Вот начинаешь ты говорить с человеком. С незнакомым фактически. Ну да, знаете друг друга давно, но не особо общаетесь. И вот получается так, что разговор заходит о чём-то более глубоком, чем музыкальные предпочтения или обсуждения нового фильма. А с такими людьми как-то проще говорить. Ну лично мне. Потому что они не знают тебя, не знают, как ты себя ведёшь в каких-то ситуациях, то есть маски твоей не знают. И им открыться не так трудно, потому что они не будут сопоставлять слова с поведением. Ну, знаете, как например, когда тебе больно, грустно, а ты делаешь вид, что всё в порядке и вообще тебя всё это не сильно волнует. Просто чтобы не тревожить. Или чтобы не выглядеть так жалко. Ты же ведь всегда такой сильный, а тут вдруг развалился. Пуф. И всё. Как карточный домик. Но на самом деле и больно и грустно, и да, ты и есть тот самый карточный домик, если не слабее. Но ведь нельзя таким быть. А что делать, если на твою душу цемента не хватило? Хотя бы вид, да, уж лучше, чем ничего.
Ну и вот, вроде, думаешь: "А, ладно, давай хоть с тобой честно поговорю, всё равно забудешь утром, не страшно." Говоришь так, как есть, ничего не прячешь, разве что конкретных примеров не приводишь. Просто рассказываешь о том, как же, чёрт возьми, много в тебе этих грёбаных эмоций, как они с друг другом воюют, как одна другую сменяет в одно мгновение, как бывает какая-нибудь боль тупая захватит власть и всё, хоть кричи, но ничего другого почувствовать не получается. Или как пусто иногда бывает, что тошнит аж, когда вообще ничего не интересует и все действия на автомате попросту выполняешь. А, ну или рассуждать о чём-то вместе начинаете, а ты не дурой оказываешься, а вполне даже можешь разговор поддержать. Не как обычно в компании, то есть поулыбались друг другу и закончили, а действительно что-то вразумительное говоришь вдруг, неожиданно, да?
Ладно, вроде, всё хорошо и камнями не закидали, но потом такая фраза: "Ты ведь не такая, почему ты так говоришь сейчас? Это не тот человек, которым ты являешься." Да глупая ж ты сволочь. Я тебе тут душу открываю, как без кожи перед тобой, такое говорю, что мало кто от меня услышать может при жестоком допросе, а ты мне заявляешь, что я из себя кого-то строю. Я даже не говорю, что мы общались последний раз нормально год назад, если не больше, логично, что ты меня не знаешь нифига, ладно, хрен с этим. Почему, блять, когда я кому-то доверяю себя, то сразу думают, что я себе какой-то образ вырисовываю перед ними? Единственное, что я делаю в это время - замки на себе сбиваю. Вы все говорите о неискренности, о том, как мало в человеке человека, а когда с вами откровенно, то вы не верите. Вы, может быть, по внешнему виду как-то определили мою сущность?
При знакомстве с человеком, который мне заведомо приятен, я как раз и боюсь, что меня начнут придумывать себе. И чем я честнее с ним, тем сильнее он игнорирует мои слова и детальнее рисует себе меня. Такой, какой я должна быть по его мнению. Я не знаю с чем это связано. Рискну предположить, что ему совершенно не нужен новый человек. Ему нужна новая оболочка, но с привычным содержанием. С таким, к которому он привык, а всё то, что под это привычное не подходит - ложное. Но неужели так сложно поверить, что все люди разные, просто ты выбрал себе круг общения, в котором каждый друг на друга чем-то похож, потому что именно такая комбинация качеств тебе наиболее приятна? Просто есть и другие. И неизвестно с кем тебе придётся встретиться завтра.
Ну а закончился этот диалог весьма тривиально: "Сложно ты устроена, мне - простому тебя не понять". А ты попробуй. Попробуй не придумывать себе нового человека, попробуй его услышать. Это интересно. Хотя, может быть, я неинтересна, не знаю. Но просто на будущее.