Это потрясающе, на самом деле. Всю неделю я встречаю рассвет, но в Москве из-за 31-этажек напротив моего дома я ничего не вижу, а тут, в деревне… Это потрясающе, другого слова я подобрать не могу. Сегодня рассвет не видно, а два дня до этого я не могла сразу записывать свои впечатления, потому что ноутбук был у друга, который смотрел скачанные мною фильмы.
В пятницу я пришла домой где-то в районе двух часов и начала читать, как обычно. В пять утра зарядка на книжке села, а когда я встала, чтобы поставить её на зарядку, то увидела, что на улице уже светло. Не удержавшись, я вышла на крыльцо и простояла так до шести часов, просто наслаждясь воздухом, солнцем, почти полной тишиной - ведь нет машин, нет людей, есть только проснувшиеся птицы да шмели и бабочки, перелетающие от цветка к цветку. Я стояла неподвижно, боясь нарушить звуки природы своим присутствием, боясь спугнуть птиц или насекомых, боясь нарушить столь естественную гармонию природы, еще не тронутой человеком в этот день.
Эту прекрасную гармонию нарушила не я, а женщина, проехавшая на велосипеде на работу. После потянулись другие жители - кто на работу, кто на огород, пока не жарко. Гармония была потеряна, поэтому я, последний раз полюбовавшись рассветом, пошла, наконец-то, спать.
В то утро я поняла, какое время суток я люблю - от заката и до рассвета. Ничего красивее, наверное, не существует, чем восход и заход солнца. Восход, правда, величественнее, он даёт ощущение чего-то нового, какую-то возможность начать что-то заново, с чистого листа, может быть, даже начать новую жизнь. Закат поистине прекрасен, но он, после прочтения некоторых книг с японской философией, стал ассоциироваться у меня со смертью. Не зря же говорят - жизнь катится к закату. Может, говорят не так, я не уверена, ибо не помню точно, но что-то подобное я определенно слышала.
В это время суток нет людей, не считая вечера, когда солнце уже зашло, и на улице полно молодежи, таких как я. Но любое общество людей мне стало если не противно, то, как минимум, не обязательно. Книг и природы мне более чем достаточно.
Сейчас понедельник, 5.47 утра, я сижу у себя на крыльце, пишу всё это, и мне несоизмеримо хорошо. Мне спокойно. Немного холодно, но от этого даже лучше. Приятно ощущать кожей слабый утренний ветерок. Несмотря на то, что сегодня туци на востоке от дождя, прошедшего ночья, я точно чувствую, что солнце уже встало, хотя сквозь облака не пробиваются его лучи. Безумно приятно пахнет дождем, мокрой травой и асфальтом. Почти нет насекомых, зато полно птиц - в основном ворон. А обычно слышны дятлы на столбах и деревьях, скворцы и прочие птички, чье щебетание я, к сожалению, не могу отличить. При легком дуновении ветерка с листьев деревьев падают капли, создавая впечатление заново начавшегося дождя. А может, это действительно дождь.
Мне хочется писать и писать, но пора ехать в Москву, от чего накатывает некая грусть. Там для меня нет рассветов и закатов, там нет звезндного неба, хоть и не такого звездного, как в августе, но всё же, там нет такой явно чувствующейся природы, там даже в парке совсем другой запах. Там не пахнет травой - мокрой или свежескошенной, там есть запах только выхлопных газов, духов, сигарет и бензина. (…глотая воздух простуд и сквозняков с запахом бензина и дорогих духов). Там всё совсем не так, и там, несмотря на то, что мне вроде бы надо встретиться с несколькими людьми, я с ужасом понимаю, что там я снова сяду на кухне, включу фильм или возьму книжку и выпаду из нашей реальности на определнное время. Тут это случается чаще, тут другое ощущение жизни. Нет, не так. Тут есть ощущение жизни. Оно существует благодаря природе, благодаря воздуху, свежести, нетронутости. В городе же нет жизни, там есть существование. Там бурлит это существование, не давая места жизни. Все куда-то спешат, торопятся, никогда не смотрят по сторонам, не оборачиваются, открывая двери в метро. Там суматоха. Тут - жизнь.