Снова возвращаюсь к Агате Кристи – королеве знаменитых детективов и, конечно же, к Эркюлю Пуаро – знаменитому сыщику ее бессмертных шедевров.
Один из наиболее классических случаев преступления в поезде, которое расследуется по ходу движения, представлен в экранизации знаменитого детектива Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», осуществлённой американским режиссёром Сидни Люметом. Признаться честно, один из моих любимых фильмом детективного жанра по мотивам романа Агаты Кристи. Конечно, список «любимых» я могу продолжать без конца, но не могу не отметить именно это убийство, поскольку считаю настоящей находкой Люмена взять на роль знаменитого бельгийца Альфреда Финни.
Альберт Финни открыл нам Эркюля Пуаро несколько отличающегося от исполнения Дэвида Суше, воплотившего если не единственно возможный, то, во всяком случае, не поддающийся сомнениям образ знаменитого сыщика. Не могу не отдать ему должное, он преподнес образ Пуаро в ином ракурсе. Я долго не могла понять, чем он мне так импонирует, чем цепляет этот невзрачный, маленький на первый взгляд заурядный сыщик. А вот чем. Альберт Финни создал интересный, правдивый, сильный, запоминающийся, а главное, самобытный образ Пуаро.
Финни — необычный Эркюль, не тот, к которому мы привыкли, не такой, как Дэвид Суше (бесспорно, эталон) или Питер Устинов. Финни — эксцентричный Пуаро. С порывистой речью и застывшим выражением лица. Но, тем не менее, Финни — отличный Пуаро, который привлекает всей своей необыкновенностью. Мне нравится такой Пуаро, и леди Агате нравился такой Пуаро. Интересно за ним следить, движения, его акценты на словах, его бесспорно талантливая игра, эти возгласы, негодования, эта патетика… В нем есть что-то от Пуаро, кто сказал, что Пуаро должен быть занудой? У всех разное представление. Альберт Финни стал для меня необычным Пуаро при всей этой эксцентричности, непостоянстве, нервозности, разговорчивости, эдаким чертовски подстегивающим провокационным задором.
Рекомендую посмотреть этот фильм всем любителям классического детектива!