Ksu Useless
заметки
Со скоростью света во тьму Внутри вселенная моя
formspring/спросить что-нибудь
заметки
Со скоростью света во тьму Внутри вселенная моя
formspring/спросить что-нибудь
1. Какой формы у тебя лицо?
2. Худеешь?
3. Жизненное кредо?
4. Актриса, которую вы не любите.
5. Напишите любимый стих.
6. Как бы вы предпочли умереть - сгореть или замерзнуть?
7. Любимый литературный герой?
8. Напиши свое отношение к актрисам: Мерил Стрип, Вивьен Ли, Руни Мара, Сандра Буллок, Кейт Уинслет, Джулианна Мур, Катрин Денёв.
9. Загорелая кожа или бледность?
10. Самые несочетаемые цвета (2) - это какие?
11. Если бы ты открыла новый океан, как бы ты его назвала?
12. Почему не стоит есть детей?
13. Идеальный завтрак?
14. Красишь ногти на ногах?
15. Кинь ссылку на любимый паблик вконтакте.
Любопытной Варваре на базаре ПРОВЕЛИ ЭКСКУРСИЮ ПЛЮШЕК С ПЫЛУ С ЖАРУ НАСОВАЛИ В ПОДОЛ КУЗНЕЦ МОЛОДОЙ ПОДКОВА НА СЧАСТЬЕ СОЛНЦЕ СВЕТИТ ГОМОН ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ ЛАСКАЕТ СЛУХ
Овен
Представители этого знака обладают наиболее пылкими поцелуями. Именно пылкими, поскольку их нельзя назвать ни эротическими. И уж во всяком случае они не нежные, хотя и не целомудренные. Также их не привлекает затяжной поцелуй.
Обычно Овны целуют крепко, в засос, нередко оставляя на поцелованных местах отметины. Могут при этом ненароком причинить боль.
Целуются только, тогда, когда у них хорошее, даже восторженное настроение. К ценителям поцелуя этот знак отнести нельзя, Овны целуются достаточно редко. Более всего предпочитают целовать область лица. При этом они достаточно раскрепощены и готовы поцеловать даже первого встречного, если он им понравится.
Телец
Поцелуй Тельца крепок, но мягок. Предпочитают целоваться долго и страстно. Многие отмечают, что у этого знака удивительно мягкие и теплые губы.
Несмотря на то, что Тельцы целуют крепко, они необыкновенно ласковы и никогда не причиняют боли. Большинство женщин отмечает, что когда целует мужчина-Телец, начинаешь ощущать себя как за каменной стеной. А поцелуй женщины, рожденной под этим знаком, по утверждению многих мужчин позволяет забыть все тревоги.
Представители этого знака предпочитают предпочитаю целовать только тех, кого хорошо знают. Большинство из них обязательно целует любимого человека уходя из дома или возвращаясь домой, перед сном и в других подобных случаях, даже если незадолго до этого они поссорились. Тельцам все равно какие части тела целовать, но более всего предпочитают губы.
Близнецы
Рекордсмены по количеству поцелуев на душу населения поцелуев - это близнецы, хотя делают это поверхностно: просто чмокают в щечку или в губы, иногда даже занимаясь при этом посторонней работой. Их поцелуи не отличаются страстностью, хотя многих привлекают своим разнообразием. Да и сами Близнецы ищут разнообразие в каждом новом поцелуе, поэтому со своими постоянными партнерами по любви и браку могут целоваться со временем все реже и реже. Обычно в свой поцелуй Близнецы вкладывают дружескую признательность, поэтому целуются чаще с друзьями и знакомыми при встречах или расставаниях.
Но они также виртуозно владеют техникой эротического поцелуя и иногда могут поразить вас этой способностью.
Рак
Предпочитает не столько целовать сам, сколько быть поцелованным. Их поцелуи очень нежные, любящие, душевные. Так обычно матери целуют своих детей. Рак не приемлет поцелуев без чувств, и ему важно, чтобы это было чувство не столько любви, сколько душевной привязанности или заботы.
Более других знаков любит, когда его целуют на ночь перед сном, или утром. Раки целуют своих супругов, уходя на работу или возвращаясь с неё. Но в отличии от Тельца, они, будучи обиженными, прекращают целоваться. Возобновляют поцелуи только после того, как простят обидчика. Чаще чем любимых людей, Раки целуют своих детей или родителей.
Из-за смущения очень редко целуются прилюдно. Эротическое начало в поцелуях Рака слабо выражено. Большая часть поцелуев у Раков приходится на период детства.
Лев
Считает, что в первую очередь от поцелуя нужно получать чувственное удовольствие, поэтому целуются чаще всего с любимыми. Людей, рождённых под этим любвеобильным знаком, можно по праву считать мастерами горячего и страстного эротического поцелуя. Причём они не стесняются демонстрировать его на людях и даже получают от этого особое удовольствие.
Материнские поцелуи, благодарности или дружеского расположения этому знаку почти не свойственны. Мужчины-Львы одни из немногих, кто умеет красиво поцеловать женщине руку.
Однако, одной рукой или лицом они не ограничиваются и всегда готовы целовать в любом месте. Целоваться "всерьёз" начинают гораздо раньше других знаков.
Дева
Ведёт себя скромно, обычно целуется только со своим партнёром по браку или всеми признанным любимым человеком. Очень не любит делать это на виду и очень раздражается, если замечает, что за нею подглядывают. По количеству поцелуев занимает в Зодиаке одно из последних мест.
Многие Девы считают "поцелуй переносит заразу", и тщательно соблюдают все меры предосторожности. Из-за своей брезгливости никогда не будут целоваться с человеком, который им чем-то неприятен. Если хотите получить поцелуй этого знака, вам необходимо быть опрятно одетым, меть отутюженную одежду и вычищенную обувь, а мужчины при этом должны быть тщательно выбриты.
Неплохо также пожевать "Орбит" или что-то подобное, что освежает дыхание. Часто первый любовный поцелуй Девы испытывают уже в зрелом возрасте.
Весы
Знак, наиболее понимающий толк в поцелуях. Виртуозно владеют его техникой, готовы целоваться всегда, везде, со всеми, как с супругами, так и с теми, с кем познакомились пол часа назад.
По количеству поцелуев занимают одно из первых мест, уступая разве что близнецам. Но, в отличие от Близнецов, Весы наслаждаются поцелуем гораздо полнее. Сами обожают целовать, и в такой же степени любят, когда целуют их. Единственный недостаток - не очень высокий чувствительный потенциал.
Их поцелуи, хотя и эротичны, но не обжигающе страстны, скорее нежны и ласковы. Они никогда не причинят нечаянной боли, а если вы им прикусите случайно язык или губу, будут долго потом осторожничать.
Скорпион
Это единственный знак, который при помощи поцелуя наиболее полно передаёт всю гамму своих чувств. Целуя, они умеют выразить все: от обожания, нежности и признательности до холодности и полного презрения.
Могут какое-то время скрывать от посторонних глаз поцелуи с любыми людьми, но не потому, что стесняются, а из-за особой остроты ощущений. Также могут внезапно поразить своим изощренейшим эротическим поцелуем в людном месте, ничуть при этом не смущаясь.
Целуются часто и всегда страстно, но только с хорошо им знакомыми людьми. Если вы удостоились поцелуя Скорпиона, знайте, что это знак особого расположения. Далеко не всех они пускают в свой внутренний мир.
Стрелец
Их поцелуй чаще выражает восхищение, благодарность, признательность, происходящие от широты их необъятной души. Для них главное не чувственное удовольствие, а выражение своего отношения.
Целуются в торжественных, случаях как например, Брежнев (Стрелец по знаку) или когда у них хорошее настроение (при этом могут в порыве поцеловать первого встречного, крепко в губы). Обычно целуют пылко, по-дружески, но умеют придать поцелую и определённую страстность. Чаще всего этой чести удостаиваются их друзья, затем любимые и дети.
Несмотря на пылкость, техника поцелуя у Стрельцов не на высоком уровне. Но при этом они стремятся целоваться долго, часто и много.
Козерог
Самый малоцелующийся знак. Они не склонны, да и не любят выражать таким способом свои чувства. Их поцелуи либо вялые, либо холодные и отстраненные. Эротизма, чувствительности и теплоты у них почти нет.
Также считают лишним овладеть техникой поцелуя. Козерог не только не целуется прилюдно, но даже с близкими ему людьми и в интимной обстановке предпочитает сохранять дистанцию. Избегают Козероги целовать друге части тела, кроме лица. В крайнем случае готовы официально приложится к руке.
Могут всю жизнь целовать партнера по браку перед сном или при встрече, но делают это без всякой страсти, как ритуал или дань традиции. Так же целуют детей и родителей.
Водолей
Поцелуй Водолея не имеет особых характеристик. Они могут быть совершенно разнообразными. Это не закомплексованный знак, он часто не делает различия между друзьями и с одинаковым чувством целует и тех, и других.
Водолей никогда не отдается чувствам полностью и не позволяет страсти захватить себя. Но целоваться с Водолеем приятно, так как в таком поцелуе можно найти все что угодно. Он в меру эротичен, достаточно чувствителен. Тем не менее этот знак не принадлежит к часто целующимся.
Более всего для поцелуев их привлекает нестандартная обстановка и возможность экспериментировать в этой сфере
Рыбы
Как и Раки предпочитают быть целованными. Ждут от поцелуя чего-то неземного (особенного юные девушки), поэтому часто разочаровываются. Они стремятся полностью отдаться чувствам и страсти, растворится в них и не думать больше ни о чем, хотя и не рассматривают поцелуй с эротической точки зрения, да и техника поцелуя у них довольно низкая.
В момент поцелуя Рыбы как бы находятся вне сознания и забывают обо всем на свете. Но для этого знака чувства превыше всего, причем не важно какие именно, это может быть любовь (к любимому человеку, к своему ребёнку или родителям), дружеское расположение, признательность и т. п.
Овен (21.03 – 20.04)
Это самый дерзкий охотник среди всех знаков Зодиака, а поэтому он чемпион по флиртам среди них. Он без лишних слов переходит к делу и если целуется, то сразу агрессивно и конкретно. (А поскольку Овны всегда пользуются бешеным успехом у представительниц противоположного пола, то неудивительно, что у него накоплен огромный опыт в этой области!) Его поцелуи, которые на первый взгляд кажутся совсем безобидными, могут ввести в заблуждение любую девушку. Для начала он целуется как бы неохотно, чтобы разжечь в девушке желание чего-то большего. Зато потом… Ты и сама не заметишь, как у тебя сорвёт башню!
Телец (21.04 – 20.05)
Напористость и решительность – вот те качества, которые отличают парня-Тельца по жизни, а уж в любви особенно! Если же ты не пожелаешь сразу сдаться на его милость, то тебя ждёт настоящее эротическое потрясение и одновременно что-то типа землетрясения. Заруби на своём девичьем носу: он не допускает и мысли, что ты можешь не поддаться его чарам. Он до тех пор будет соблазнять тебя нежными, романтическими и в то же время жаркими поцелуями, пока ты не уступишь. Во время маленькой передышки можешь попробовать взглянуть ему в глаза. Если они будут закрыты, знай: он и сам в эти жаркие мгновения где-то на седьмом небе от счастья.
Близнецы (21.05 – 21.06)
Большинство парней этого знака отличают энергия, великодушие и сила. С другой стороны, парень-Близнец может быть самовлюблённым, высокомерным, эгоистичным и тщеславным. В принципе, для него нет ничего важнее любви и эротики. Он обожает целоваться и делает это так самозабвенно, что девушка, которой он дарит свой поцелуй, чувствует себя принцессой, богиней, феей… Плюс к этому он всегда готов с ней флиртовать, только чтобы не затухал огонь, который он разжёг в её сердце. Одним словом, поцелуи Близнеца – это нечто! Можно нырнуть в них, как в омут с головой, да при этом ещё так, что пузырей не будет видно…
Рак (22.06 – 22.07)
О-о-о-о! Этот герой всегда и на все сто процентов уверен в своей сексуальной привлекательности, которая служит предметом зависти для других ребят. Это видно по его манере держаться и по его улыбке победителя, непревзойдённого Казановы. А поцелуи? Они у парня-Рака нежные, поначалу осторожные… Когда он приближается к своей девушке, преданно глядя ей в глаза, то всем своим видом даёт понять, что она для него единственная! (Устоять против такой тактики невозможно, спорим?) Затем – объятия, потом – страстный шёпот, и только тогда, когда у избранницы сладко-пресладко начинает кружиться голова, парень-Рак награждает её поцелуем.
Лев (23.07 – 23.08)
Красавец и умница, любимец десятков девчонок! К тому же – гордый и царственный от природы… Чем больше девушек на улице, в кафе или на дискотеке приветствуют его дружеским поцелуем в щёчку, тем лучше его настроение. Ему безумно нравится быть в центре внимания и открыто наслаждаться восхищением девушек. Поцелуи парня-Льва никогда не похожи один на другой. С каждой девушкой он целуется по-новому, и к каждой ищет свой подход. (И это действительно царский подход к этой пикантной области любовных взаимоотношений!)
Дева (24.08 – 23.09)
Он долго держит на примете девушку, которую хочет поцеловать, причём она может даже не догадываться об этом. С парнем-Девой ты можешь быть уверена в том, что он регулярно чистит зубы, и в том, что, когда он смотрит тебе в глаза, его намерения исключительно серьёзны. У него прирождённый талант в области поцелуев, но, несмотря на это, начинает он всегда с лёгких и нежных прикосновений губами и лишь потом чувственно переходит к делу. Даже мимолётный поцелуй во время безобидного флирта он воспринимает как нечто серьёзное.
Весы (24.09 – 23.10)
Покровительница Весов – Венера, поэтому поцелуи для них – самое естественное занятие для них. Даже безобидный флирт заканчивается объятиями и поцелуями, что многие девушки, к сожалению, воспринимают как надежду на светлое любовное будущее. Парни-Весы – знатоки, и они с восторгом дарят избранницам свой опыт. Не менее охотно они занимаются совершенствованием собственного мастерства. Если у тебя есть парочка секретов, известных только тебе, поделись ими с ним. Его богатая фантазия и из твоего суперского варианта сделает нечто новое!
Скорпион (24.10 – 22.11)
Очень часто он начинает с нежного поцелуя в ушко, щёку и лишь потом идёт дальше. Поскольку он относится к очень романтическим натурам, то его первые поцелуи нежны и хрупки, как стекло. Когда же он разогревается, то они становятся страстными и глубокими, как в счастливой финальной сцене любовного триллера. Парень-Скорпион по натуре – редкий завоеватель! И он старается не упустить ни одну симпатичную девушку. Но будь осторожна: если ты начнёшь ласкать его, - он немедленно воспламенится и сразу же перейдёт к делу, то бишь к самым страстным поцелуям.
Стрелец (23.11 – 21.12)
Он всегда очень тонко чувствует, что именно нужно его избраннице… Если вдруг он начинает с мягких прикосновений губами, затем пускает в ход язык и зубы и, в конце концов, не только покрывает страстными поцелуями твои губы и лицо, но и активно целует шею и плечи, ты должна насторожиться – он хочет большего, нежели просто поцелуев! Не думай, что ты можешь вразумить его, если начнёшь отстраняться и шептать запрещающие так себя вести слова, - это только ещё больше разожжёт его страсть! Со Стрельцом, запомни, шутить нельзя!
Козерог (22.12 – 20.01)
Парни-Козероги инстинктивно чувствуют, какой поцелуй хотела бы получить каждая девушка, и пускают в ход весь свой опыт, не забывая и об обаянии. С такой тактикой они непременно достигают поставленных целей, в большинстве случаев даже без особого сопротивления. Парни-Козероги постоянно нуждаются в том, чтобы их хвалили и восхищались ими, поэтому в перерывах между поцелуями не забудь сказать ему пару нежных и ласковых слов. Тем более что это не составит для тебя особого труда: ведь возлюбленный Козерог – это сама нежность.
Водолей (21.01 – 19.02)
Если парень-Водолей настроен наградить тебя страстным поцелуем, а ты в этот трепетный момент вздумаешь отвлечь его чем-то другим, то это только усилит его желание. Парня-Водолея нельзя провести – у него слишком богатая интуиция! Но если он тебе по душе и его поцелуи пришлись тебе по вкусу, то, когда он продемонстрирует тебе всё своё волшебное искусство и захочет передохнуть, погладь его ласково по голове. Это расслабляющее подействует на него, и он не будет больше думать о том, что находится на охоте. И доверится тебе с наивностью и пылом ребёнка!
Рыбы (20.02 – 20.03)
Парням-Рыбам необходимо нежно и долго целоваться с любимой девушкой, прежде чем они окончательно впадут в экстаз – но вот затем их будет уже невозможно сдержать! Если ты хочешь немного ускорить ход событий, можешь прибегнуть к простому трюку: нежно и медленно проведи по его губам кончиком своего мизинчика. Но зато потом не удивляйся, если он вдруг страстно набросится на тебя. Губы – это одна из его самых эрогенных зон. И против первоклассных поцелуев парня-Рыбы ты будешь абсолютно бессильна. И здорово!
Происхождение имени
От греч. имени Ξενία (Ксениа) – "гостеприимная".
В православной традиции святая Ксения Петербургская считается покровительницей Санкт-Петербурга. Также к ней обращаются с молитвами о помощи в поисках новой работы и при проблемах с законом.
Православные святцы: ж. Ксения (именины)
Народные формы: ж. Аксинья, Оксинья, Аксенья, Оксенья, Оксана
Уменьшительные формы в русском языке:
Ксения:
Ксеня, Ксена, Ксенюша, Сеня, Сенюра, Ксеша, Ксюня, Сюня, Ксюра, Ксюта, Ксюша
Аксинья: Аксиньюшка, Акся, Аксюня, Аксюта, Аксюха, Аксюша, Ася
Оксана: Оксанка, Ксана, Сана, Ксюня, Сюня, Ксюра, Ксюта, Ксюша
Греческий (новогреческий)
ж. Ξένια (Ксения), Ξένι (Ксени)
Румынский/Молдавский
ж. Xenia (Ксения)
Украинский
ж. Оксана, Оксенія, Аксенія, церк. Ксенія, уменьшительные - Оксанка, Оксанонька, Оксаночка, Оксануся, Аксеня, Аксенька, Аксенонька, Аксеночка, Аксинка, Аксиня, Аксинька, Аксинонька, Аксиночка, Аксюта, Аксютка, Аксютонька, Аксюточка, Ксеня, Ксенка, Ксенонька, Ксеночка, Ксеня, Ксенька, Ксененька, Ксенечка, Ксана, Ксанка, Ксанонька, Ксаночка, Ксюта, Ксютка, Ксютонька, Ксюточка, Оксена, Оксенка, Оксенонька, Оксеночка, Оксеня, Оксенька, Оксененька, Оксенечка, Оксина, Оксинка, Оксиня, Оксинька, Оксинонька, Оксиночка, Оксюта, Оксютка, Оксютонька, Оксюточка
Белорусский
ж. Аксіння, Аксана, церк. Ксенія, уменьшительные – Аксюта, Аксеня, Ксеня, Аксанка
Польский
ж. Ksenia (Ксения), уменьшительные - Ksena (Ксена), Kseńka (Ксенька)
Болгарский
ж. Ксения
Сербский
ж. Ксенија, Ksenija (Ксения), уменьшительные - Ксена, Ksena (Ксена), Сена, Sena (Сена), Сенка, Senka (Сенка)
Финский
ж. Senja (Сенья), уменьшительные - Senjukka (Сеньюкка), Sennu (Сенну), Senni (Сенни). Имя заимствовано из русск. языка (см. Ксения).
Треугольник
Треугольник является одной из первых геометрических фигур, которая стала использоваться в орнаментах древних народов. В Древнем Египте он был прямоугольным и являлся воплощением триады духовной воли, любви и высшего разума человека. Вертикальная сторона египетского треугольника составляла три единицы длины, основание — четыре, а гипотенуза — пять. Толковалась эта геометрическая фигура следующим образом: вертикальную сторону соотносили с мужским началом, основание — с женским, а гипотенуза символизировала плод их союза.
На Древнем Востоке почитали треугольник как символ природы всего сущего. Треугольник с вершиной, соединенной с такой же геометрической фигурой, аптеки использовали в качестве эмблемы временного цикла. Герменевтической традиции известно множество видов треугольников, имеющих различные толкования: например, данная геометрическая фигура с горизонтальной чертой почиталась ими пассивным символом, который означает воздух, а перевернутая является олицетворением чаши, которая готова принять воду, а также соответствует женскому началу.
Для средневековых алхимиков треугольник с вершиной, устремленной вверх, являлся знаком пламени, «мужского огня», а при его наложении на описанный выше знак женского начала мы получим индуистскую эмблему объединения созидающего и порождающего начал — гексаграмму. В индийской традиции такой символ толковался также и как знак любви богов ко всему земному. В Европе же данная геометрическая фигура была известна как звезда Давида.
Треугольник, вписанный в окружность, олицетворяет собой мир форм, заключенный в круге вечности. Плутарх, описывая эту геометрическую фигуру, называл пространство, ограниченное сторонами треугольника, равниной истины, на которой расположены образы всего, что было и будет. Треугольники могут выступать и в качестве лунного символа, тогда они располагаются горизонтально и соприкасаются своими вершинами. Общая точка этих треугольников символически обозначает смерть и новолуние.
В буддийской традиции два смыкающихся треугольника олицетворяют чистое пламя и Три Драгоценности Будды. Китайский символ восстановления изображается в виде треугольника с подвешенными к нему мечами, а у христиан — треугольника, образованного посредством трех пересекающихся окружностей. Это олицетворяет Троицу в единении и равенстве трех ее составляющих. Два соединенных вершинами вертикальных треугольника разделяют символизм песочных часов, олицетворяя неумолимо идущее время и смертность. Также песочные часы часто используются для обозначения благочестивого, тихого образа жизни, краткости человеческой жизни, а также применяются как атрибут отца-времени и порой даже смерти.
Троица и треугольник
Начиная с ранних христиан треугольник был символом Святой Троицы. Равносторонний треугольник толковался как равенство и единая божественная сущность Бога Отца, Бога Сына и Духа Святого. Иногда этот символ составляли из трех переплетенных между собой рыб. Символ Троицы по католической традиции составлялся из трех малых треугольников, вписанных в один большой с кругами на вершинах. Три этих круга означают триединство, но каждый круг независим и совершенен сам по себе. Эта схема иллюстрировала принцип триединства и вместе с тем индивидуальности каждого составляющего Святой Троицы.
Печать Соломона
Печать Соломона — другое название звезды Давида, образованной наложением друг на друга двух треугольников, т.е. гексаграммы. По преданию, царь Соломон с помощью этого знака управлял духами, заключенными в медный сосуд. Считается, что печать Соломона является мощным амулетом, способным защитить своего обладателя от влияния злых духов.
Треугольник Кеплера
В начале XVII в. знаменитый астроном Кеплер составил диаграмму соединения планет Сатурна и Юпитера. Так в астрономии называют расположение планет, при котором для земного наблюдателя эклиптические долготы равны нулю, а сами небесные тела находятся близко друг к другу или даже перекрываются. Кеплер представил это явление в виде треугольника, который вращается по зодиакальному кругу, совершая полный оборот за 2400 лет.
Треугольник в античной архитектуре
В античной традиции треугольник, обращенный вершиной вверх, символизировал стремление материи к духу. Поэтому фронтоны древнегреческих храмов в самой глубокой древности делали треугольными и всячески украшали. В отличие от поздних, более северных европейских построек наличие двускатной крыши не было вызвано климатическими условиями. В Древней Греции был теплый климат и снега зимой не было.
Треугольники на сосудах
В эпоху неолита у ранних земледельческих народов треугольники в орнаментах символизировали воздух, землю и огонь. Они - одни из самых древних символов, связанных с сельскохозяйственными работами, природой и ее календарными циклами.
Созвездие Треугольника
Точное происхождение названия этого созвездия неизвестно. Свое название оно получило на Древнем Востоке, его знали и использовали в навигации финикийские мореходы. Для них оно символизировало священный камень пирамидальной формы. Треугольник входил в число 48 классических созвездий античности. Древние греки считали, что это — перенесенная на небо дельта Нила, что указывает на египетские корни названия созвездия. Уже в Новое время на звездном небе были выделены созвездия Южного Треугольника и Наугольника.
Глаз в треугольнике
Символ, графически представляющий собой вписанный в треугольник глаз, называемый «глазом провидения» или «всевидящим оком», появился в Европе в XVII веке. Считается, что он восходит к солярному глазу Гора древних египтян. Этот знак получил широкое распространение в барочной архитектуре, украшая фронтоны роскошных католических костелов. В XIX веке он появился и на православных храмах, например, на фронтоне Казанского собора в Санкт-Петербурге. Христианство рассматривало его как символ Святой Троицы. Одновременно этот символ использовался и масонами, которые трактовали его как символ абсолюта, просвещения и высшего знания. У масонов «глаз провидения» располагается над стулом мастера ложи, чтобы таким образом напоминать о всепроникающей во все тайны мудрости Творца.
Треугольник
Треугольник — универсальная геометрическая фигура, чья символическая трактовка определяется типом, видом расположения или комбинацией треугольников. Наиболее отчетливой символикой обладает только один тип этой плоскостной фигуры — равносторонний треугольник. Его значения, связанные с целым рядом ассоциаций, напрямую зависят от того, куда направлена вершина треугольника. Равносторонний треугольник с вершиной, направленной вверх, олицетворяет божественное совершенство и гармонию, служит знаком солнца и огня, жизни и сердца, горы и духовного подъема. Треугольник, перевернутый вершиной вниз, является знаком луны, воды и дождя. Два таких треугольника, соприкасающиеся вершинами, символизируют цикличность, растущую и убывающую Луну, начало и конец, жизнь и смерть. В точке их соприкосновения происходит коренная трансформация, одно явление переходит в противоположное. Наконец, два пересекающихся равносторонних треугольника, образующих гексаграмму (шестиконечную звезду, именуемую в оккультизме «Щитом Давида» или «Печатью Соломона» ;), знаменуют единство противоположностей.
Символика равностороннего треугольника теснейшим образом связана с человеком. Треугольнике вершиной, направленной вверх, — древний фаллический знак, символ созидательной мужской силы; перевернутый треугольник — еще более древний знак женского начала, символ плодородия и эмблема богини-матери (в примитивных культурах этот треугольник, с линией, проведенной из вершины, ассоциировался с женскими гени-талиями). «Женский» и «мужской» треугольники, соединенные вершинами, естественным образом составляют эмблему сексуальной гармонии. Угрозу для этой гармонии выражает так называемый любовный треугольник. Основанный на принципе: «третий — лишний», «любовный треугольник является символом острого конфликта в интимной сфере, порожденного появлением третьего партнера.
В философии пифагорейцев геометрическая фигура с тремя углами была символом числа «3» и эмблемой мудрости, по праву принадлежащей богине Афине.
Любопытное истолкование получили разные виды треугольников в учении Ксе-нократа из Калхедона (ок. 395—312 гг. до н.э.). Руководитель Афинской платоновской академии называл равносторонний треугольник «божественным», равнобедренный — «демоническим», а разносторонний — «человеческим». В первом из них, по мнению Ксенократа, воплотились божественная гармония и совершенство, во втором — скрытая ущербность при кажущейся правильности; что же до третьего, то его неправильная форма прозрачно намекает на несовершенство человека.
В религии египтян, индусов, кельтов, скандинавов, ацтеков, инков и многих
других народов треугольник мог олицетворять триаду главных богов. У египтян, например, вертикальная сторона треугольника ассоциировалась с Осирисом, горизонтальная — с Исидой, а гипотенуза — с их сыном Гором.
В христианской иконографии три ипостаси Бога (Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух), составляющие Святую Троицу, изображались либо в виде равностороннего треугольника, либо в форме треугольника, образованного тремя пересекающимися кругами. Символами триединого христианского Бога были также треугольный нимб и глаз в треугольнике (эмблема «Божьего ока» ;).
В голубом масонстве золотая эмблема «всевидящего Божьего ока» пополнилась дополнительным элементом совершенства— девятью лучами, исходящими из ее центра.
В алхимии два равносторонних треугольника с вершинами, направленными вверх и вниз, обозначали, соответственно, огонь и воду. Взятые вместе, они символизировали единство противоположностей: сущность и субстанцию, стабильность и изменчивость, дух и материю и т.д.
В аллегорическом искусстве треугольник в качестве музыкального инструмента принадлежал музе Эрато, исполнявшей под его аккомпанемент лирические песни.
В восточном оккультизме магическая «Печать Соломона», образованная в результате пересечения белого и черного треугольников, расценивалась мистиками как могущественнейший талисман, передающий его обладателю
власть над материей и позволяющий повелевать джиннами. Злобные джинны боялись магической гексаграммы пуще, чем черти — крестного знамения. Об этом можно судить хотя бы по средневековым арабским сказкам, описывающим излюбленный способ наказания строптивых духов. Согнутого «в три погибели» опального джинна повелитель заталкивал в пустой кувшин, опечатывал горлышко «Печатью Соломона» и забрасывал сосуд далеко в море. Несчастный страдалец, заключенный в тесную темницу, тысячи лет носился по морским волнам, тщетно взывая о помощи и милосердии. В тот момент, когда он окончательно перевоспитывался и давал клятву раз и навсегда порвать со своим криминальным прошлым, кувшин попадал в сети какого-нибудь бедного рыбака. Вытащив улов и взломав печать на кувшине, бедняк освобождал узника и обретал в его лице верного и могущественного слугу. Благодарный джинн сначала открывал своему спасителю тайну древних кладов, а затем устраивал его брак с какой-нибудь прекрасной, но очень капризной принцессой, которая в конце концов
тоже перевоспитывалась и превращалась в образцовую домохозяйку.
В истории европейского костюма XVIII столетия весьма заметное место принадлежит треуголке — украшенной перьями и галунами фетровой шляпе, с полями, сдавленными в трех углах. Мода на этот оригинальный головной убор, возникшая во Франции, быстро распространилась по всем странам Европы. Треуголку признали не только дворяне, но и представители третьего сословия; во многих армиях мира, в том числе и в российской, треуголка была частью униформы; а в период рококо ее стали носить и женщины. Таким образом, треуголку, покорившую все сердца и увенчавшую головы всех модников и модниц XVIII века, следует признать самым универсальным головным убором Нового времени.
В середине XX века символом мрачной, зловещей тайны сделался так называемый Бермудский треугольник — аномальный район в западной части Атлантического океана, с углами, образованными Бермудскими островами, южной частью полуострова Флорида и островом Пуэрто-Рико. Эту
загадочную зону нашей планеты, где корабли и самолеты бесследно исчезают без всяких видимых причин, молва окрестила также «Адовым кругом», «Кладбищем Атлантики», «Гаванью пропавших кораблей» и «Треугольником дьявола».
Термин «Бермудский треугольник» впервые ввел в обращение американский журналист В. Геддис в 1964 году. Именно тогда и родилась жуткая легенда о дьявольском треугольнике. Сотни книг и тысячи статей, посвященных этой теме, окутали треугольник флером непроницаемой мистической тайны. Много шума наделали, в частности, книги американского писателя Ч. Берлитца «Бермудский треугольник» и «Без следа». В погоне за сенсацией авторы выдвигали самые фантастические и нелепые гипотезы: одни толковали о пришельцах, другие — об атлантах, третьи — об искривлении времени и пространства и т.д. и т.п., но подлинно научным исследованием проблемы занимались единицы. К их числу принадлежал бывший пилот, сотрудник библиотеки Аризонского университета, Лоуренс Давид Куше, детально рассмотревший все случаи таинственных исчезновений, имевших место в пресловутом треугольнике со времен Христофора Колумба. Итогом его титанического труда стала книга «Бермудский треугольник: мифы и реальность», безжалостно развенчавшая популярнейшую легенду нашего времени. Вот вывод Л.Д. Куше, сформулированный в этой книге:
«Легенда о Бермудском треугольнике — это искусственно сфабрикованная мистификация. Она возникла в результате небрежно проведенных расследований, а затем была доработана и увековечена авторами, которые с умыслом или без умысла использовали неверные теории, ошибочную документацию и всевозможные откровения, бьющие на сенсацию. Эту легенду повторяли такое бесчисленное множество раз, что в конце концов ее стали воспринимать как нечто достоверное».
ОВЕН
Чтобы он тебя любил, ты должна быть:
— женственной:
— страстной;
— уверенной в себе;
— способной удивлять;
— дипломатичной
Чтобы его не потерять, нельзя:
— будить в нем агрессивность;
— сомневаться в его мужских качествах;
— смеяться над его наивностью;
— вести себя по-мужски;
— брать верх над ним.
ТЕЛЕЦ
Чтобы он тебя любил, ты должна:
— быть возбуждающе красивой;
— преданной;
— нежной;
— уравновешенной и спокойной;
— хорошей хозяйкой.
Чтобы его не потерять, нельзя:
— интересоваться другими мужчинами;
— покидатьего больше чем на 24 часа;
— сорить его деньгами;
— смеяться над его первой любовью;
— обманывать его доверие.
БЛИЗНЕЦЫ
Запомни! Чтобы он тебя беззаветно любил, ты должна быть:
— наделена бурной романтической фантазией;
— иногда немного даже сумасшедшей;
— изобретательной в любви;
— непосредственной в выражении чувств;
— общительной.
Чтобы его не потерять, ни в коем случае нельзя:
— быть слишком серьёзной;
— проявлять по отношению к нему собственнические чувства;
— ограничивать его свободу;
— игнорировать его увлечения;
— критиковать его поверхностность.
РАК
Главное для тебя:
– быть беспредельно:
— романтичной;
— нежной;
— эмоциональной;
— преданной семье;
— любящей детей.
Чтобы его не потерять, нельзя:
— потешаться над его романтичностью;
— проявлять холодность чувств;
— смеяться над его чрезмерной чувствительностью;
— критиковать его семью;
— слишком часто оставлять его одного.
ЛЕВ
Чтобы он тебя любил, ты должна быть:
— всегда красивой и ухоженной;
— презентабельной и достойной восхищения;
— великодушной и благородной;
— страстной;
— щедрой при любых обстоятельствах.
Чтобы его не потерять, нельзя:
— быть мелочной;
— изображать кого-то другого;
— восхищаться другими;
— открыто ему сопротивляться;
— поступаться абсолютно всем ради него.
ДЕВА
Чтобы этот практичный и подчас очень педантичный парень тебя любил, ты непременно должна быть:
— уравновешенной;
— педантичной;
— дисциплинированной;
— надёжной;
— всегда естественной.
Чтобы его не потерять, нельзя:
— нарушать сложившийся порядок его жизни;
— устраивать везде балаган и хаос;
— проявлять по отношению к нему пренебрежение;
— обманывать его;
— сорить его деньгами.
ВЕСЫ
Чтобы он тебя любил, ты обязательно должна быть:
— решительной;
— в то же время очень милой и любезной;
— нежной и снисходительной;
— дипломатичной;
— чрезвычайно элегантной.
Чтобы его не потерять, нельзя:
— устраивать скандалы и шумные разборки;
— смеяться над его слабостями;
— вынуждать его принимать решения;
— отказывать ему в нежности;
— изолировать его от людей.
СКОРПИОН
Чтобы он тебя любил, ты должна быть:
— обворожительной;
— таинственной;
— сексапильной;
— страстной;
— немного изворотливой.
Никогда нельзя:
— оскорблять его чувства;
— обманывать его доверие;
— смеяться над его слабостями;
— избегать сексуальной близости;
— слишком часто ему уступать.
СТРЕЛЕЦ
Чтобы он тебя любил, ты должна быть:
— независимой;
— терпимой;
— непредсказуемой и остроумной;
— бодрой духом;
— готовой к самым непредсказуемым приключениям.
Чтобы его не потерять, нельзя:
— ограничивать его свободу;
— контролировать его действия;
— критиковать его;
— оказывать на него нажим;
— наводить на него скуку.
КОЗЕРОГ
Чтобы он тебя любил, ты должна быть:
— честолюбивой;
— сильной;
— достойной восхищения;
— чуткой;
— естественной.
Чтобы его не потерять, нельзя:
— навязываться;
— проявлять невнимательность;
— недооценивать его честолюбие;
— сравнивать его с предшественником;
— уступать ему во всём.
ВОДОЛЕЙ
Чтобы он тебя любил, ты должна быть:
— искренней во всём, особенно в выражении чувств к нему самому;
— терпимой и снисходительно;
— дружелюбной;
— оригинальной;
— любознательной.
Чтобы его не потерять, нельзя:
— ограничивать его свободу;
— подтрунивать над его идеалами;
— кокетничать с его друзьями;
— критиковать его знакомых;
— наводить на него скуку.
РЫБЫ
Чтобы он обязательно влюбился в тебя, ты должна всегда стараться быть:
— отзывчивой;
— деликатной и с прекрасными, утонченными манерами;
— нежной;
— вежливой;
— решительной;
— сводящей с ума своей сексапильностью.
Чтобы его никогда не потерять, нельзя позволять себе:
— быть грубой;
— идти на поводу у обстоятельств;
— потешаться над его чувствительностью;
— обежать его;
— быть нерешительной.
ЭСЭ (Гюго)
Это – общительный и жизнерадостный человек, приятный и внимательный собеседник, душа компании. Он умеет управлять настроением других людей: поднять его отчаявшимся или испортить тем, кто не оправдал доверия или потерял уважение. Из-за своей прямолинейности и эмоциональности часто ставит под угрозу отношения и поэтому очень нуждается в невозмутимом и хладнокровном партнере, способном во всем спокойно разобраться и дать дельный совет.
Он практичен и расторопен в бытовых вопросах, любит опекать других. Старается все делать сам, редко обращается к другим за помощью. Вместе с тем, он эмоционален и обидчив, поэтому нуждается в похвале, сочувствии и участии.
Обладает развитым эстетическим вкусом, уделяет большое внимание красивому оформлению – от своего собственного внешнего вида до интерьера квартиры. Плохо переносит скупость партнера, предпочитает зарабатывать деньги и тратить их самостоятельно.
Оптимистичный и неосторожный, ЭСЭ (Гюго) нуждается в советах не просто дальновидного партнера, а такого, который смог бы кратко и четко проанализировать любую ситуацию и сделать ясный и однозначно сформулированный прогноз, не оставляющий места сомнениям и альтернативам.
ЭСЭ (Гюго) склонен слишком много на себя брать, в том числе и лишнего. Его деятельность нужно держать под контролем, отсекая лишнее и помогая в необходимом, но делать это ненавязчиво, в виде конкретных логических советов.
ЛИИ (Робеспьер)
В этой паре ЛИИ (Робеспьер) выступает в роли рассудительного, надежного и умного друга, а ЭСЭ (Гюго) – в роли энергичного, заботливого и любящего родителя, что и обеспечивает в целом гармонию разума и чувства.
ЛИИ (Робеспьер), обладающий ясным логическим мышлением, старается внушать другим свое понимание вещей и очень огорчается, когда к его мнению не прислушиваются. Поэтому ему необходим покладистый партнер, обладающий чувством юмора, гибкостью и дипломатичностью.
Он всегда планирует свои мероприятия и не любит менять свои планы, а также когда ему что-то навязывают. Партнеру следует прислушиваться к его советам, относиться с уважением к его желаниям и стараться укладываться в установленные сроки.
ЛИИ (Робеспьер) трудно постоянно думать о насущных потребностях семьи, поскольку он обычно увлечен своей работой вне дома. О бытовых проблемах больше приходится заботиться ЭСЭ (Гюго), который подключает к делу партнера только в том случае, когда не может справиться сам. При этом он вовлекает ЛИИ (Робеспьер) в процесс не командами, а своим несколько бестолковым энтузиазмом. В таком случае ЛИИ (Робеспьер) разбивает задачу на этапы и последовательно ее решает.
Имея обостренное чувство справедливости при отсутствии пробивных качеств, ЛИИ (Робеспьер) часто страдает при столкновении с государственной бюрократической машиной. Ему трудно отстаивать интересы дела, а выслушивать упреки в инертности – просто невыносимо. Активный, настойчивый партнер, умеющий добиться поставленной цели, вызывает его уважение и благодарность.
Большие трудности ЛИИ (Робеспьер) испытывает, когда нужно проявить инициативу в отношениях или продемонстрировать свои чувства. Из-за этого его считают сухим и неприступным человеком. Он нуждается в партнере, который примет на себя ответственность за создание и поддержание непринужденной и приятной атмосферы общения.
Условия дуализации
1. ЛИИ (Робеспьер) нужно прислушиваться к советам дуала и быть приветливее и тактичнее в отношениях с людьми. С другой стороны, находясь во власти чувств, ЭСЭ (Гюго) может испортить отношения, и тогда его дуал должен вовремя прийти на помощь и установить необходимое равновесие с помощью логических аргументов.
2. В защите внешних интересов диады, связанных с общением, инициатива ЭСЭ (Гюго) неоспорима. Энергичный, деятельный и информированный в самых различных практических вопросах, он помогает партнеру решать сложные для него проблемы.
3. Поскольку ЭСЭ (Гюго) неосторожен и неосмотрителен, плохо видит исход дел в будущем, ему необходимы советы дальновидного дуала, в том числе в денежных и экономических вопросах. Планировать и распределять мероприятия тоже должен ЛИИ (Робеспьер).
4. В интимной сфере инициативу в чувствах, конечно же, придется, отбросив все предрассудки, проявлять ЭСЭ (Гюго), действующему в этой области стремительно и уверенно, по принципу: "меня не любишь, но люблю я, так берегись любви моей". Холодный и загадочный, застенчивый и неуверенный в своем праве на любовь, ЛИИ (Робеспьер) таким поведением бессознательно провоцирует эмоциональную экспансию своего партнера. И тут есть один сексуальный секрет: без эмоциональной подготовки сексуальность ЛИИ (Робеспьер) вообще пробудить очень трудно. Женщины, пассивно ожидающие от него инициативы, на 100% обречены на неудачу. Правда, некоторые соционические типы стимулируются именно пассивностью или неприступностью своего сексуального партнера. Тот же ЭСЭ (Гюго) на подсознательном уровне стремится быть завоевателем, а не завоеванным, излишняя активность партнера вызывает в нем пресыщение и скуку. Он ценит серьезность и верность, умение откликаться на чувства. К тому же ЛИИ (Робеспьер) создает впечатление постоянства, что необходимо для душевного покоя ревниво-собственнической натуры ЭСЭ (Гюго).
ссылка
Считается, что англичанина можно узнать по трем признакам: чопорности, высокомерию и по чувству юмора, которое никогда не будет понятно иностранцам, плохо владеющим английским языком. Как писал в своих «Английских письмах» чешский писатель Карел Чапек, «англичане невероятно серьезны, солидныи почтенны, но вдруг что-то вспыхнет, они скажут что-нибудь очень смешное, искрящееся юмором, и тут же снова станут солидными, как старое кожаное кресло». Правда, как профессиональные иммиграционные адвокаты мы полагаем, что англичанина еще можно узнать и по британскому паспорту.
Отличительная черта типичного английского анекдота — невозмутимость принеправдоподобных происшествиях и удивление мелким деталям на фоне общей абсурдности.
В бар заходит посетитель и заказывает две порции виски и однупорцию содовой. Выпив и расплатившись, он поднимается по стене, проходит неспеша по потолку, спускается по противополжной стене и выходит в дверь. Все поражены и обращают на бармена недоуменные взгляды. «Странно, — соглашается тот, — обычно этот джентльмен всегда заказывал одну порцию виски…»
Невозмутимость и медлительность англичан стала «притчей во языцех», причем даже сами британцы с удовольствием подшучивают над своими «отличительными чертами». Причем умение посмеяться над собой считается скорее достоинством, нежели недостатком.
В лодке сидят трое удильщиков. «Сегодня чудесная погода!» —изрекает первый. Через полчаса второй возражает ему: «Нет, сегодня погода отвратительная.» Еще через полчаса подает голос третий рыбак: «Джентльмены, перестаньте спорить!»
Кстати, погода — это вообще отдельная тема для шуток англичан. Свой почти вечный смог и частые осенние туманы они высмеивают очень ласково и необидно.
Американец, спускающийся с трапа самолета в Хитроу, при виде тумана: — Фи, какая мерзкая погода! И долго здесь это еще будет продолжаться, вы не знаете? Лондонец: — Увы, сэр, ничего не могу сказать определенного. Я живу здесь только тридцать пять лет.
Высочайший пилотаж английского юмора — умение вышутить нечто сакральное и неприкосновенное, не впадая при этом в кощунство и примитивное ерничество.
Священник едет в коляске вдоль прекрасно возделааного ржаного поля. На краю поля, опрешись наизгородь, стоит фермер и курит трубку. «Добрый день, сын мой! Это ваше поле?» —«Мое». — «Замечательно!» — «Что замечательно?» — «Замечательно, когда соединяются усилия Господа человека». — «Может оно и так. Только поглядели бывы, преподобный, на это поле, когда Господь хозяйничал здесь в одиночку».
Особенно глупые шутки называются the elephant jokes — «слоновые шутки». Другиеразновидности английского юмора: dry sense of humour — «сухое чувство юмора» —ирония, banana skin sense of humour — «юмор с банановой кожурой» — достаточнопримитивные шутки, когда кто-то поскользнется на банановой корке и всем смешно, shaggy-dog stories, в которых смешное основывается на алогичности высказывания.
Английский лорд уходит из дому. Слуга провожает его и спрашивает: «Сэр, если леди пошлет меня за вами, скажите, где вас не надо искать?»
Прежде чем понять тонкий английский юмор, следует побольше узнать о культуре англичан, об их привычках. Недаром британцев считают «странными людьми». Еще бы, если по воскресеньям в Европе даже самый бедный человек надевает свой лучший костюм, стараясь выглядеть пореспектабельнее, то в Англии даже самый богатый пэр или промышленный магнат напяливает в этот день какие-то причудливые лохмотья и не бреется. В Европе говорить о погоде не принято, в Англии же, наоборот, если не повторять после каждого приветствия «Прекрасный день, неправда ли?», собеседники очень обидятся. На континенте воскресные газеты выходят в понедельник — в Англии, стране экзотических обычаев, они выходят по воскресеньям.
В своем доме, в гостиной, развалившись в кресле, сидит англичанин, курит трубку и читает утреннюю «Times». Вдруг обваливается стена, и в гостиную скрипя тормозами въезжает «Бентли», за рулем которого сидит другой англичанин. Первый спокойно переводит на него взгляд, вынимает трубку испрашивает: «Могу я спросить, куда сэр так торопится?» — «В Манчестер, сэр!» —«В таком случае, сэр, Вам ближе было бы через кухню…»
В европейском автобусе, когда он подъезжает к остановке по требованию, кондуктор звонит в звонок, если хочет, чтобы автобус не останавливался; в Англии же вы звоните, если хотите, чтобы автобус остановился. В Европе обездомных кошках судят в зависимости от их личных качеств; в Англии же их всех безоглядно боготворят, как в Древнем Египте. В Европе любят хорошо поесть; в Англии предпочитают хорошо вести себя за столом. Для юмора нет преград. Британцы смеются над всем, что может выхвать улыбку, в том числе и над сильными мира сего, правительством и даже членами королевской семьи. При этом на шутку обижаться не принято, а умение посмеяться над собой считается достоинством. Ваша реакция на юмор является своего рода проверкой на возможность дальнейшего партнерства. Что такое «английский юмор»? — Это когда один очень интеллигентный джентльмен говорит другому весьма уважаемому джентльмену нечто такое, чего непонимают окружающие. Именно это обоих и забавляет.
Между тем эксперты с туманного Альбиона не могли обойти вниманием такой специфический феномен нашей жизни, как юмор. Поразмыслив, ученые предложили вывести формулу идеальной шутки, устранив таким образом имевшуюся несправедливость. В самом деле, если есть возможность вычислить силу тока, скорость света в вакууме и количество вещества на единицу объема, то почему с помощью цифр нельзя описать параметры смеха? Сказано — сделано. Знакомьтесь: С=(m+nO) /p — именно так выглядит формула иделаьно шутки, где с — ее соль, m —комический момент, который достигается умножением индекса ульминационного пункта соли шутки на длину ее сюжета, nO — параметр, равный количеству осмеяний, которому подвергается объект шутки, умноженному на «ой-фактор» — социальныйи физический эффект, который шутка оказывает на объект высмеивания. Эта сложная структура делится на р — количество каламбуров в шутке или игру слов.
В целом все выглядит довольно логично. Проблематично, правда, предположить, в каких единицах можно измерить пресловутую «соль», да и каким прибором? На сейсчет Хэлен Пилчер и Тимандр Харкнесс, представившие оригинальную разработку, молчат, как партизаны. Однако это не мешает другим английским исследователям выяснить, какие шутки и анекдоты являются самыми смешными. К интернет-пользователям всего мира ученые обратились с просьбой отправить им свои любимые шутки и оценить шутки, присланные другими пользователями. Между делом в исследовании приняли участие более двух миллионов человек из 70 стран мира. В результате было выяснено, что самая смешная в мире шутка — про находчивость и сообразительность.
Идут по лесу двое охотников, и тут один внезапно падает в обморок. Второй видит, что его приятель не дышит и глаза у него остекленели. Тогда он достает мобильник и звонит в больницу: «Слушайте, мой друг умер прямо у меня на глазах! Что мне делать?» Дежурный отвечает: «Ну для начала убедитесь, что он действительно умер.» В трубке — молчание, затем выстрел. Потом охотник снова берет трубку: «Хорошо, что дальше?»
Английский юмор — не столько стиль, сколько образ жизни. Национальная поговорка гласит: «Everyone has a fool in his sleeve» — «У каждого в рукаве сидит свой дурак». Английская беседа и по сей день представляет собой разновидность серьезно-несерьезной пикировки, в которой собеседники мгновенно подхватывают предлагаемые роли и играют их в нужной манере. Увы, чтобы на равных принять участие в такой беседе, нужна самая малость — родиться англичанином.
Острижен по последней моде.
Как денди лондонский одет.
И наконец увидел свет.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно.
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
А.С.Пушкин
В начале 19-ого столетия зарождается новый культурный феномен, как некая форма сопротивления аристократии наступающим вкусам буржуазии. Стремлению буржуа считаться с общепринятыми моральными нормами и художественными вкусами, денди противопоставляют культ своеобразной личности, враждебной «тривиальности», и манерной пошлости. Вульгарной моде и грубоватому укладу была противопоставлена изысканность внешности, манер и обстановки; его респектабельности и строго фарисейской нравственности — аморальность и демонизм. Явление зародилось не спонтанно, а в силу перечисленных выше необходимостей, и у истоков этого движения стояли не франты, а вполне серьезные личности, которых действительно волновал нарождающийся кризис буржуазного общества и опасность распада культуры общества вследствие снижения самой формы культуры. После Французской революции дворянство перестало быть слоем, формирующим культуру общества. За счет развития современной философии, задающая тон буржуазия утрачивает свой религиозный и нравственный фундамент. Само время требовало призывов к гуманной нравственности и нравственной гуманности, придавая себе форму эстетической светскости, утонченного облагороженного вкуса. Время предполагало создание идеала достойной человека формы. У древних греков это называлось Paideia, у римлян - Humanitas. Такие формы появились на Западе в процессе распространения христианства и впервые должным образом осуществились в рыцарском обществе около 1200 года. Поэтому дендизм не возник как исключительно модное явление. Он таковым стал, скорее как аномалия модной среды. И главным проводником этих идей стал Джон Бреммель, собственной позицией и личным примером доказав превосходство собственных позиций и инфицировав дендизмом английское общество. Естественно не стоит излишне демонизировать фигуру Бреммеля. Его естественные для ситуации позиции и здравые идеи разделяли многие прерафаэлиты и по мере возможностей прилагали усилия для окультуривания масс. Джон Рескин, писатель и критик пуританского происхождения (1819-1899), в одном из своих главных детищ, журнале «Fors Clavigera» (1871-1884), апеллировал в основном к английским рабочим и давал рекомендации по эстетической огранке естественной жизни и ее облагораживанию. Художники и поэты, такие, как Данте Габриел Россетти (1828-1882) и Уильям Моррис (1834-1896), не только создавали идеалистическое искусство, но и формировали и блюли художественный вкус своего времени. Так, например, Моррис писал об «Искусстве народа» и о «Красоте жизни». Все усилия были направлены на преодоление бытийного пессимизма. Но Джордж Броммель был исключительной фигурой идеально подходившей для воцерковления как спасителя именно высшего сословия. Именно он, будучи теоретиком и пркатиком дендизма, ввел в моду «приватное мытье» и обязал модников носить белоснежную рубашку, которую следовало менять несколько раз в день. Сам Джордж Бреммель, по слухам, принимал ванну ежедневно, что многих шокировало. И именно он, будучи буржуазного происхождения, построил всю свою жизнь как борьбу с чуханизмом и вульгарщиной. И сформулировал свой собственный кодекс поведения, который в будущем трансформировался в моду дендистов.
Три знаменитых правила:
1) ничему не удивляться;
2) сохраняя бесстрастие, поражать неожиданностью;
3) удаляться, как только достигнуто впечатление. В этих правилах сформулирован принцип минимализма. Он универсален, распространяется не только на манеру поведения, но и на искусство одеваться, на стиль речи. Интерес к дендизму - знак переломных эпох, когда возникает особое напряжение, связанное с поиском себя. Дендизм можно назвать «виртуальным аристократизмом», искусством проявлять свой вкус в продуманных мелочах и жестах, не выделяясь в толпе. Так возникает золотая середина между авангардным радикализмом и респектабельным консерватизмом. Второй принцип Бреммеля— продуманная небрежность и естественность костюма. Можно потратить уйму времени на туалет, но далее необходимо держаться так, как будто в костюме все сложилось само собой, в порядке случайной импровизации. «Педантическая тщательность» вульгарна, потому что не скрывает предварительного напряжения и, следовательно, выдает новичка, который потея постигает науку прилично одеваться. Вот почему умение завязать элегантно-небрежный узел на шейном платке стало высоко котироваться именно в эту эпоху. Так создается «империя денди» во главе с ее некоронованным владыкой, англичанином Джорджем Бреммелем. Как и всякий император, лорд Бреммель тоже издавал законы – к примеру, вдруг начинал носить накрахмаленные галстуки или перчатки до локтей, и никто не смел ослушаться- все носили.
Денди развлекает людей, избавляя их от скуки, отучает от вульгарности, а за эти функции обществу вменяется содержать денди, как политическая партия содержит своего оратора». И вскорости, вслед за издевающейся над буржуазией аристократствующей молодежью британских улиц, модное проявление получает признание на континенте и переходит в фазу нездорового интеллектуального и литературного дендизма. Дендизм перекочевав на континент становится позицией уже и многочисленных французских художников и поэтов которые пытаются теоретически «зафиксировать» саму сущность дендизма. Забывая о том, что современность и постоянная работа над вкусом далеко не мертвая позиция, а работа над примирением между эпатажем и пуританством в обществе. Денди постоянно присутствует в литературе XIX века как узнаваемый персонаж, а в 20-е годы в английской литературе с легкой руки издателя Генри Коулберна начинает процветать жанр «модного» романа (fashionable novel). Эпитет «модный» в данном случае имел двойной смысл: главный герой, как правило, увлекался модой и представлял собой тип светского денди. Но, популяризация и превращение в моду в руках художников и писателей приводит к тому, что ориентация денди-художника на искусственность начинает признаваться его основным достоинством и принимает форму протеста. Выдавая созданные им миры за «реальную действительность», искусство создает новый порядок, противостоящий хаосу мира. Так же как и индустрия моды культивирующая современные героические образы.
Дендизм воспринимается уже не только как манеру жить, мода получает практическое обоснование как некую политическую платформу для изменения положения в обществе. Сами же представители «истинного» дендизма, в отличие от героев французской моды, справедливо возражали против вульгарного понимания этого термина как щегольства, модничания. Бреммель представляет не только моду, но и форму культуры. Он не герой моды, а культурно-аристократическая личность, которая в области моды в несовершенном обществе себя блюдет и утверждает. Но дендизм до поры являвшийся знаком победительной мужественности постепенно превращается в модное увлечение и средство. На континенте оплотом материальной формы общества и модной среды становится театр и джентльменские клубы для зажиточной среды, культивировавших актрис и светских дам как героинь моды. Так же как и уличные флэнеры по кабаре и кафе для простолюдинов, в которых резвились художники и поэты, возвеличивая проституток и танцовщиц как объекты для общественного поклонения. Все эти шутовские выходки Лотрека, и эпатажные издевательства над буржуазией и аристократией Фелисьена Ропса создавали иллюзию крушения социальных рамок и приличий, и аристократы сами начинают посещать откровенно трущобные места, упиваясь своей двойственной игрой.
Положение только лишь усугубляется недобрым гением дендизма Оскаром Уайльдом, который попирает основной закон дендизма – умение нарушать правила в пределах правил, быть эксцентричным и радостно непредсказуемым, оставаясь в рамках хорошего тона и безупречной светскости. По словам самого писателя, который смаковал свою двойственную жизнь «Устав бродить по вершинам, я добровольно опустился в бездну. Там я искал новых очарований. Я жаждал болезни или безумия, а скорее всего - того и другого». Собственно подобное можно наблюдать во многих сферах человеческой жизни, когда на смену индивидуализму приходит эгоизм. По той же «тропинке» по которой на смену революционерам приходят романтики террористы. Так на смену стоического пуританства Байрона пришел нигилизм, а на смену эпатажу Браммеля пришла аморальность Уайльда. Которая, в итоге закончилась для писателя громким скандалом, обвинениям в растлении и содомитстве, тюрьмой с последующим изгнанием, а сам дендизм, точнее его ложное модное проявление, был на долгое время дискредитирован в глазах консервативного английского общества.
Без всякого сомнения, именно дендизм подразумевался под англоманией со всеми атрибутами диктатуры элегантности в момент проникновения на российскую почву. Многие исследователи вопроса находят «налет дендизма» в жизни Чаадаева, Раевского, Пушкина и Лермонтова, термин «байровщина» становится нарицательным определением нарастающего нигилизма в студенческом обществе. Русское купечество, тяготеющее к вульгарной моде, поддерживало театральную среду на манер европейской, вокруг которой роились начитавшиеся модной литературы прилично одетые юноши. Вне всякого сомнения, мода на дендизм затронула артистические и литературные круги периода Дягелевских сессий, групп «мирискуссников» и «могучей кучки», представители которых часто выезжали в Европу и именно в модные места, где царило веселье, мода и разврат. Кто- то склонен считать Николая Гумилева первейшим денди своей эпохи, но под всеми этими определениями вряд ли уже кроется нечто подобное, как во времена Бреммеля. Ко времени проникновения дендисткой моды на российскую почву, дендизм мог скорее уложится в более краткую формулировку «эстет, сноб и гурман» из-за самого построения российского общества того периода, его закрытости и восприятия эстетизма, как непременного качества просвещения царившего в масонских и студенческих кругах. Культура собственного вкуса по-прежнему останется уделом избранных.
Французское слово “flaneur” - любитель праздных прогулок - вошло в обиход начиная с 30-х годов XIX века, когда стали складываться современные формы городского досуга. Фланирование, или привычка к бесцельным прогулкам - устойчивый атрибут жизни дендистской молодежи и парижской литературной элиты. Альфред де Мюссе, Теофиль Готье, Бодлер, Барбе д‘Оревильи, Стендаль, Бальзак, Пьер Лоти прославились не только как писатели, но и как завзятые денди, регулярно совершавшие моцион в самых изысканных туалетах, чтобы, как говорится, себя показать и других посмотреть. Фланёр становится модным типом в городском пейзаже, а философия фланирования настолько захватывает лучшие умы эпохи, что знаменитый писатель и денди Оноре де Бальзак в 1833 году решает досконально исследовать “теорию походки”. Для этого он, как и полагается при написании настоящих трактатов, предварительно изучил существующую научную литературу, однако самые ценные наблюдения ему удалось почерпнуть, когда он наконец собрался на Гентский (ныне Итальянский) бульвар, сел на стул и стал изучать походку проходивших мимо парижан. “В этот день, - признается Бальзак, - я сделал самые глубокие и любопытные наблюдения за всю мою жизнь. Я вернулся, сгибаясь под тяжестью моих открытий… Мне показалось, что опубликовать “Теорию походки” можно не иначе, как в десяти или двенадцати томах, сопроводив ее тысячей семьюстами гравюрами”. В манере ходить Бальзак сумел разглядеть “стиль тела”, метафору характера и подробно описал оптимальную технику фланирования, при которой идущий должен “держаться прямо, ставить ноги по одной линии, не уклоняться слишком сильно ни вправо, ни влево, незаметно вовлекать в движение все тело, легонько покачиваться, наклонять голову…” Подобной соразмерной походкой обладал король Людовик ХIV (свои монархические симпатии Бальзак никогда не скрывал!). В итоге романист суммировал свои размышления о походке в серии классических афоризмов: "Все в нас принимает участие в движении; при этом ни одна часть тела не должна выделяться"; "Когда тело находится в движении, лицо должно сохранять неподвижность"; "Всякое лишнее движение есть верх расточительности". Идеал походки, согласно Бальзаку, подразумевает разумную согласованность и отсутствие суетливых жестов: "Экономия движений есть средство придать походке и благородство, и грацию". Особую роль в тонком искусстве дендистского фланирования играет плавность, коль скоро медленное движение, как считали в то время, по сути своей величественно. Мимический аналог медленной походки - "неподвижность лица", акцентирующая благородное достоинство фланёра. Медленное фланирование с неподвижным лицом - условие незаинтересованного созерцания, эстетизм как телесная и жизненная программа. Конструктивный принцип дендизма - "ничего лишнего" - в данном случае непосредственно проецируется на нравственные и интеллектуальные свойства личности. Итак, красота дендистской прогулки во многом базируется на алгоритм экономии движений, что имеет как чисто физиологическую, так и эстетическую подоплеку. Согласно Бальзаку, медлительная походка - атрибут мудреца, философа и светского человека в целом: "плавность движений для походки то же, что и простота в костюме". Лаконизм выразительных средств в одежде, как видим, прямо соотносится с благородством скупого жеста и статикой отточенных поз.
Как своего рода специальную тренировку в горделивой размеренности походки, вероятно, можно расценить особо модный ритуал, сложившийся в середине XIX века среди парижских щеголей: прогулки с домашними черепашками. Денди, неторопиво выгуливающий черепаху в Люксембургском саду, демонстрирует воистину стоическую невозмутимость и величественную самодостаточность. Однако за его почти анекдотическим спокойствием в данном случае скрывается нежелание подчиняться все ускоряющимся ритмам городской жизни, сопротивление индустриальному прогрессу, эстетизированная ностальгия по буколическим временам. Нарочитая неспешность денди с черепашкой также акцентирует один существенный аспект фланирования - его принципиальную праздность: не просто нежелание бежать, а бежать по делам или двигаться как автомат. Праздность фланёра символически связана с позой беззаботного аристократа, для которого заботы о хлебе насущном исключены по определению и даже серьезные занятия маскируются под хобби. Для него бежать по улице немыслимо: «Бежал! - повторил я. - Совсем как простолюдин - разве кто-либо когда-либо видел меня или вас бегущим?»- говорит юный денди-аристократ Пелэм своему другу.
Куда же направит шаги соразмерно двигающийся денди? Его маршрут сплошь и рядом выясняется только в пути, ибо фланёра ведет случайная прихоть. Городское пространство - карта его желаний, непрерывная знаковая поверхность, топографическая проекция его потока сознания. Он читает карту своим телом, размечая пунктиром шагов свои произвольные маршруты. Классическое пространство для праздной прогулки в городе - «островки природы»: парки, городские сады, бульвары. Они напоминают об изначальной сентиментальной идиллии сельской прогулки, а регулярные прогулки в парках - пешком, верхом или в экипаже - долгое время оставались обязательным ритуалом светской жизни. Однако настоящий фланёр-горожанин середины XIX века скорее предпочитает оживленную улицу, дающую пищу его наблюдательному уму. Для фланёра-писателя город подобен открытой книге, которая снабжает его интереснейшими сюжетами и служит источником вдохновения. Ведь самое увлекательное на прогулке - определять занятия и характер прохожих по внешнему виду и по походке. Безусловно, многие писатели находили своих будущих героев среди уличных типажей. Особенно увлекался этим Бальзак, который не пренебрегал уличными впечатлениями даже тогда, когда только и требовалось, что подобрать имя для персонажа.
Программная праздность противостоит также буржуазной деловитости. Буржуа, который старательно играет роль неторопливого денди-фланёра, на самом деле частенько испытывает угрызения совести, ведь столько времени уходит впустую, на «праздные» прогулки! Но дни этой отрефлексированной несуетной праздности уже были сочтены. Ведь в самом начале ХХ века изобретатель конвейера Тэйлор выдвинет лозунг “Долой лодырей!”, а в России не кто иной, как Мейерхольд, использует “тэйлоризированную манеру ходить” как художественный прием в своих постановках. Печальный прогноз фланированию дал проницательный Роберт Музиль: в самом начале его романа “Человек без свойств” последний фланёр гибнет на улицах Вены под колесами грузовика. Пока же, в ХIХ столетии, дендистское фланирование еще воспринимается почти как аналог чистого искусства - свободной незаинтересованной деятельности во имя совершенной формы. В этом смысле легендарный розовый жилет и изящные поэтические “Эмали и камеи” Теофиля Готье - абсолютно равнозначные и логически увязанные культурные факты. Во время прогулки фланёр занимается наблюдениями, и его избыточно острое зрение работает как взгляд «художника современной жизни», фиксируя мелочи и отмечая детали. Фланёр наслаждается собственной свободой, это одиночка в толпе, который удерживает дистанцию, необходимую для созерцания.
Самые популярные посты