@no-procrastination
NO-PROCRASTINATION
OFFLINE

олимпиады

Дата регистрации: 01 октября 2014 года

Персональный блог NO-PROCRASTINATION — олимпиады

РЕАЛИЗМ.

  • традиции критического реализма: гуманизм, народность и гражданственность;
  • развивались Тургеневым , Некрасовым , Достоевским , Гончаровым , Салтыковым-Щендриным , Короленко , Чеховым , Буниным , Куприным и др.;
  • Л. Н. Толстой - мировой лидер критического направления в литература;
  • М. Горький - связь реалистического метода с постановкой острых социально-политических проблем России начала XX в.;

МОДЕРН.

новаторство, воспевание свободы личности, культ красоты и экзотики, звучность и сочность выражений.

1. Символисты.
  • Мережковский ;
  • Блок ;
  • Бальмонт ;
  • Брюсов (глава).
2. Акмеисты.
  • Гумилев ;
  • Ахматова ;
  • Мандельштам ;
  • Кузмин .
3. Футуристы.
  • Бурлюк ;
  • Хлебников ;
  • Маяковский ;
  • Саша Черный .

+ волна бульварной литературы, ориентированной на мещанские вкусы - низкопробная мелодрама, детективы, эротика

  • углубился процесс дифференциации наук, их разделения на фундаментальные и прикладные;

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.

  • Открытие Менделеевым Периодического закона химических элементов;
  • Создание Бутлеровым классической теории химического строения органических тел;
  • Зелинский заложил основы учения об органическом катализе;
  • Каблуков выполнил основополагающие работы в области электрохимии и физической химии
  • 60-70-е годы XIX в. - "золотой век" в отечественной химии.

    • исследования математиков Чебышева, Ляпунова, Ковалевской в области теории чисел, теории вероятностей и ряда разделов математической физики;
    • работы Столетова подготовили условия для создания современной электронной техники;
    • открытие Яблочкова - дуговая лампа;
    • открытие Лодыгина - лампа накаливания;
    • изобретение Попова - эленктрическая связь без проводов - радио (1895 г., удостоен большой золотой медали в Париже);
    • Лебедев подтвердил электромагнитную природу света, измерил его давление на твердое тело и газы;
    • Жуковский - основоположник современной гидроаэродинамики ("отец русской авиации");
    • Циолковский доказал возможность космических полетов;
    • энциклопедические труды Вернадского способствовали появлению новых направлений в геохимии, биохимии, радиологии и разработке современных экологических представлений;
    • Сеченов заложил основы отечественной физиологической школы, сделал ряд открытий в психологии;
    Лауреаты Нобелевской премии:

    1. Павлов - разработал учение о высшей нервной деятельности и физиологии пищеварения;

    2. Мечников - автор фагоцитарной теории иммунитета.

    • Тимирязев основал русскую школу физиологии растений;
    • Склифосовский достиг больших успехов в практической хирургии;
    ГЕОГРАФИЯ И ЭТНОГРАФИЯ.
    • Семенов Тян-Шанский , Пржевальский , Миклухо-Маклай , Козлов создали карты районов Тянь-Шаня, Тибета, Туркестана, Монголии, Индонезии, Филиппин, Эфиоппии + собрали богатейшие биологические и этнографические отметки;
    • океанограф Макаров совершил 2 кругосветных путешествия, дал систематическое описание Черного, Мраморного и Северного морей;
    • изучение Арктики - Толль , Колчак и Седов 1912-1914 гг. организовал экспедицию к Северному полюсу, провел геодезическую съемку побережья и островов Северного Ледовитого океана); .
    • философы - Соловьев , Бердяев , Флоренский ;
    • С.М.Соловьев - "История России с древнейших времен "
    • Ключевский - оригинальная концепция русской истории;
    • марксисты - Ульянов-Ленин , Богданов ;
    • критики марксистов - Струве, Туган-Барановский;
    • юрист и социолог Ковалевский основал в Париже "Высшую русскую школу общественных наук".
    • увеличение государственных расходов на образование в 5 раз (с 1900 по 1905 гг.);
    • вытеснение церковно-приходского образования городскими и сельскими школами;
    • рост числа реальных училищ и гисназий;
    • увеличение в гимназиях количества часов на изучение естественно-математических предметов;
    • выпускники реальных училищ получили право поступать в высшие технические заведения;
    • создание коммерческих училищ;
    • 1887 г. - циркуляр о кухаркиных детях (запрещалось принимать в гимназии детей "кучеров, лакеев, прачек, местных лавочников и тому подобных людей") - Делянов.
    • создание различных просвятительских организаций при земствах интеллигенцией;бесплатные воскресные школы для взрослых (с 60-х гг.)
    • Бестужевские женские курсы;
    • открытие народных домов (возможность пользования книгами и жерналами, в них устраивались публичные лекции и так далее);
    • вечерние народные университеты (принимались независимо от происхождения, статуса или др.; Московский народных университет им. Шанявского (1908 г.))
    • увеличение числа общедоступных библиотек и читальных залов;
    • деятельность Сытина (выпустил серию книг "Библиотека для самообразования")
    • деятельность Павленкова (издавал "Научно-популярную библиотеку по естествознанию")

    Бестужев-Рюмин

    NO-PROCRASTINATION

    Самые популярные посты

    2

    Серебряный век. Просвещение.

    увеличение государственных расходов на образование в 5 раз (с 1900 по 1905 гг.); вытеснение церковно-приходского образования городск...

    2

    Серебряный век. Наука.

    углубился процесс дифференциации наук, их разделения на фундаментальные и прикладные; ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. Открыт...

    2

    Серебряный век. Литература.

    РЕАЛИЗМ. традиции критического реализма: гуманизм, народность и гражданственность; развивались Тургеневым , Некрасовым ,...