— Мечта? Вы правда хотите знать о моей мечте, Алексей?
Мой психолог соединяет кончики пальцев перед своим длинным носом:
— Да, я бы с удовольствием послушал.
— Это как-то поможет мне в лечении?
— Время покажет.
Я встаю с мягкого кожаного дивана, подхожу к окну, за которым - далеко не моя мечта.
Мечта… Я погружаюсь в темноту своих мыслей. Моя? Как сладко звучат эти два слова: "Моя мечта". Тепло. Звуки прибоя, крики морских птиц, алый закат. Я не хочу будущего, я не хочу жить прошлым, не хочу работать в пыльных офисах, не хочу терзаться в суетливом мегаполисе. Берег океана, одноэтажный домик, в котором - минимализм. Кровать на двоих, санузел, маленькая кухня. Справа - он, я не могу разглядеть лица, но точно знаю, что у него глаза цвета тёмного шоколада и стройное тело. Мы сидим на крохотном диване-качелях и провожаем солнце. Это наше любимое занятие. Я и мой любимый. Мы. Справа - доски для серфинга, слева - пёс по кличке Том, впереди - океан с белыми барашками волн, над нами - бесконечное небо. Деньги, которые мы зарабатываем, изредка публикую свои антиутопические рассказы, мы тратим только на дешёвые сигареты и ром. На еду мы не тратим ни пенни: за нашим крохотным домом небольшой сад, обеспечивающий нас овощами и фруктами круглый год. Недалеко от нас живут наши друзья, с которыми мы частенько устраиваем читальные вечеринки. Мы живём сегодняшним днём, этой самой секундой и не думаем о будущем, не вспоминаем прошлого. Мы счастливы. Я улыбаюсь в этом чудном видении, которое мне так часто снится. И кажется, будто я умею летать.
Открываю глаза. Алексей, посмотрев на меня, говорит:
— Глупо. Абсурдная мечта. Не стремиться к материальному благополучию, не продвигаться по социальной лестнице, вести почти аскетичное существование, довольствоваться ничтожным. Разве это мечта? Разве для этого твои родители вкладывали в тебя столько сил и денег?
— Алексей, гедонизм или аскетизм? А кто сказал вам, что жизнь, которую вы проживаете, цель, к которой вы стремитесь - правильная? Деньги? Положение в обществе? Квартира с элитным интерьером? Одежда от Кельвина Кляйна и Веры Вонг? "Мы - рабы своих вещей". Вы, наверно, не знаете это легендарное изречение конца 20-ого века, Алексей? Я прихожу на следующей неделе?
Мой психолог встает и, вздохнув, говорит:
— Если будем продолжать в том же духе, твоё лечение может затянуться… Да-да, приходи.
Я выхожу на улицу и с новой улыбкой встречаю свою мечту.