хочется сказать
Персональный блог MARYM88 — хочется сказать
Персональный блог MARYM88 — хочется сказать
fragments:
platina:
dodosha:
daffy:
stacycrecker:
ladies-secrets:
thephoenix:
10 правил эффективного творчества
Остина Клеона
Остин Клеон — это художник и поэт, автор сборника Newspaper Blackout Poems. В марте 2011 года в своем блоге он сформулировал правила эффективного творчества, которые мгновенно его прославили. T&P перевели этот манифест о жизни, работе, интернете, общении и творчестве.
1. Кради как художник
Каждому художнику приходится отвечать на вопрос, откуда он берет свои идеи. Честный художник ответит: «Я ворую их». Вот и все, что можно об этом сказать. Это понимает каждый художник.
Есть 3 слова, которые вселяют в меня надежду всякий раз, когда я их читаю.
Нет ничего оригинального. Об этом было сказано еще в Библии: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Экк 1:9). В любом новом проекте смешаны элементы старых идей или просто изменяется одна из них.
В художественных школах всегда показывают один трюк. Нарисуйте на листе бумаги две параллельные линии:
Сколько линий на рисунке? Видна первая линия, вторая, но есть ещё и темная линия между ними. Видите?
1 + 1 = 3.
Есть еще один хороший пример того, о чем я говорю — в генетике. Вы наследуете гены своих отца и матери, но при этом не являетесь только набором родительских черт. Вы — нечто большее, новая версия и родителей и всех своих многочисленных предков.
Вы не можете выбирать родителей, но можете выбирать учителей, друзей, музыку, книги и фильмы.
Об этом говорит Jay-Z в своей книге «Decoded»:
«Мы росли без отцов, поэтому находили их на улицах, в истории, и в какой-то степени это было подарком для нас. Нам приходилось выбирать себе предков, которые бы наполнили мир, который мы собирались построить для себя… Обычно наши отцы уходили, потому что были отвергнуты, но мы брали их старые записи и использовали их, чтобы создать что-то новое».
На самом деле, ты — это то, что ты впускаешь в свою жизнь. Ты — сумма того, что на тебя влияет. Как говорил Гете, «нас создает и формирует то, что мы любим».
Художник — это коллекционер. Не скупердяй, который собирает все без разбора, а именно коллекционер — который целенаправленно собирает только те вещи, которые действительно любит.
Есть одна экономическая теория — если сложить доход своих пяти ближайших друзей и найти среднее арифметическое, результат окажется очень близким с собственному доходу.
Думаю, то же самое относится и к идейному доходу. Мы настолько же круты, насколько круто наше окружение.
Моя мама любила повторять мне: «Мусор на входе — мусор на выходе». Это сводило меня с ума. Но теперь я понимаю, что она имела в виду. Ваша задача — собирать идеи. Лучший способ для этого — читать. Читать, читать, читать, читать, читать. Газеты, погоду, дорожные знаки, лица незнакомцев. Чем больше вы читаете, тем шире выбор того, что повлияет на вас.
Выберите писателя, который вам действительно нравится. Найдите все его произведения. Узнайте, что он сам читал. И прочитайте все это. Взбирайтесь по своему генеалогическому дереву писателей.
Крадите идеи и сохраняйте их на будущее. Носите всюду записную книжку. Пишите в книгах. Вырывайте страницы из журналов и создавайте из них коллажи в своем скрапбуке. Крадите, как художник.
2. Чтобы начать действовать, не нужно ждать
В прошлом году по интернету ходило видео с Рэйном Уилсоном, который играл Дуайта в телесериале «Офис». Рассуждая о творчестве, он сказал именно то, что позволяет стольким людям откладывать свои проекты: «Если вы не знаете, кто вы и для чего живете или во что верите, практически невозможно заниматься творчеством».
Если бы я ждал, когда пойму «кто я» и «для чего живу» до того, как стал «заниматься творчеством», я до сих пор сидел бы без дела, пытаясь найти себя, вместо того, чтобы просто начать что-то делать. По собственному опыту знаю — именно в процессе работы мы понимаем кто мы.
Вы уже готовы. Начинайте делать. Возможно, вы напуганы. Это естественно. Есть одна особенность, которая свойственна прежде всего образованным людям. Она называется «синдромом самозванца». Согласно медицинскому описанию, это «психологический феномен, при котором человек не способен адекватно принимать собственные успехи». Он чувствует себя обманщиком, который все делает наугад, а на самом деле даже не понимает, чем занимается.
И знаете что? Никто не понимает. Когда я начал вычеркивать слова из газетных колонок, я не имел ни малейшего понятия о том, что делаю. Я знал только, что это здорово. Это казалось не работой, а игрой. Спросите любого хорошего художника, и он скажет правду — он не знает, откуда берутся шедевры. Он просто делает свое дело. Каждый день.
Притворяйтесь, пока не начнет получаться. Мне нравится эта фраза. Ее можно понимать двояко: притворяйся, пока не достигнешь успеха, пока все не увидят тебя таким, каким ты хочешь. Или — притворяйся, пока действительно не научишься что-то делать. Мне очень нравится эта мысль.
Еще мне нравится книга Патти Смит Just Kids. Это история о том, как два друга приехали в Нью-Йорк, чтобы научиться быть художниками. Знаете, как они это делали? Они вели себя как художники. Мой любимый, ключевой, сюжет книги — Патти Смит и ее друг Роберт Мэплторп, одевшись как бродяги, отправились в Вашингтон-Сквер, где всегда много народа. Одна старушка уставилась на них и сказала мужу: «Сфотографируй их. Думаю, они художники». «Нет, — он покачал головой, — они просто дети».
Весь мир — это сцена. Для творчества вам тоже нужна сцена, костюм и сценарий. Сцена — это ваше рабочее пространство. Это может быть студия, письменный стол или альбом для набросков. Костюм — это ваша рабочая одежда — специальные штаны, в которых вы рисуете, домашние тапочки, в которых пишете, или та забавная шляпа, что вдохновляет вас. А сценарий — это время. Час здесь, час там. Сценарий в пьесе — это только время, отведенное на разные эпизоды.
Притворяйтесь, пока не начнет получаться.
3. Напишите книгу, которую сами хотели бы прочитать
Расскажу короткую историю. «Парк Юрского периода» вышел в прокат, когда мне было 10 лет. Я бредил этим фильмом — как и всякий 10-летний ребенок. В тот момент, когда я выходил из кинотеатра своего провинциального городка, я уже ждал продолжения.
На следующий день я сел за свой старый компьютер с зеленым монитором и сам написал продолжение. В нем сын лесника, съеденный в первом фильме велоцирапторами, возвращается на остров вместе с внучкой создателя парка. Он хочет разрушить парк окончательно, она — сохранить его. С ними случаются разные приключения, и в результате они, конечно, влюбляются друг в друга.
Тогда я не знал, что написал то, что сейчас называется фан-фикшн — выдуманными историями с уже существующими персонажами. Я сохранил тогда свою историю на компьютере. А через несколько лет вышел «Парк Юрского периода-2». И его сюжет был высосан из пальца. Сиквел фильма никогда не может сравниться с продолжением, которое мы уже создали в своей голове.
Начинающий писатель всегда задается вопросом, о чем ему стоит писать. Обычно ему говорят: «Пиши о том, что хорошо знаешь». В результате часто получаются ужасные истории, в которых не происходит ничего интересного. Поэтому лучший совет — не писать о чем знаешь, а писать о чем хочешь. Напишите такую историю, которая нравится вам самим. Мы занимаемся творчеством, поскольку нам это по душе. Вся художественная литература — это, по сути, фан-фикшн. Лучший способ решить, чем заняться — это подумать о том, чего бы вам хотелось достичь, но ещё не сделано, и потом сделайте это. Создавайте картины, на которые вы сами хотели бы смотреть, музыку, которую хотели бы слушать, пишите книги, которые хотели бы прочитать.
4. Пользуйтесь руками
Мой любимый мультипликатор Линда Барри однажды сказала: «Ваши руки — это самый первый цифровой девайс». Когда я учился писательскому мастерству в колледже, мне приходилось, как и всем, сдавать свои сочинения, набранными через двойной интервал шрифтом Times New Roman. И у меня все выходило ужасно. Стоило мне только начать писать от руки, как работа пошла веселее, и ее качество заметно улучшилось.
Чем дальше я держусь от компьютера, тем лучше становятся мои идеи. Microsoft Word — это мой враг. Я все время пользуюсь им на работе, поэтому в остальное время стараюсь с ним не связываться.
Думаю, что чем больше писательство становится физическим процессом, тем лучше получаются произведения. Можно почувствовать чернила на бумаге. Можно разложить листы по всему столу и перебирать их. Можно положить текст везде, где на его будет удобно смотреть.
Меня часто спрашивают, почему я не создам приложения Newspaper Blackout для iPhone или iPad. Я отвечаю, что, есть некое волшебство в том, чтобы держать в руке печатный лист. В творческий процесс вовлекаются многие из чувств — даже запахи могут подарить совершенно особенный опыт.
Искусство, которое идет только от головы, ничем хорошим быть не может. Посмотрите на любого талантливого музыканта, и вы поймете, о чем я. Когда я составляю стихи, я не чувствую, что это работа. Это как игра. Мой совет: найдите способ вовлечь свое тело в работу. Рисуйте на стенах. Стойте во время работы. Раскладывайте вещи на столе. Пользуйтесь руками.
5. Сторонние проекты и хобби — важная вещь
Главная вещь, которую я понял в то недолгое время, что я был художником: именно сторонние проекты «выстреливают». Под ними я подразумеваю те вещи, которые сначала казались незначительными. Просто игрой. Однако как раз эти вещи действительно стоящие — именно в них заключается волшебство. Мои «зачеркнутые» стихи (The blackout poems) были таким сторонним проектом. Если бы я занимался только написанием коротких рассказов, если бы не давал себе свободно экспериментировать, я бы никогда не стал тем, кто я сейчас.
Не менее важно иметь хобби. Что-то исключительно для себя. Мое хобби — это музыка. Мое творчество адресовано всем, а музыка — только мне и друзьям. Мы собираемся каждое воскресенье и устраиваем шумиху на час-два. И это прекрасно. Итак, совет таков: выделите себе время на безделье. Найдите хобби. Это пойдет на пользу, и вы никогда не знаете, куда приведет вас ваше увлечение.
6. Секрет: делайте что-то хорошее и размещайте там, где люди увидят это
Я получаю много писем от молодых художников, которые спрашивают, как им найти своего зрителя. «Как сделать так, чтобы меня кто-то открыл»? Я очень хорошо их понимаю. После окончания колледжа у меня тоже был в некоторой растерянности. Учебный класс — это прекрасное, хотя и искусственно созданное для творчества место — профессору платят за то, что он занимается твоими идеями, а твои сокурсники платят за то, чтобы интересоваться ими.
Никогда в жизни у вас больше не будет таких внимательных зрителей. Однако вскоре вы узнаете, что миру в целом нет дела до ваших идей. Это звучит жестко, но это так. Как сказал Стивен Прессфилд, «это не значит, что люди необразованы или жестоки, они просто заняты». Если бы существовала какая-то секретная формула завоевывания аудитории, я бы рассказал вам ее. Но я знаю только одну не такую уж оригинальную формулу: «Сделайте хороший проект, и поместите туда, где люди смогут его увидеть».
Этот процесс проходит в 2 этапа:
Шаг 1: «Сделайте хороший проект» — невероятно сложен. И здесь нет рецепта быстрого успеха. Занимайтесь своей идеей каждый день. Терпите неудачи, делайте лучше.
Шаг 2: «Сделайте так, чтобы проект увидели» — был сложным только 10 лет назад. Теперь же все очень просто — «поместите проект в интернет».
Вы должны удивляться вещам, которым никто кроме вас не удивляется. Если кто-то находит удивительными яблоки, удивляйтесь апельсинам. Одна из тех вещей, которым я научился будучи художником, — чем более открыто ты делишься своими чувствами, тем больше людям нравится твое искусство. Художники — не фокусники. За раскрытие своих секретов не последует никакого наказания.
Верите или нет, но меня очень вдохновляют люди вроде Боба Росса и Марты Стюарт. Боб учит людей рисовать, а Марта рассказывает, как преобразить свой дом и всю жизнь. Они оба делятся своими секретами.
Людям нравится, когда ты раскрываешь секреты, и иногда, если у тебя это хорошо получается, они покупают то, что ты продаешь.
Когда ты открываешься и вовлекаешь людей в творческий процесс, ты сам учишься. Я очень многому научился у ребят, которые присылали свои сочинения на сайт Newspaper Blackout. Я много заимствую у них. Мы взаимно обогащаем друг друга.
Поэтому мой совет: осваивайте интернет-программы. Узнайте, как делать вебсайт, как работать в блогах, «Твиттере» и прочих подобных сервисах. Найдите в интернете людей, которые любят те же вещи, что и вы, и общайтесь с ними. Делитесь с ними идеями.
7. География больше не управляет нами
Я счастлив, что живу именно сейчас.
Я вырос посреди кукурузных полей в южном Огайо. Когда я был ребенком, единственное что я хотел — это попасть в компанию к художникам. Вырваться из южного Огайо и очутиться там, где что-то происходит.
Сейчас я живу в Остине, в Техасе. В целом, классное место. Повсюду масса художников и других творческих людей.
И знаете что? 90% моих наставников и коллег не живут в Остине. Они живут в интернете. Большая часть моих проектов, разговоров и творческих знакомств происходят в сети. Вместо реального общения в художественных студиях, я завел приятелей в твиттере и Google Reader.
Вся жизнь случайна.
8. Старайтесь быть хорошим человеком (потому что мир тесен)
Скажу об этом вкратце. Это единственная причина, почему я здесь — для того чтобы найти новых друзей.
Курт Воннегут сказал об этом намного лучше: «Я знаю только одно правило: нужно быть добрым, черт возьми». Золотое правило стало еще более ценным в нашем таком тесном мире. Важный урок: если вы говорите о ком-то в интернете, он это обнаружит. Все набирают свое имя в гугл-поиске. Лучший способ победить врагов в интернете — игнорировать их. Лучший способ приобрести друзей — говорить о них хорошо.
9. Будьте скучными (это единственный способ что-то сделать)
Как сказал Флобер: «Нужно быть правильным и последовательным в повседневной жизни — это позволит быть страстным и оригинальным в работе». Я скучный парень, работающий с 9 до 17, и живущий в тихом районе вместе с женой и собакой.
Весь этот романтический образ богемного художника, который употребляет наркотики, слоняется без дела и спит со всеми подряд, — полностью выдуман. Он предназначен для сверхчеловека или для того, кто хочет умереть молодым. Правда в том, что искусство требует много энергии. А энергии не будет, если тратить ее на посторонние вещи.
Вот несколько советов, которые принесли пользу лично мне:
— берегите себя;
— завтракайте, делайте пару подтягиваний, нормально спите. Помните, что я говорил раньше о том, что хорошее искусство идет из тела?
— не берите в долг;
— живите просто. Экономьте на каждой копейке. Свобода от финансовых стрессов означает свободу в искусстве;
— найдите дневную работу и держитесь за нее. Такая работа приносит деньги, связь с миром и рутинным распорядком. Закон Паркинсона гласит: работа заставляет лучше распределять время. Я работаю с 9 до 17 и занимаюсь творчеством ровно столько же, сколько занимался, работая по полдня.
— заведите календарь и дневник. Вам нужен список предстоящих и прошедших событий. Искусство требует постепенной работы. Совсем несложно написать странницу в день. Делайте это 365 дней в году, и у вас получится большая повесть. Календарь поможет вам планировать работу. Вот календарь, который я использовал, когда писал книгу.
Календарь показывает конкретные цели, помогает вам оставаться на плаву и с удовольствием зачеркивать выполненные задачи. Заводите календарь для любой цели. Разбейте выполнение задачи на маленькие промежутки времени. Превратите это в игру.
Для прошедших событий я предлагаю вести дневник. Это не регулярный журнал, а просто маленькая книжечка, в которую нужно заносить все, что вы делаете каждый день. Вы поразитесь тому, насколько полезным может быть такое ежедневное записывание, особенно через несколько лет.
Создайте крепкую семью. Это самое важное, что вам придется сделать. Хороший супруг будет не только вашим партнером, но и коллегой, другом, тем, кто всегда рядом.
10. Творчество — это отказ от ненужного
Часто художник бросает именно то, что в итоге делает его искусство интересным. В наш век информационного изобилия успеха добьются те, кто поймут, что нужно отбросить, чтобы сосредоточиться на том, что для них действительно важно. Посвящение себя чему-то означает отказ от других вещей. Это верно и в отношении искусства.
Творчество — это не только вещи, которые мы решаем включить, но и те, что мы исключаем. Или вычеркиваем. Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать.
ох блин только что хотела написать что-то хорошее
а теперь хрен
ненавижу я ненавижуууууууууууууу
ненавижу мужиков от 26 до 29
особенно тех кто не женат
видимо, в этом взрасте свой подростковый период
Эта неделя - какое-то сумасшествие.
Такое чувство, что прошел уже месяц. Насыщенный, продуктивный, эмоциональный.
Видимо, мой организм провел четкую границу между летом и учебным годом, когда я ничего не делала, а потом начала работать работать работать. Над собой, рисунком, умственными и творческими способностями.
Залипаю на сайтах графики, офигеваю от передвижников, планирую чего сколько надо нарисовать, ищу композиции, пытаюсь в простом видеть сложное, проводить линии, искать взаимосвязи, просто искать, находить, радоваться. Солнца по-прежнему нет, от этого тяжелее расти.
Боялась посмотреть сколько работ для просмотра…нужно 50….у меня нет столько…залезаю в папку, куда запихнула более-менее нормальные работы с разных пленеров и…….25 рисунок 25 живопись!!!!!!!!ровно!!!!!!я офигела….столько, сколько нужно для педа, но для меня это мало.
2 курс - серьезнее.
2 курс - более творчески
2 курс - пора бы уже
я не курю и как-то даже не вспоминаю об этом….а когда кто-то идет курить один, я иду за компанию….но не курю….ем яблоко и понимаю что "можно выходить на крыльцо и не курить. можно выходить на крыльцо просто так "
вообщем много всего)
вырвать листы из зап бука и начать все заново.
я бываю счастлива только на третий-четвертый год
1). Пишите каждый день.
2). Пишите до тех пор, пока почувствуете физическую усталость – сделайте паузу и поработайте ещё немного.
3). Размышляйте.
4). Если оказались в тупике, присмотритесь к работам знаменитых художников.
5). По возможности, покупайте лучшие художественные материалы.
6). Пусть в полной мере проявится ваш энтузиазм.
7). Найдите средства для собственной поддержки.
8). Будьте строгим критиком своих работ.
9). Развивайте умение посмеяться над самим собой.
10). Пусть стремление к работе войдет в привычку. Начинайте писать с самого утра. Если вы на какое-то время прервали работу, не ешьте. Лучше выпейте стакан воды.
11). Не берите за точку отсчета свой средний уровень.
12). Не позволяйте неудачам раздавить себя. Рембрандту не везло. Успех рождается из неудач.
13). Почувствуйте союзника в каждом стремящемся к успеху художнике.
14). Не осложняйте. Будьте проще.
15). Хорошо знайте свое оборудование и надлежащим образом следите за ним.
16). Куда бы вы ни собирались, всегда имейте под рукой необходимые и готовые к работе инструменты и материалы.
17). Всегда начинайте работать вовремя, никогда не опаздывайте к началу занятий или на деловые встречи.
18). Стремитесь опережать свой самый плотный график работы. Старайтесь быть лучше данного вами слова.
19). Общайтесь с настоящими друзьями.
20). Не завидуйте более талантливым художникам. Просто старайтесь работать на пределе возможностей.
21). Очень приятно получать премии и награды. Но истинная конкуренция заключается в соперничестве со своим вчерашним результатом.
22). Позвольте себе потерпеть неудачу, чтобы затем яростно бороться за покорение новой вершины.
23). Засыпая, думайте о том, с чего в первую очередь вы начнете завтрашний день.
24). Изучайте работы великих мастеров. Обратите внимание на то, каким образом расставлены акценты на их полотнах; что выделено, а что является второстепенным.
25). Пользуйтесь минимумом бытовых вещей, без которых не можете обойтись.
26). Запомните: Микеланджело когда-то был беспомощным ребенком. Шедевры создаются в результате героического труда.
27). В искусстве нет абсолютно ценных трюков: стремитесь находить свои проблемы.
28). Каждой работе отдавайте самого себя.
29). Посвятите искусству всю свою жизнь.
30). Без борьбы прогресса не бывает.
31). Лучше действовать, чем бездельничать.
32). Не говорите себе: «Времени нет». У вас ежедневно его столько же, сколько было у выдающихся мастеров.
33). Читайте. Будьте знакомы с великими идеями.
34). Чем бы вы ни зарабатывали себе на жизнь, совершенствуйте своё искусство.
35). Задавайте вопросы. Жадно учитесь.
36). Вы – ученик собственной художественной школы. Кроме того, вы – в ней и учитель.
37). Стремитесь находить художников, чьё мероприятие созвучно вашему и старайтесь постоянно расширять их круг.
38). Гордитесь своими работами.
39). Гордитесь самим собой.
40). Учитесь управлять своими чувствами.
41). Во время работы над картиной помните, о чем она.
42). Будьте организованы.
43). Если у вас неприятности, вспомните о судьбах тех, кто создавал великое искусство.
44). Выражения типа, «Какой я несчастный!» вам не помогут.
45). Пытайтесь найти то, чему можно поучиться у больших художников; не нужно искать в их произведениях недостатки.
46). Всматривайтесь и наблюдайте окружающую жизнь.
47). Преодолевайте ошибки вашей наблюдательности, подчеркивая контрасты и характерное.
48). Критики – неудавшиеся художники.
49). Держитесь подальше от заносчивых и высокомерных художников.
50). Если вы не можете решить, над чем работать дальше, напишите автопортрет.
51). Никогда не говорите: «Это мне не под силу». Подобные мысли мешают потенциальному развитию.
52). Будьте изобретательны.
53). Помните: если приложить достаточно усилий, открываются любые двери.
54). Если искусство представляется чем – то очень сложным, это значит, вы пытаетесь выйти за рамки того, что уже умеете.
55). Рисуйте всегда и везде. Художник – это, образно говоря, этюдник плюс личность.
56). В каждой попытке создать прекрасное уже присутствует искусство.
57). Если вы смогли вложить в работу личное отношение, зритель почувствует это: он станет вашим зрителем.
58). Деньги – штука хорошая, но в жизни есть более важные вещи.
59). Старайтесь тратить меньше, чем вы заработали.
60). Будьте умеренным и самокритичным, но ставьте перед собой самые высокие цели.
61). Не скрывайте ваши знания. Делитесь ими.
62). Попробуйте поработать с тем, что вам не «по нутру»: так вы откроете, истинно своё.
63). Праздную голову вдохновение не посещает. Оно приходит, когда вы погружены в работу.
64). Привычка сильнее желания. Если вы сможете выработать у себя привычку рисовать каждый день, вас уже ничто не остановит.
65). Существует три способа познания искусства: изучать жизнь, людей и природу; изучать великих художников; и писать.
66). Помните: Рембрандт не был совершенен. Ему пришлось преодолевать посредственность.
67). Не называйте себя художником. Пусть так вас назовут другие. Звание «художник» ко многому обязывает.
68). Будьте скромным; учитесь у каждого.
69). Научить способны только те произведения, которые отняли много сил; часто они же являются любимыми.
70). Интенсивность цвета относительна. Найдите самый светлый тон и сравните с ним остальные светлые тона. То же самое сделайте с темными тонами.
71). Выдержка и твердость характера – волшебные составляющие успеха.
72). Пусть ваша картина сама приветствует зрителя.
73). Стремитесь обогатить новыми именами круг ваших любимых художников.
74). Анализируйте произведения художников, которые решают близкие вам проблемы.
75). Перед демонстрацией работ в галерее настройтесь позитивно.
76). Не изобретайте оригинальной живописной манеры. Этим вы можете связать себя на всю жизнь.
Или, что ещё хуже, вам придется менять свой «стиль» каждые несколько лет.
77). Если то, что вы хотите сказать, исходит из глубины ваших чувств, у вас будет свой зритель.
78). Постарайтесь заканчивать рабочий день с сознанием того, с чего вы начнете работать завтра.
79). Не завидуйте чужому успеху. Будьте душевно щедрым и поздравляйте других от всего сердца.
80). Требования, предъявляемые к самому себе, должны быть выше и существеннее требований ваших критиков.
81). Вкладывайте в картину сердце. А затем и всего себя.
82). Вермейер мог найти сюжет для большой работы даже в уголке комнаты.
83). В картинах Рембрандта наиболее важный элемент всегда очевиден.
84). Если работа какого – нибудь художника остается неизвестной, его вины в этом может и не быть.
85). Критики не имеют решительно никакого значения. Кто прислушивается к тому, что говорят критики о Микеланджело?
86). Распределите свой день так, что бы у вас было время писать, читать, тренироваться и отдыхать.
87). Будьте устремлены ввысь – за пределы собственных возможностей.
88). На стадии завершения картины старайтесь не торопиться.
89). Согласно так называемой теории «последнего дюйма», по мере приближения к концу работы над картиной вы должны собрать воедино все свои ресурсы.
90). Пишите картину цельно – от крупных участков к мелким.
91). Воспринимайте участки светлых тонов как форму; теневые участки – как форму. Прищурьтесь и найдите крупные, подвижные формы.
92). Обратите внимание на то, что Рембрандт в портретах снижал до минимума проработку деталей одежды, более тщательно прописывая голову и руки.
93). Наиболее важным достоинством Рембрандта являлось умение глубоко сопереживать и сострадать.
94). Выделение какого – либо элемента означает, что остальные части картины должны изображаться приглушенно.
95). Готовясь к работе на пленэре, сперва осмотритесь.
96). Прорабатывая композицию картины, делайте множество эскизов и старайтесь избегать банального копирования увиденного.
97). Присмотритесь к колориту и тону шедевров.
98). Если вы преподаете, используйте индивидуальный подход. Найдите у вашего ученика слабые стороны и помогайте преодолеть их.
99). Живопись – практичное искусство, использующее конкретные материальные предметы: краски, кисти, холсты и бумагу. Ее неотъемлемой частью является зарабатывание средств к существованию.
100). И наконец, не будьте снобом от искусства. Большинство художников преподают, занимаются иллюстрированием или работают в сферах, близких к искусству. Смысл заключается в том, что бы выжить.
Просто…мне нужно постепенно осознать свою жизнь. Я не хочу бежать, не хочу торопиться… Я хочу лишь чувствовать, что вокруг и во мне действительно жизнь, что она есть, что вот она, да… Не хочу, чтобы все вертелось и кружилось, ведь так все быстро улетучивается, и не живешь ты во все, а просто стремительно летишь - либо в пропасть либо в небо. В небо мы точно попадем, но почему нельзя осмысленно пожить на земле? Я хочу наблюдать, я хочу размеренности, иногда давая себе хорошую взбучку, но только раз или два в неделю. А может меньше.
В конце концов у меня есть нетбук, книги, плеер, бумага и разнообразные принадлежности для рисования. Буду бережно хранить и устраивать забеги мегабайтов информации туда-обратно, килограммы набросков в макдональдсе после учебы.
Я ждала этой осени где-то очень глубоко в сердце. Скоро листья станут сухими, но только не наши души. Опустеют поляны - а это про нас. Холод будет со мной, но не во мне. Жизнь - очень тонкая, как паутина - это я поняла. Одиночество хочет ко мне прийти, и я готова принять его как старого друга. Лето закончилось - закончилась и весна на протяжении 6 лет. Нужно чем-то жертвовать - ведь так никогда не познаешь счастья. Я не приду. Не останусь. Не влюблюсь - только в осень и в настоящее. Все другое - потому что я становлюсь старше. Осень.
Стыдно, что ничего летом не делала. Стыдно перед Т. в художке…когда видишь, как все рисуют, стремятся к чему-то, что это дело, которое тебе нравится и которым ты должна заниматься все свободное время… тебе ничего не говорят, но тебе стыдно. Перестать уже надо смотреть на других, как другие много занимаются, и какие все крутые и умные, а самой просто сидеть и учится. Смотреть на себя. Никак не могу. Стыдно перед Р.Ш. который просто висит в расписании параллельной группы. Стыдно, что когда спросят - тебе и сказать то нечего. Отпиздить себя хочется. Что за провал?
Все странно.
Люблю школы.
Не хочу в универ.
В сердце каша.
Знаю, что нужно.
Должна выполнять.
Забыть о тех хотя бы на время, кто занимает мой мозг.
Учить язык.
Как-то так.
А еще я что-то ума ни приложу как научиться писать и фотографировать воздух…
Самые популярные посты