Это просто Вьюи блог
Персональный блог FEDI — Это просто Вьюи блог
Персональный блог FEDI — Это просто Вьюи блог
когда-то давно я хотел быть художником. сейчас я хочу просто быть.
мой мир будет светлым. мой мир будет красивым, мой мир будет таким, каким он изображён на этих картинках и фотографиях. я вижу его в светло-коричневых тонах. ночами в тёмно-синих, с проблесками звёзд и софитов. утром и днём он будет бледно-розовым, освещаться лучами солнца и плавно пошатываться из стороны в сторону лёгким ветерком. утром он будет пахнуть крепким кофе и ветром, и сопровождаться светлой музыкой Двеле или Майлса Дэвиса. мой мир будет знать о том, что он прекрасен. каждое утро он будет встречать с радостью и желанием жить. и тут тишина… некуда спешить.
некуда спешить, у меня есть время почитать любимые отрывки из Уайльда, который мне будет твердить о том, что мир создан для красоты. мир создан для красоты каждое утро.
утро переходит в день. день почти ничем не отличается от утра, разве что набирает скорости и становится более ярким. солнце светит ещё сильнее, лучи пробиваются сквозь лобовое стекло машины и слепят мне в глаза. я одеваю солнцезащитные очки и давлю на газ. я мчусь навстречу солнцу и жизни.
день для меня остаётся загадкой, день скрыт под коричневой вуалью или спрятан под дубовым столом. день спрятан в книгах или бумагах, в компьютере или в рабочих инструментах; мой день скрыт в тяжёлой безрадостной рутине или же в лёгком любимом занятии. nihil attinet.
важно то, что он переходит в вечер.
мой вечер – это скопление чувств. мой вечер – это веселье и радость, это лёгкий ветер в голове и любовь, это громкая музыка и вспышки света. это огромное количество знакомых беззаботных людей, красивых людей. мой вечер – это яркие краски, краски, которые не сочетаются друг с другом по цвету, но, всё же, переполняют моё сердце. мой вечер – это драйв.
но не всегда.
часто мой день идёт совсем в другом направлении. он плавно плывёт по холодной реке, в которой отражаются звёзды и месяц, проплывает между книгами и виниловыми пластинками, между бобинами кинолент и картинами. он плывёт между Орнеттом Коулманом и Достоевским, между Лонни Линном и Тимом Бёртоном, между Бобом Диланом и Китом Харингом. мой день останавливается где-то там и только теперь он переходит в вечер.
так и проходит мой тихий вечер.
вечер, когда хочется отдохнуть и осознать всю красоту и прелесть жизни. вечер, когда ты отрываешься от книги или фильма, делаешь тише музыку, смотришь в небо и сознаёшь, что всё, что ты делал – правильно. осознаёшь, что тот мир, который ты сам для себя создал – прекрасен.
и плавно, под хриплый бас Тома Уэйтса, вечер переходит в ночь. в беззаботную тихую ночь…
и не важно, сколько денег ты заработал, на какой работе ты работаешь, какой у тебя шеф или каким шефом являешься ты.
важно то, что ночь переходит в утро. в светлое, прекрасное и лёгкое утро.
а утро – это начало нового дня., нового дня прекрасной жизни.
и так до конца.
думать по-настоящему о ком-то - значит думать о нём постоянно, минута за минутой, ничем от этих мыслей не отвлекаясь: ни хлопотам по хозяйству, ни пролетевшей мимо мухой, ни принятием пищи, ни зудом. но всегда были и будут мухи и зуд. вот почему жизнь очень трудная штука.
не скажу, что я был знаком с творчеством Джорджа Кондо до того, как он оформил обложку последнего альбома Канье, но после того, как я узнал имя и увидел его работы, мне просто снесло крышу. меня настолько сильно впечатлил его стиль, это кубическое совмещение абсолютно несопоставимых вещей, эти вымышленные, мистически уродливые герои, которые повторяются на многих картинах и этот абсолютно ясный предпосыл просто кардинально изменили моё понимание искусства.
и даже сейчас, пересматривая в который раз эти картины, я не могу избавится от навязчивого чувства, будто они созданы для меня.
без сомнений могу поставить Джорджа Кондо на второе место в списке своих любимых художников.
добро пожаловать в идеальный мир уродства.
я научился многому. не смогу уже сказать, чему конкретно я научился, но я полностью уверен, что это так.
так как-то грустно, что-ли. очень много налажал за последнее время и чувствую себя не совсем человеком.
я не чувствую себя собой. я утерял себя в водовороте дешового алкоголя и мимопроходящих, непостоянных людей.
это пройдёт.
я влюбился? тоже нет. по-крайней мере, мне уже не страшно. потому что я уже достаточно изучил себя в таких ситуациях.
и это пройдёт.
проблем не существует.
проблема - это то, что уже невозможно решить. всё остальное проходит.
вот тебе мой номер, да. ты можешь звонить или писать. или нет. в любом случае, я тебя проебу. как проебал всех остальных. потому что я до сих пор не научился ничего делать.
"мне нравилось высматривать в толпе женщин с романтической внешностью и воображать: вот сейчас я войду в жизнь той или иной из них, и никто никогда не узнает и не осудит. иногда я мысленно провожал их домой, на угол какой-нибудь таинственной улочки, и прежде чем нырнуть в тёплую темень за дверью, они оглядывались и улыбались мне в ответ на мою улыбку… "
"он рано узнал женщин и, избалованный ими, научился их презирать - юных и девственных за неопытность, других за то, что они поднимали шум из-за многого, что для него, в его беспредельном эгоцентризме, было в порядке вещей…"
Я в годы юности моей
Любил укрыться от людей.
Блестело озеро в глуши,
Где не бывало ни души.
На берегах у черных скал
Сосновый лес стеной стоял.
Потом на мрачный уголок
Набрасывала ночь платок,
И ветерок, вздымая вал,
В тиши мелодию играл.
Я пробуждался лишь тогда:
Внушала ужас мне вода.
Тот ужас не был страхом, нет,
В нем жил скорей восторга след,
Его не променял бы я
На всё блаженство бытия,
Будь даже то Любовь твоя.
Волна отравлена была,
И Смерть в глубинах вод ждала
Того, кто утешаться мог
Лишь тем, что в мире одинок,
И забредал в безлюдный край
В надежде обрести тут Рай.
я сидел в комнате
с самым уродливым человеком
в мире
он был страшен
безумен
слаб
и недоверчив ко мне
я плевал ему в лицо
и говорил
что он
самый уродливый человек
в мире
когда вошел мой приятель
и спросил
какого черта я разговариваю
с зеркалом?
я посмотрел на него
и шепотом сказал
не знаю
Просыпаемся ли мы утром в Нью-Йорке, или лежим ночью во тьме в провинциальном городке, или шагаем по улицам в бешеной спешке дня, - в лицо нам бьет пыльный, будничный и неистощимый свет нашего времени, мир вокруг нас все тот же. Зло живет вечно - и добро тоже. Познать и то и другое дано лишь человеку, а он ведь такая малость.
Ибо что есть человек?
Сперва дитя с неокрепшими костями, не способное устоять на ногах, перепачканное собственными испражнениями, которое то ревет, то смеется, требует луну с неба, но успокаивается, получив материнскую грудь; безмозглое создание, которое только и умеет что спать, есть, плакать, смеяться и сосать палец собственной ноги; нежное существо, обожаемый дурачок, который пускает слюни и тянется к огню.
Потом мальчишка, который груб и криклив, когда вокруг приятели, но боится темноты; бьет тех, кто слабей его, избегает тех, кто сильнее; преклоняется перед силой и жестокостью, обожает рассказы про войну и убийства и всякое насилие, когда жертвой насилия становится кто-то другой, вступает в какую-нибудь уличную компанию и не переносит одиночества; почитает героями солдат, матросов, боксеров, футболистов, ковбоев, убийц и сыщиков; ему до смерти хочется быть самым храбрым, самым ловким, первым во всякой забаве и во всяком состязании, он выставляет напоказ бицепсы и требует, чтоб их щупали, похваляется своими победами и ни за что не признает себя побежденным.
Потом молодой парень - ухаживает за девушками, а у них за спиной, среди приятелей, говорит непристойности, намекает, что соблазнил добрую сотню, но весь в прыщах; начинает заботиться о своем костюме, становится пижоном, помадит волосы, с рассеянным видом покуривает, читает романы и тайком пишет стихи. Весь мир для него теперь заслонили ножки и грудки; он уже познал ненависть, любовь и ревность; он трусоват и глуповат и не выносит одиночества; живет как все, думает как все и боится выделиться среди окружающих каким-нибудь чудачеством. Вступает в клуб и боится показаться смешным; постоянно томится скукой и чувствует себя несчастным и жалким. В душе у него пусто и уныло.
Потом мужчина - он очень занят, он полон планов и соображений, у него есть работа. Он обзаводится детьми, покупает и продает ломтики вечной земли, строит козни соперникам и ликует, когда удается их облапошить. Бесславно, попусту растрачивает отведенные ему недолгие семь десятков лет; за всю свою жизнь, от колыбели до могилы, он едва ли увидал солнце, луну, звезды; он не замечает бессмертного моря и земли; он болтает о будущем, а когда оно наступает, тратит его впустую. Если он удачлив, он копит деньги. Под конец при тугой мошне он обзаведется лакеями, и они доставят его туда, куда ему на хилых ногах уже не дойти самому; он поглощает роскошную пищу и золотое вино, которых его несчастная плоть уже и не жаждет; усталым, угасшим взглядом он смотрит на чужие страны, о которых страстно мечтал в юности. Потом медленная смерть, которую длят дорогие доктора, и наконец ученые могильщики, надушенный труп, церемониймейстеры, учтиво указывающие дорогу, быстрый автокатафалк и снова земля.
Самые популярные посты