Первые произведения искусства каменного века были созданы около XXV тыс. до н.э. Наскальные рисунки палеолита представляют собой, как правило, контуры фигур зверей, выполненые яркой краской - красной или желтой, а изредка - заполненные круглыми пятнами или полностью закрашенные. Такие "картины" были хорошо выдны в полумраке пещер, освещавшихся только факелами или огнем дымного костра. Древние мастера научились передавать объём и форму предмета, применяя краску различной густоты, изменяя насыщенность тона.
Сначала животные на рисунках выглядели неподвижными, но позднее первобытные художники научились передовать движение. Пещерные росписи имели ритуальное значение. Большую часть времени первобытные люди посвящали добыче пропитания, о чем сведетельствуют обилие рисунков на тему охоты.
Росписи мезолита отличаются от изображений, характерных для палеолита. Большие рисунки, где животные представлены в натуральную величину, сменились миниатюрными. Характерная особенность наскального искусства - своеобразная передача отдельных частей человеческого тела. Росписи периода мезолита полны жизненной силы: животные не просто бегут, а словно летят по воздуху. Люди изображенные на светло-сером фоне скал, также полны стремительной энергией. Отличительная особенность наскальной живописи мезолита в том, что центральное место занимает человек.
По рисункам ясно, что лук - главное изобретение этого периода - стал основным оружием. Древние художники подчеркивали, что охота - это опасное и трудное дело. Также наскальная живопись рассказывает об отношениях между общинами.
В период неолита живопись отходит на второй план, уступая место скульптуре (глиняным статуэткам). Получили большое распространение каменные менгиры, конструкции из каменных дольмен, а также сооружения из грубо отёсанных каменных блоков, на которых лежат кромлехи. Самое крупное сооружение-кромлех - Стоунхендж.