03 июня 2012 года в03.06.2012 18:27 1 0 10 1

Mozart L'Opera Rock

L'histoire d'un génie

Искусство - удивительная вещь. Бывает, попадется вам книга, фильм или музыкальный альбом, и вы ни о чем, кроме вышеперечисленого думать не можете. Возможно вас захватил Notre Dame de Paris, и вы думаете о персонажах книги, размышляете о ее сюжете, о мыслях автора, а том, что же он хочет сказать в N-ой главе. А может вам попалась группа, играющая в совершенно незнакомом вам жанре, и так получилось, что их второй альбом выражает все ваши мысли гораздо лучше, чем любые слова. И вы слушаете песни из этого альбома на улице, в метро, перед сном. И они просто не надоедают вам. И вот та, третья по счету песня именна та, которая выражает вас как нельзя лучше. И мелодия такая захватывающая и такая нежная одновременно. Виолончель? Возможно.

Mozart L'Opera Rock как раз и является таким произведением искусства, которому можно отдать свою душу и подарить бессонные ночи. Этот мюзикл попал мне в руки этой весной. За то время, что я увлекаюсь мюзиклами, я поняла, что мюзикл - жанр сложный. Мюзиклу недостаточно хорошего сюжета. Ох как недостаточно. Если музыка не захватывает, или смысл песен не четко выражает то, что казалось бы должен говорить персонаж, мюзикл окажется скучным, и вы можете уснуть на середине второго акта. И грош цена костюмам. Ведь если вспомнить, например, зарождение мюзикла во Франции - никаких невероятных декораций и захватывающих костюмов. Да, костюмы действительно сделают мюзикл более ярким. Но на деле оказыватеся, что это одна из самых маловажных вещей.

Дову Аттья и Альберту Коэну, создателям Mozart L'Opera Rock, удалось соеденить прекрасный сюжет, потрясающую музыку, яркие образы героев, костюмы и декорации в одно и получить один из самых запоминающихся мюзиклов последних 4х лет. Мюзикл завоевал популярность во всех уголках мира. Во Франции он пользуется особой популярностью. И это не удивительно.

Сюжет мюзикла таков. Действие начинается со смерти принца Зальцбурга. Вместо него на трон восходит герцог Коллоредо, человек весьма тяжелых нравов, обладатель довольно скверного характера, к тому же, ненавидещий тогда популярного вреди жителей Зальцбурга Моцарта. Отец великого композитора выслушивает гневную речь герцога об отказе в отпуске ему и его сыну. В итоге, чтобы хоть как-то выбраться из Зальцбурга и стать знаменитым, Вольфганг Амадей Моцарт вместе со своей матерью отправляется в Мангейм, чтобы получить заказ у какого-либо состоятельного человека. Дорогу Моцарту переходит семья Вебер, которая, вероятно, и заставила жизнь Моцарта пойти по совершено другому пути.

Хотелось бы пройтись по данному сюжету поподробнее. А именно от начала до конца. Итак, с вашего позволения, я начинаю.

Акт 1

Как я уже сказала выше, действие начинается со смерти принца Зальцбурга. А точнее говоря, оно начинается с его похорон. На сцене звучит трагичная музыка, принца хоронят.

И как я уже говорила ранее, на трон восходит Коллоредо, человек скверных нравов, ненавидящий Моцарта, а заодно и его музыку. Отец Вольфганга, Леопольд Моцарт, выслушивает гневную речь Коллоредо об отказе в отпуске ему и его сыну. Заодно в порыве гнева Коллоредо говорит об увольнении Леопольда с должности придворного композитора. Леопольд вынужден сообщить печальную весть своей семье, а именно жене, Анне-Марие, и дочери - Наннерль.

Тут на сцене появляется, в окружении немалого колличества дам, сам Вольфранг Амадей. Признаться, я ждала выхода мужчины в напудренном парике. И тут выходит ОН, и стоило ЕМУ представиться, как я поняла, кому будет отдано мое сердце на ближайшие несколько месяцев. Его манеры, голос, внешний вид, обаяние - то, что может покорить любую девушку.

Моцарт, узнав об отказе Коллоредо, говорит отцу, что поедет один. Леопольд отказывает ему, сестра умоляет отца отпустить брата. В конечном итоге Анна-Мария говорит, что поедет сопровождать сына. Нехотя Леопольд соглашается, говоря Моцарту, чтобы тот присматривал за матерью, ибо она для него - весь мир.

Тем временем Коллоредо говорит слуге, что нужно сделать все, чтобы Вольфганг не получил работу в другом месте. Если не хочет работать у него, не будет работать нигде.

Вольфганг с матерью прибывают в Мангейм и останавливаются в баре, чтобы, по словам Амадея, отметить их первый концерт в Мангейме.

Там же Моцарт вступает в перепалку с местными гуляками.

После, сбежав из бара, Моцарт и его мать, Анна-Мария, встречают некого мужчину, который предлагает им свою помощь и приглашает на ужин в свой дом. Моцарт поддерживает эту идею, чего нельзя сказать о его матери.

Компания расходится, некий мужчина, а именно Фридолин Вебер, встречается со своей женой, Сесилией Вебер, и мы узнаем, что женщина хочет, чтобы молодой гений начал писать музыку для ее дочери, тем самым помочь ей стать знаменитой.

Итак, Моцарты приходят в дом Веберов, где их ожидаю супруги Вебер и три их дочери - Софи, Жозефа и Констанция. Констанция сидит, играя на фортепьяно, что неимоверно раздражает ее мать. Софи и Жозефа, в свою очередь, начинают заигравать с Вольфгангом, чему последний вовсе не сопротивляется. Внезапно на сцене появляется четвертая дочь - Алоизия Вебер.

Моцарт сражен. Сразу понятно, что Вольфганг безвозвратно влюбился в Алоизию. Она обладает красивой внешностью, настолько же красивой, как и ее бесподобны голос. Вольфганг говорит, что хочет писать дня нее арии. Сесилия Вебер добилась своего.

Анна-Мария обеспокоена поведением сына. Она напоминает ему о том, для чего он приехал в Мангейм, но Моцарт не хочет ее слушать. Разозленная мать говорит, что напишет отцу как можно скорее, чтобы он образумил сына, и покидает дом Веберов.

Тем временем Констанция, которая влюбилась в Вольфганга, стоило лишь ему переступить порог их дома, раздражена поведением Алоизии и тем, что мать считает ее совершенством, недооценивая саму Констанцию. Констанция - единственный член семьи Вебер, которой жаль Вольфганга, ведь он - жертва авантюры ее семьи.

Анна-Мария пишет письмо Леопольду. Тем временем Вольфганг возвращается в отель и начинает говорить с матерью об Алоизии, о том, что он будет писать для нее, как он очарован этой девушкой, и что он поедет к княгине вместе с Алоизией, чтобы последняя исполнила перед ней написанную им арию. Мать снова пытается поговорить с сыном, но он затыкает ее и говорит, что им нужно собирать вещи для поездки. На что мать отвечает, что им больше нечего делать в Мангейме. Заказ на оперу Вольфганга отложен. В должности отказано.

Моцарт настаивает на том, чтобы остаться в Мангейме. Он говорит, что Алоизия "будет моей музой, а я - ее поэтом". Мать понимает, что бесполезно отговаривать сына и решает подождать, пока Леопольд напишет Вольфрангу письмо, ведь Амадей не посмеет ослушаться своего отца.

Затем Моцарт вместе с семьей Вебер прибывает в дом кнгини, где Алоизия, под аккомпанемент самого Вольфранга, исполняет арию. Княгиня поражена голосом Алоизии и талантом Моцарта. Она объявляет бал открытым. Княгиня начинает разговор с Вольфгангом. Тем временем Алоизия и Констанция вступают в спор - Констанцию выводит из себя поведение сестры и то, как та обманывает Моцарта, в свою очередь Алоизия принижает Констанцию и говорит, что она - никто.

Алоизия благодарит Моцарта, чему тот безмерно рад. Тут на бал является Анна-Мария и говорит, что отец прислал Амадею письмо. Моцарт читает письмо Леопольда, где отец настаивает на отъезде из Мангейма и приказывает Моцарту ехать в Париж, где "его талант будет признан".

Моцарт не может отказать отцу. Он сообщает Алоизи о решении уехать. Та умоляет его остаться, но Вольфранг не может этого сделать. Он говорит Алоизии, что любит ее и уходи. Расстроенная Алоизия со слезами на глазах кричит, что ненавидит Моцарта.

Моцарт приезжает в Париж, он очарован этим городом. Перед нами предстает тот Моцарт, каким мы видели его в самом начале.

Но и в Париже Моцарта не принимают. Неожиданно Анне-Марие становится плохо, она падает, и обеспокоенный сын бежит к матери, чтобы помочь ей. Он зовет лекарей, говоря, что заплатит им позже, но никто не желает помочь бедной женщине. Давая сыну последние наставления, Анна-Мария умирает.

Жизнь Моцарта кажется разрушенной. Его жизнь - сплошной маскарад черных клоунов, которые насмехаются над ним и заставляют плясать под свою дудку.

Отчаявшийся композитор возвращается в Мангейм к своей любимой. Он безумно счастлив видеть Алоизию, но та в свою очередь ведет себя высокомерно - ей больше не нужен Вольфганг, теперь она - знаменитая оперная певица, получающая лучшие роли. К тому же, она вышла замуж. Единственный человек, который мог вытащить Вольфганда из его собственного ада, предал его. Моцарт остается с разбитым сердцем.

Акт 2

Прошло 3 года. Вольфганг Амадей Моцарт вернулся в Зальцбург и служит Коллоредо. Моцарт приходит к отцу и говорит, что больше не может "служить этому тирану". Отец винит Моцарта в смерти Анны-Марии, из-за чего отец и сын ругаются. Вольфганг говорит, что уезжает в Вену, и делает это лишь ради себя. Коллоредо слышит этот разговор и говорит, что никуда Моцарта не отпустит.

Но Вольфганг, вопреки Коллоредо, покидает Зальцбург. Он уезжает в Вену не как сопровождающий Коллоредо, а как свободный композитор. В Вене Моцарта принимают очень тепло.

Тем временем при дворе Иосифа II идет разговор Антонио Сальери, Стефани и Розенберга. Стефани написал либретто для оперы на немецком, что Розенберг считает полнейшим абсурдом, ведь немецкий очень грубый язык для оперы. На сцене появляется сам Иосиф II. Стефани говорит ему о том, что собирается доверить написание музыки для своей оперы самому Вольфгангу Моцарту. Розенберг считает данный выбор неудачным. Сальери говорит, что Моцарт "взбаломошный юноша, но бесконечно одаренный", но тем не менее считает, что тот слишком молод, чтобы писать музыку для оперы, которая будет показана в императорском театре. Тем не менее Иосиф II заинтригован Моцартом и одобряет оперу Стефани.

Затем мы снова сталкиваемся с семейком Вебер. Отец семейства умер, Алоизия занята в опере, поэтому Сесилия и ее три дочерьми вынуждены работать, чтобы прокормить себя. Они содержат небольшой отель в Вене. Констанция Вебер, которую постоянно шпыняет собственная мать, устала от такой жизни.

Неожиданно в отель приезжает Вольфганг. Сесилия говорит ему, чтобы он не смел приказаться к ее дочерям, а так же кокетливо отмечает, что Вольфганг не в ее вкусе. Констанция провожает Вольфганга в его конмату. Софи и Жозефа замечают чувства Констанции к Моцарту, которые не прошли даже за 3 года.

Моцарт оказывается при дворе императора, чтобы продемонстрировать свой талант. Он выбегает на сцену, заигрывая с Констанцией. Сальери и Розенберг поражены таким ребячеством. Катарина Кавальери, оперная певица, говорит Моцарту, что пора начинать. Сальери представляет Моцарту Розенберга, который прибыл судить о работе юного композитора. Моцарт спрашивает, как Розенберг собирается судить его работу, не слыша ни единой ноты. Розенберг говорит, что произведение Моцарта слишком трудное для понимания простых граждан. Идет небольшой спор и Розенберг уходит. Сальери тоже собрался уходить, но Моцарт просит того остаться и оценить его работу. Он дает ему партитуру, говоря, что ему она не нужна и представляет Антонио свое произведение. Сальери просматривает партитуру и дрожит от восторга, ведь он влюблен в музыку Моцарта так сильно, что ненавидит ее.

Закончив дирижировать, Моцарт возвращается к Констанции. Сесилия Вебер застает двоих влюбленных и говорит, что Моцарт, так как обесчестил "ее маленькую Констанции", обязан либо выплатить определенную сумму денег, либо жениться на ее дочери.

Моцарт пишет письмо отцу, что собирается жениться. Леопольд недоволен этой новостью - он не хочет опять связываться с семейкой Вебер. Наннерль говорит, что отцу не нужно волноваться, ведь Констанция - честная девушка.

Моцарт приходит к Констанции и говорит, что не знает, как верить ей после произошедшего, обвиняя ее в участии в очередной авантюре Сесилии. На что Констанция отвечает показом документа, который обязывает сделать Моцарта выбор между женитьбой и деньгами. Она разрывает документ, тем самым показывая Моцарту, что хочет, чтобы он женился на ней не по обязанности, а добровольно. После чего Моцарт делает предложение Констанции. Влюбленные женятся.

Идет монолог Розенберга, где тот выражает беспокойство на счет оперы Моцарта. Он боится, что ее необычность приглянется людям. Сальери застает Розенберга врасплох и спрашивает, неужели ему так нравится музыка Моцарта, на что Розенберг отвечает отрицательным ответом. Затем он говорит, что позаботится о том, чтобы опера Моцарта провалилась.

Несмотря на желание Розенберга, опера Моцарта стала триумфом. Во время празднования своего успеха придворный поэт Лоренцо де Понте просит у Моцарта разрешения написать либретто для его следующий оперы. Моцарт высказывает желание написать оперу по книге "Женитьба Фигаро". Де Понте удивлен, ведь эта книга запрещена, так как чуть не вызвала во Франции революцию. Моцарт говорит, что ему плевать на политику. Фигаро - герой, чье сердце наполнено страстью, именно это и было важно для Амадея. Он говорит, что либо Фигаро, либо ничего, и Лоренцо соглашается.

Проходит репетиция балета. Танцоры танцуют, но музыка не звучит. На репетицию приходит сам император и спрашивает, почему не играет музыка. На что Вольфганг отвечает, что "его величество запретило балет". Иосиф II пытается выяснить у Розенберга, почему он сказал Моцарту, что балет запрещен. После небольшого разговора Моцарту позволяют включить балет в спектакль. Оркестру позволено начать играть.

После Розенберг и Сальери составляют план по провалу Моцарта и потери его популярности в обществе. Розенберг уходит. "И все же его музыка великолепна." - говорит Сальери. Он сходит с ума от своей любви к божественной музыке Вольфганга.

Происходит празднование премьеры "Женитьбы Фигаро", на котором присутствует и Алоизия Вебер. Кажется, что две сестры наконец помирились, ведь обе получили то, чего так хотели. Розенберг прерывает веселье, говоря, что опера считается оскорбительной и что Моцарт больше никто. Констанция расстроена, ведь ее муж потерял то, над чем так долго работал.

Тем не менее Моцарт продолжает работать. Неожиданно ему приходит письмо от сестры, где говорится о том, что отец болен. Вольфганг не успевает уехать в Зальцбург - его отец умирает.

Моцарт получает заказ от неизвестного человека. Реквием. Моцарт, оставшийся без славы и денег, берется за работу, несмотря на дьявольский страх.

Тем временем Сальери и Розенберг празднуют свою победу. Розенберг торжествует, Сальери же вовсе не рад такому исходу событий, ведь нечестная победа, победа с потерей чести - это поражение.

Моцарт потихоньку умирает от собственного же творения. К нему в дом приходит Сальери. Он просит прощение за все содеянное и говорит, что Моцарт скоро поправится. На что Вольфганг отвичает тем, что ему немного осталось. Сальери и Моцарт расстаются друзьями, зная, что встретятся там, где "ничто больше, чем ничто". Моцарт умирает.

Мюзикл заканчивается финальной песней Debout Les Fous, которая впоследствии была заменена на C'est Bientot la Fin.

За время постановки в спектакле произошло множество изменений, но они не сделали его хуже. Труппа уже отыграла последнюю постановку, и мюзикл закрыт. Тем не менее, труппа Mozart L'Opera Rock дает концерты, и 14,15 и 16 февраля 2013 года они посетят Россию.

Не вошедшие в мюзикл песни:

1) L'Operap - все исполнители

2) Je Danse Avec Les Dieux - Вольфганг Амадей Моцарт

3) Quand Le Rideau Tombe - Леопольд Моцарт

4) Le Bonheur De Malheur - Алоизия и Констанция Вебер

5) Le Carnivore - Вольфганг Амадей Моцарт

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

PERFECTBITCHES — L'Art

1

Les Oiseaux Qu'on Met en Cage Где же ты, моя Эсмеральда? Где ты прячешься от меня? Вот уже минуло три дня, как тебя нигде не видн...

1

Dieu Que Le Monde Est Injuste Господи, как же мир не справедлив! Он так красив, а я так уродлив. Я бы достал тебе луну, но ты все ...

1

Maeva Meline as Maria Anna Mozart (Nannerl)

1

~Le Roi Soleil~ " Король-Солнце (Le Roi Soleil) " - французский мюзикл, спродюсированный Довом Аттья и Альбертом Коэном, постановщикам...

1

Злая: Жизнь и приключения Злой Западной Ведьмы " Wicked"("Злая") - мюзикл Стивена Шварца и Уинни Хольцман, основанный на романе Грегори...