Когда сказали: "Четыре дня. Сценическая речь, два часа в день. Преподаватель мировая женщина! И еще два часа сценическая пластика". Ой, подумала я, опять два часа сидеть и записывать в тетрадку скороговорки и упражнения для дикции. Лукаво улыбнулись: "Одевайтесь в удобное. Двигаться придется много". На сценической речи двигаться? Ой.
Дарима Владимировна. Стильно одетая женщина, не понятно, вроде бы ей не больше сорока трех, но для этого возраста мудрости через край. Оказалось шестьдесят два. Ого, представляете.
"Что, господа актеры, думаете, буду рассказывать о том, как вам разговаривать следует? Нет. Учимся дышать".
Два часа, без перерывов и пауз мы изучали себя, слушали свое дыхание.
"Вот ты выходишь на сцену. Лена. Ты дышишь так, а твой герой совсем иначе! Так почувствуй его дыхание, пойми как он дышит! Зачем же ты свой персонаж натягиваешь, да еще и с такими усилиями на себя?"
И оказалось действительно так, делая разные упражнения, создавая атмосферу, становясь то туманом, который завоевывает пространство, то гудком парохода, киллером, семнадцатилетним, сорокалетним, шестидесятилетним человеком, читали один и тот же текст: "Белеет парус одинокий, в тумане моря голубом…", фантастика, эти стихи каждый раз звучали совершенно по разному. "Говорите, как чувствуете, говорите, как надышали!".
В финале упражнения "упрощенной йоги", по книге Питера Кэлдера. Всего шесть упражнений, на которые тратится не больше получаса в день и ты ощущаешь, как меняется твое дыхание, как в тебе появляется какая-то новая энергия. Я не думала, что так бывает, пока не убедилась сама.
Завершающие слова второго дня занятий: "Умоляю вас, не просыпайте свою жизнь! Вы же тухните под своими пуховыми одеялами. Стыдно быть ленивым по отношению к самому себе. Стыдно."
Пожалуйста, расскажите о дыхании. Это так важно.