05 октября 2011 года в05.10.2011 18:53 3 0 10 1

Год 1955: песни, оказавшие влияние на мировую культуру

« Если бы эту музыку уже не назвали рок-н-роллом, мы должны были бы назвать ее Чак Берри! » – именно так однажды высказался Джон Леннон. Чак Берри своими выступлениями буквально «взорвал» американскую поп-музыку. В 1955 году он записал свой первый сингл, « Maybellene », и эта запись немедленно стала хитом. Композиция в стиле рок-н-ролл «Maybellene» – это, в сущности, обработка «традиционной» американской песни « Ida Red ». Как только стало ясно, что обновленная «Ida Red» бьет все рекорды, сразу несколько исполнителей решили включить ее в свой репертуар. Однако «переиграть» и «перепеть» Чака не удалось никому.

Всех поражала невероятная энергия и полная самоотдача Чака Берри на сцене. Активный пульсирующий ритм его композиций захватывал слушателей и поднимал настроение.
В комментариях к видеороликам с записями выступлений Берри можно прочитать такие слова: « Титул Короля рок-н-ролла достался Элвису Пресли, а не Чаку, только потому, что у нас принято возводить в кумиры умерших. Элвис умер, а Чак жив, и дай Бог ему здоровья! » На самом деле Королем Элвиса начали называть при жизни, однако огромное количество фанатов рок-н-ролла, отдавая должное Элвису, все-таки считают именно Чака Берри родоначальником настоящего рока.

Среди тех, кого принято называть первопроходцами рок-н-ролла, особое место занимает гитарист Билл Хэйли. Его обработка известной песни Макса Фридмана и Джеймса Майерса « Rock Around the Clock » в 1955 году получила широчайшую известность во всем мире после того, как ее использовали в качестве саундтрека создатели фильма « Школьные джунгли ». Историки от музыки полагают, что именно эта композиция способствовала утверждению музыки в стиле рок как явления мировой культуры.

Имя Карла Перкинса вряд ли сейчас на слуху у многих, но в 50-х он был хорошо известен как автор множества песен в стиле ритм-н-блюз и кантри. В результате слияния стилевых особенностей этих двух направлений родился некий «подвид» рок-н-ролла: рокабилли. Композиция Перкинса « Blue Suede Shoes » (шуточная песня с названием, которое можно перевести как « Синие замшевые туфли » ;) сегодня считается образцом рокабилли.

Задор, энергия и бунтарство рок-н-ролла способствовали широкому распространению «нового звука» прежде всего в молодежной среде. Между тем, консервативно настроенная часть общества предпочитала звучание более традиционное. 1955 год порадовал почтеннейшую публику замечательными мелодиями: « Making Believe », « Unchained Melody », « Three Coins in the Fountain ».

Песню, заслужившую в 1955 году премию « Оскар » Американской академии киноискусства, « Three Coins in the Fountain » («Три гроша на дне фонтана» ;), написали специально для одноименного фильма композитор Жюль Стайн и поэт Сэмми Кон. Лучшим исполнителем этой песни был признан Дин Мартин.

Американка Китти Уэллс, исполнявшая, в основном, собственные произведения под собственный же гитарный аккомпанемент, в 55-м еще раз подтвердила свое право носить высокий титул Королевы кантри. Ее песня « Making Believe » (близкий по смыслу перевод «заставляя поверить» ;) по стилю похожа на балладу. Китти Уэллс не стремилась поразить публику внешними эффектами, но за простотой крылись талант и высокое мастерство.

Культовый фильм-блокбастер 1990 года « Ghost » (в российском прокате он шел под названиям «Призрак» или «Привидение» ;) никогда не завоевал бы такой популярности, если бы за кадром не звучала музыка « Unchained Melody ». Проникновенная лирическая мелодия уже больше полувека волнует сердца слушателей. Изначально она создавалась авторами, Нортом и Заретом, для другого фильма, « Unchained » («Освобожденный» ;). В хит-парады 1955 года эта песня попала, будучи исполненной американской певицей Дороти Коллинз, но за годы, прошедшие с тех пор, ее перевели на сотни языков. Известны не менее пятисот различных версий этой композиции.

В Советском Союзе и радио, и телевидение транслировало песни из советских кинофильмов. В 1955 году это были фильмы « Максим Перепелица » (музыка Василия Соловьева-Седого) и « Солдат Иван Бровкин » (композитор Анатолий Лепин). Вплоть до наступления эпохи «хрущевской оттепели» западная музыка была под строжайшим запретом. Для массового советского слушателя рок-н-ролла просто не существовало.

Chuck Berry - Maybellene (live 1958)

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

ROXYROLLA — When The Music's Over

115

1954 год: подъем рок-н-ролла

Многие исследователи истории музыки склонны считать, что рок-н-ролл как музыкальный жанр берет свое начало еще в сороковых годах двадцато...

3

Год 1955: песни, оказавшие влияние на мировую культуру

« Если бы эту музыку уже не назвали рок-н-роллом, мы должны были бы назвать ее Чак Берри! » – именно так однажды высказ...

3

Король Рок-н-Ролла. The King Elvis Aaron Presley.

Итак, первый пост я посвещаю не себе, а королю всех королей в музыке - Элвису.Его влияние на музыку, а в особенности на рок-н-ролл бесспо...