величество говорит о постройке Версаля. Король знает, что постройка Версаля слишком дорога, но считает, что он должен быть возведен, ибо это поднимет Францию на новый уровень в Европе. Кольбер говорит королю о том, что поднимается восстание, и что зачинщик - герцог де Бофор. Монтеспан предлагает Луи арестовать герцога. Король отдает приказ, герцога арестовывают. Изабель очень больно терять любимого. И тем не менее они оба верят, что их любовь преодалеет все прегдады. Герцога казнят.

Жена короля умирает. За сыном Мадам де Монтеспан все так же ухаживает Франсуаза. Бедная до этого девушка теперь живет при дворе. Она любит сына Монтеспан как родного. Что касается самой Монтеспан, то она утонула лишь в своей красоте и репутации, а сын для нее - лишь способ укрепить последнюю. Она хочет взять его на прием. Франсуаза молит мадам одуматься, ведь ее сын болен, но женщина не хочет слушать ее, напоминая, что Франсуаза именно ей обязана тем, что живет при дворе.

Приходит Луи. Франсуаза хочет показать ему, как его мальчик ходит с больной ногой. Но ребенок падает. Монтеспан кричит на Франсуазу. Луи пытается ее образумить, но речи Монтеспан становятся лишь более разгоряченными. Монтеспан уходит, а Луи благодарит Франсуазу за все. Кажется, что между ними возникает чувство.

А ворота тьмы не дремлют, и в них заходит Монтеспан. Ревность пересилила разум, и она отдается во власть Люцифера.

Тем не менее ее ловят во время сатанического обряда. Луи разочарован в ней. Он обвиняет ее в страшных злодеяниях, она же клянется, что ничего не делала, а если делала, то лишь из любви. Король оставляет Монтеспан при дворе, так как она мать его сына, но просит ее не приближаться к нему.

А Филипп все так же радуется жизни, он со смехом распевает песни и флиртует с мужчинами. Мы живем на публику, господа!

Франсуаза и Луи ведут переписку, где говорят друг другу о любви. Но они не могут быть вместе, как считает Франсуаза. Она говорит, что король должен выбрать невесту из тех принцесс, что будут на балу.

На балу Луи говорит, что выбрал невесту, и что это Франсуаза. Она покорила его своей чистотой и добротой. Наконец таки Людовик XIV, Король-Солнце, счастлив.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

PERFECTBITCHES — L'Art

1

Les Oiseaux Qu'on Met en Cage Где же ты, моя Эсмеральда? Где ты прячешься от меня? Вот уже минуло три дня, как тебя нигде не видн...

1

Dieu Que Le Monde Est Injuste Господи, как же мир не справедлив! Он так красив, а я так уродлив. Я бы достал тебе луну, но ты все ...

1

Maeva Meline as Maria Anna Mozart (Nannerl)

1

~Le Roi Soleil~ " Король-Солнце (Le Roi Soleil) " - французский мюзикл, спродюсированный Довом Аттья и Альбертом Коэном, постановщикам...

1

Злая: Жизнь и приключения Злой Западной Ведьмы " Wicked"("Злая") - мюзикл Стивена Шварца и Уинни Хольцман, основанный на романе Грегори...