И как сознание смерти, денежное сознание есть мертвая психология, психология умирающего мира. Точно так же, как одряхление уродует старика, а изношивание - вещи, так же и общество и его сознание умирают, становясь все более безобразными в процессе старения. Разрушается только старая, отжившая себя форма жизни. И человек приходит к сознанию, что должен освободиться от нее, чтобы стать человеком. Он создает человеческое общество.
О денежной психологии мы уже знаем достаточно, и я не буду повторять сказанное в предыдущих работах. Понятие "конец предыстории" принадлежит Марксу. И это не простое понятие. Конец - значит конец, конец чего-то существовавшего. А за концом начинается начало нового. Ни в природе, ни в обществе и ни в сознании нет таких разрывав, чтобы что-то, появившись на свет божий, потом вдруг бесследно исчез. Нет ничего случайного. Все в мире подчинено глубокой необходимости - диалектическому развитию, и подвержено превращениям. И если здесь, на наших же глазах, вдруг что-то действительно исчезло, значит с ним произошло не чудо, а изменение, и он просто стал другим, перешел в новое состояние. А наше сознание это еще не осмыслило, а просто интерпретирует по-прежнему, видя лишь противоречия. И потом кричат, что мир идет не туда, куда надо. Так исчез социализм, так человек стал другим, неузнаваемым, будто его подменили и т. д. Так и деньги стали уже не деньгами, даже богатство стало не богатством. Словом, все уже не то, чем было. И мы тоже уже "сам не свой" и поэтому не знаем, кем стали и почему в этой обстановке вдруг озверели. И эта идея, идея диалектического развития, должна войти в сознание современного человека. И он должен расшевелить и привести в движение свой застывший ум, глядя вперед. И, как это ни странно, все это с нами сейчас творят деньги.